|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
На канальном кондее BRIGHT BD®F-88W (Китай) два контура, т.е. два компрессора по 44кВт, два конденсатора два испарителя.но объедененных в один корпус. Трассы: 2х16 (жидкосная),2х28 (газ) А тема такая: сгорел один компрессор.
Длина трассы 40-45м (допустимо 30м) Наружка выше внутреннего. Перепад 6-7м (допустимо 12м). Маслоподъемные петли есть. Вскрыли комрессор: выгорела теплуха, и судя по остаткам клем из-за плохого контакта на клемах. Причем обмотка живая. Но суть не в этом. В комрессоре окозалось мало масла и механика была сухая.(Компрессор SCROOL Danfoss). Вопрос: На что нам обратить внимание при установке нового компрессора. То что запрвлять по шильдику с четом длины трсс это понятно. Как расчитать дополнительное кол-во масла? Трассу сократить не возможно. Просто сами понимаете сколько стоит такой компрессор. Заранее благодарен.
|
Создано 04-03-2010 20:34
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
ОЖ перед компрессором имеется?
На какую нагрузку работал канальник?
Performer менять на Копланд без вариантов.
Копланду - траксойл и включать им аварию по маслу.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 04-03-2010 22:51
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
ОЖ имеется.В помещении около 1500м2 (сам не мерил) стоят два таких канальника. Причем кондеры новые потомучто объект не здан в эксплуатацию. Прораб стройки включал их чтобы хоть как-ко обогреть помещение.
А с живым Performer что делать?
Что такое траксойл, как его подключить, где его взять и сколько он стоит? Извините живем в Узбекистане.
|
Создано 05-03-2010 07:03
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Скорее всего заливало ваш Перфомер и на старте выносило масло в конденсатор, а трасса у вас будь здоров, не кашляй. Где то там оно и залегло на частых стартстопах.
При нормальной длине того масла, что в картере должно было хватить для минимального уровня.
При возврате смеси масла и жидкости в испаритель с заливом в режиме ТН (а то что он там был никаких сомнений) проблем быть не должно, если масло не застряло до выхода конденсатора.
Траксойл:
http://www.tehnoholod.org/photo/doc_382.pdf
Там еще надо городить маслоотделитель и масловозврат из ресивера. Тогда система будет более менее автоматическая и защищена от предельных режимов.
Все таки 28-я труба для нагнетания это жесть. Без маслоотделителя ловить нечего.
Посмотрите гидравлические схемы у VRF.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 10:16
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Ага, ты ему еще к траксойлу диспетчеризацию и мониторинг для СПЛИТА предложи. :D
Копланд нормально пойдет с заводской заправкой.
Если кондиционеры нужны ТОЛЬКО для охлаждения - отключить оборгев нахрен, чтобы масло не оставалось на подаче.
Специально сейчас просмотрел МЕ и FGL - маслоотделителя нету...
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 05-03-2010 14:01
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Сергей, читай между строк:
Длина трассы 40-45м
Маслоподъемные петли есть.
Трассы: 2х16 (жидкосная),2х28 (газ)
Прораб стройки включал их чтобы хоть как-ко обогреть помещение.
У канальников МО нет. МО есть у VRF.
Обычно такие трассы на 28 кВт. Брайт жжот.
У Копланда тоже масло улетит.
Просто в отличии от Перформера он выдержит гидроудар,
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 14:42
|
|
|
narkom
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 485
дата регистрации: 04-09-2006
|
Сейчас то может и пойдет, когда маслоподъемные петли залиты. Надо копланд взять со смотровым стеклом и не полениться лишний раз уровень посмотреть, долить при неообходимости.
|
Создано 05-03-2010 14:44
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Да я понимаю. Тут проблема в том, что подача по 28 трубе и все масло застряло в ней.
И не факт, что в этом чуде китайской техники есть место под МО.
И вышел он из строя, ИМХО, из-за "обилия смазки" (перегрев, выход из строя теплушки), а не залив (в Ташкенте не так холодно, чтобы фреон жидкарем шел).
А при заправке надо не только фреон добавлять на превышение трассы, но и масло.
2 Aleks352
Ориентировочный объем масла ~3 - 5% от количества залитого хладагента. Это масло, как правило, доливается при работающей установке. Указанное ориентировочное значение верно для R 22, при использовании сложноэфирных масел этот объем равен ~2-4%.
Цитата из: http://www.farmina.ru/gl_ing/stat_4.php
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 05-03-2010 15:58
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
баянище.
любые разборки по этой теме надо начинать с анализа работы автоматики управляющей приточкой и самим ККБ + исправить косяки монтажа трассы, для этого трассу надо просчитать заново...
ККБ на прямотоке влёхкую убивается при любой трассе и любыми компрессорами.
С уважением, LordN.
|
Создано 05-03-2010 17:11
|
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
У него же китаецкий канальник... Причем убитый на обогреве.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 05-03-2010 17:18
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Ага и я о том же. ТРВ в канальнике в режиме ТН, да еще на длинных трассах конденсатора еще та засада. ;)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 17:27
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
А хто первым сказал про ТРВ?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 05-03-2010 17:37
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Я. Оно там д.б.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 17:57
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
BIS пишет:
Причем убитый на обогреве. | може я дурак - в каком месте про ТН написано? не вижу..
С уважением, LordN.
|
Создано 05-03-2010 19:11
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
ТН отключать нельзя! ТРВ в обоих блоках.
Когда его запускали, то дозаправляли по глазку на жидкостной трубе, а вот масло не доливали. Поэтому думаю перегрев врядли. А вот клемы на теплухе были не зажаты. Отсюда выгорание теплухи. Какой будет компрессор - решать не нам. Какой поставщик кондера нам даст тот и ставить будем. Но в дальнейшем проблема возврата масла стоит очень остро. Сколько масла надо долить? Особенно в живой контур. В новом то компрессоре масло есть и в трассах от старого компрессора.
|
Создано 05-03-2010 20:14
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
може я дурак - в каком месте про ТН написано? не вижу.. |
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
На канальном кондее BRIGHT BD®F-88W (Китай) |
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
Прораб стройки включал их чтобы хоть как-ко обогреть помещение. |
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 20:28
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
дозаправляли по глазку на жидкостной трубе, |
по глазку дозаправлять неззя.
Перелить как нех делать.
При переохлаждении 4-5 град, фреон в глазке пузыритса
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 20:41
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
Дозаправляли при температуре +10 что внутри что снаружи. Е сли слегка перелили , то перегреть компрессор не могли
|
Создано 05-03-2010 21:10
|
|
|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
Длина трассы 40-45м (допустимо 30м) |
Бывает и хуже..
Цитата |
---|
BIS пишет:
В Ташкенте не так холодно, чтобы фреон жидкарем шел |
Полностью с Вами согласен.
Цитата |
---|
human пишет:
Где то там оно и залегло на частых стартстопах. |
Если Aleks352 говорит: "Прораб стройки включал их чтобы ХОТЬ КАК-ТО обогреть помещение", то кондер работал без остановок, по всей видимости. Так что дело не в частых старт-стопах.
В общем, если сложить вместе горелую теплуху, малое количество масла, +13 на улице (сегодня днем в Ташкенте) и свежесмонтированный кондиционер, то я в первую очередь грешил бы на банальный недостаток фреона.
З.Ы. Aleks352, про внутренний блок не расскажете? Там косяков нет? Вентилятор к примеру не в ту сторону крутится...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 05-03-2010 21:18
|
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
Мозги канальника в наружном блоке. Во внутренем только вентилятор (вращается в нужную сторону - проверяли) два датчика на трубах, один температурный и два соленоида которые открываются в режиме оттайки.
|
Создано 05-03-2010 22:01
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
А я остаюсь при своем: при подаче по 28-й трубе и наружке выше внутреннего масло залегло в этой трубе, маслоподъемных петлях [которые нужны, кстати, только при остановках, а при работе вносят дополнительное сопротивление трассы (не надо забывать про эквивалентное удлиннение при изгибах)] и внутреннем блоке.
В отличие от ВРВ нет режима возврата масла.
Дозаправка должна быть ~0.17-0,18 кГ фреона на 1 м превышения длины трассы трассы и ~3-5% от этого - масла.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 05-03-2010 22:15
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
Е сли слегка перелили , то перегреть компрессор не могли |
А про перегрев обмоток никто не говорит.
Вы же не скажете при каких параметрах ТН работал?
Да и не особо помогут они. Проблема в том, что масло вылетело из картера. А вылетает оно когда перелив, и частые старт стопы. Например из-за некорректной работы термостата в помещении. Фиг знает, как там датчик расположен.
Цитата |
---|
dm101 пишет:
Бывает и хуже.. |
Бывает... 85 метров и перепад 20 метров. И ККБ при этом ставят под уклон...
Дураки инструкции не читают, а потом бегают от заказчика 8)
Цитата |
---|
dm101 пишет:
то кондер работал без остановок, по всей видимости. Так что дело не в частых старт-стопах. |
не факт. Мы можем только гадать. Свечку не держали...
Цитата |
---|
dm101 пишет:
В общем, если сложить вместе горелую теплуху, малое количество масла, +13 на улице (сегодня днем в Ташкенте) и свежесмонтированный кондиционер, то я в первую очередь грешил бы на банальный недостаток фреона. |
Следы перегрева компрессора видно на обмотках.
Пусть автор пилит Перформер. Развлечение еще то :)
А я например при +13 град на улице наоборот думал бы о переливе и высоком давлении конденсации.
Его же никто не измерял?
Все в основном смотрят на кипение да пузыри в окне. А комплексно оценить ВСЕ параметры либо лень либо нах.
А когда Перформер на 4000 евро играет в ящик, начинают репу чесать :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 05-03-2010 22:26
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
Не в бровь, а в глаз! Сами накосячили, будем исправлятся.
Кстати следов перегрева на обмотках на было. После того как собрали звезду (теплуха то выгорела) Двигатель запустился преспокойно и завышений по току не было ни на одной фазе.
На счет сбора масла в летний период возникла одна идея.
Выше я писал об устройстве внутреннего блока. Когда машина встает в режим оттайки останавливаются внутренний и наружный вентилятор включаются компрессора и открываются соленоидные клапана и пропускают жидкий фреон по байпасу мимо ТРВ внутреннего блока. Это сделано для того чтобы испаритель не обмерзал в режиме оттайки. Как ивестно масло очень хорошо смешивается с жидкой фазой. И если фреон не дроселируется во внутреннем блоке то в жидкой фазе вместе с маслом он долетит до ОЖ. Значит надо,чтобы во время работы в режиме охлаждения периодически и на определённое время открывались эти соленоидные клапана. Проблем у компрессоров, думаю, буть не должно, ведь в оттайке он может работать до 10 мин.
|
Создано 06-03-2010 10:55
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Примерно по такому принципу работает возврат масла в мультизонах, но тут надо смотреть, чтобы был нормальный ОЖ, чтобы исключить залив.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 06-03-2010 11:22
|
|
|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
Когда машина встает в режим оттайки останавливаются внутренний и наружный вентилятор включаются компрессора и открываются соленоидные клапана и пропускают жидкий фреон по байпасу мимо ТРВ внутреннего блока. Это сделано для того чтобы испаритель не обмерзал в режиме оттайки. |
Соленоиды не просто напрямую фреон перепускают, капилярка должна быть. Иначе что это за разморозка? А тепло для разморозки где брать? Только от компрессора? Проживет он недолго. Да, обмерзает испаритель. Ну и что тут такого.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 07-03-2010 21:58
|
|
|
Aleks352
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 95
дата регистрации: 06-06-2003
|
2 dm101 Соленоиды не просто напрямую фреон перепускают, капилярка должна быть. Иначе что это за разморозка? А тепло для разморозки где брать? Только от компрессора? Проживет он недолго>
Жидкосная 15,88, Газовая 28 байпас 6 Иэто заводская конструкция. Хоть и Китай но не поспоришь.
ОбЪясните как добавлять цитату, пожайлуста!
|
Создано 08-03-2010 20:57
|
|
|
dm101
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
|
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
байпас 6 |
На 44 кВт это и есть капилярка. По крайней мере что-то похожее :D
Цитата |
---|
Aleks352 пишет:
ОбЪясните как добавлять цитату, пожайлуста! |
Выделяете текст и справа нажимаете кнопку "Цитировать". Только кнопка должна располагаться в этом же посте! Иначе припишете авторство другому :D
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
|
Создано 09-03-2010 01:31
|
|
|
|