PL
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 28
дата регистрации: 16-01-2003
|
Здравствуйте все.
Уважаемое сообщество поделитесь опытом. Суть задачи такова:
Есть два чиллера. Питаются гликолем - до теплообменника, после теплообменника идет вода на фанкойлы.
Я уверен такие схемы проектировались не раз участниками данного форума и хотелось – бы увидеть и обсудить все преимущества и недостатки разных систем.
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
To q1
Вы об этом спрашивали?
Михаил
|
q1
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 240
дата регистрации: 01-07-2002
|
To kord
Честное слово, выше писал не я!
Но проблема та же.
q1
|
stranger
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 449
дата регистрации: 31-07-2001
|
К PL...
Преимущество - у чиллеров свой независимый контур с постоянным расходом холодоносителя. Недостатки: дорогие теплообменники; необходимость сильно переохлаждать антифриз (до 0С и ниже) в контуре чиллеров; более толстая изоляция на трубах; необходимость защиты от замораживания водяного контура.
stranger...
stranger...
|
robin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
|
To PL
Принципиальная схема будет выглядеть достаточно просто: насос на обратной воде от фанкойлов, два параллельно включенных теплообменника, на охлажденной воде накопительный бак с двумя патрубками (возможно бак и не потребуется), датчик температуры и водичка течет к потребителям. Не забыть сюда включить расширительный бак, ну и все что положено. Между теплообменником и чиллером насос и балансировочный клапан (само собой расширительный бак). Система автоматики должна управлять чиллерами в режиме ведомый/ведущий. Теперь нужно определится на каких температурах будет работать чиллер. Чем ниже температура охлажденной воды (антифриза), тем ниже «КПД» машины (и ряд других сложностей описанных stranger-ом), чем выше – тем больше и дороже теплообменники. Дополнительно можно «порулить» расходом воды через испаритель. Производители чиллеров как правило дают некий диапазон расходов, за который лучше не вылезать. Для подбора теплообменника лучше заполнить несколько опросных листов с разными параметрами.
Что касается других возможных решениях:
Один теплообменник, два насоса, два чилера. – ниже надежность, огромный и неудобный теплообменник. Зато легче управлять.
Один теплообменник, один насос, два чиллера – еще ниже надежность (придется применять резервный насос). Возникает дополнительная проблема: при остановке всех компрессоров чиллера многие производители требуют прекратить проток воды через испаритель.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
|
PL
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 28
дата регистрации: 16-01-2003
|
2 robin
Мы склоняемся ко второй схеме но очень хочеться увидеть Ваш первый рариант (принципиальный набросок). Если Вас не затруднит ...............
lexa_2000@torba.com.
|