У меня есть это пособие в электронном виде, если надо - напишите, куда скинуть. А "Справочник проектировщика" больше всего шансов поймать в "Старой технической книге" на Литейном.
to stranger
Насчет охлаждаемых камер - подскажите. Например, в холодильной камере овощей должна быть обеспечена кратность 4 по притоку и вытяжке. Как это делается? Прямо в камеру заводится воздухораспределитель от общей приточной системы? Т.е. зимой мы сначала греем воздух в нагревателе, а потом охлаждаем в камере? Ерунда какая-то... Или делается только вытяжка, а приток за счет инфильтрации?
BIS пишет:
Пусть кто-нибудь докажет в суде, что установка кондиционеров и монтаж вентиляции оказывают влияние на безопасность
Думаю, что это как раз не вопрос. Типа плохо закрепленный воздуховод или кондиционер на голову упадет - и нет человека. Плюс электричество, горячая вода и движущиеся механические части. Тут такую тень на плетень можно навести. Про дымоудаление вообще молчу.
Цитата
BIS пишет:
про вас (кондиционерщиков, оконщиков и т.п.) еще пока даже нам ничего не ясно
А когда будет ясность? 2 января, когда какой-нибудь умник на объект не пустит?
Имеем VRF-систему «Fujitsu» серии J 54-й блок. Фреон 410-й.
Наружный блок стоит метров на пять выше внутренних. Внутренних блоков 5 штук: настенные 18-й и 7-й, кассетные 30-й, 12-й и 7-й. Длина трасс до самого дальнего внутреннего блока – 35…40 метров.
Диаметры труб, судя по всему, подобраны правильно, по рекомендациям. Заправка фреоном нормальная.
Проблема: достаточное количество холода выдают только блоки, ближайшие к наружному (18-й настенный, 7-й настенный), остальные еле холодят. 30-я кассета выдает примерно в два раза меньше холода, чем должна (судим по перепаду температур воздуха на входе и выходе), даже если выключить все остальные внутренние блоки.
Впаяли штуцер в жидкостной трубопровод у входа в 30-ю кассету, подсоединили манометр – показывает 12 атм. При этом на выходе из наружного блока давление составляет 19 атм. Т.е. по пути от наружного блока до внутреннего (40м) давление снизилось на 7 атм. Померяли давление у ближайшего к наружному 18-го настенного - 16 атм. Т.е. здесь падение давления на трассе длиной 7-8м составило 3 атм.
Вопрос: насколько это нормально – такое падение давления? Значит ли это, что на трассе есть залом(ы) или такое снижение давления по длине – это норма?
LordN пишет:
померьте температуру жидкаря перед каждым внутр.блоком и сравните меж собой
Ага, завтра попробуем.
Воздух или азот - навряд ли. Систему ставили на сутки под давление 22 атм (азотом), падения давления не было. Потом ваккуумировали, всё как положено.
Цитата
Nikkar пишет:
Подробнее как заправляли?
По рекомендациям поставщика. На такой-то диаметр - столько-то грамм на метр и т.д. К заводской заправке добавили 1,3 кг. Поставщики проверяли, сказали ОК.
Цитата
exelente пишет:
Но есть нюанс с тройниками, если сделать не плавными заводскими, а обычными под 90гр., то потери возрастут сильно.
Рефнеты заводские, поставка Fujitsu. Правильность установки рефнетов тоже проверили.
Вот и меня смущает, что падение давления близкое к равномерному. А цифра 0,5 бар на 10 м трассы откуда взялась?
Цитата
exelente пишет:
Еще можно проверить соответствие моделям EV блоков
Имеете в виду вентили? Тоже думали. Пока не проверили. С другой стороны, давление мы меряем до вентилей, так что по идее они не влияют (во всяком случае на замеряемое падение давления не влияют).