В серверной нужно смонтировать кассетный Panasonic CU-B34DBE5.
Есть желание поставить регулятор скорости вентилятора ALCO FSY-43S (регулировка по датчику давления) на наружный блок.
Я так понимаю, что подключать его надо в разрыв провода управления нижним вентилятором? Или есть какие тонкости?
Насколько помню, без регулятора электроника этого кондиционера при низкой температуре наружного воздуха отключает верхний, а нижний включает-выключает циклично, без замедления.
Получается, что если все же ставить FSY-43S, тогда (по совету Льва -LordN) венты придется "отрывать" от SSR и
вешать на компрессорный контактор через FSY-43S.
По Panasonic доков нет, на MHI эфсэиксы ставили, там проще алгоритм работы вентов (6 серия полупрома).
Либо на штатный сервисный шредер после компрессора через тройник с гайкой, либо впаивали шредер после
конденсатора под азотом, откачав хладагент станцией. В свое время Менеджер из Промхолода уверял, что на
горячем газе с пульсациями FSX долго не живут, но как практика показывает, живут и нормально.
Согласен, FSX не внесет существенного улучшение в работу системы. До определенного момента не ясен был алгоритм работы родной схемы поддержания конденсации.
Имеем холодильный контур прецизионного кондиционера с объемами: испаритель 4 л + конденсатор 2 л + трасса 1,4 л + ресивер 4л = 11,4 л.
Ресивер находится в монтажном отделении кондиционера внутри помещения, конденсатор снаружи на 0,5 м выше ресивера.
Штатно перед ресивером обратный клапан, после ресивера фильтр со смотровым (расчитан на давление 45 бар) и соленоид.
Расчет сервисной службы изготовителя по заправке данного контура хладоном R410a 10л.
Смущает объем ресивера для данного кол-ва заправки, считаю, что мал, должен быть не менее 9 литров, а лучше 12 л.
Ситуация: два таких кондиционера стоят бок о бок в серверной 25 м.кв. (теплопритоки 15 кВт), ротация не активирована, работает один, второму выставлена температура на пару градусов выше первого, то есть ждет в резерве.
Лето, на улице +25С, в монтажном отделении обоих кондиционеров температура +16С (проверял сам, выдув вниз под фальшпол, через отверстия для ввода труб внутрь влетает прилично холодного воздуха). Рассматриваем контур стоящей машины. Из-за разницы температур и давления происходит миграция жидкого хладагента из конденсатора в ресивер, ресивер охлаждается, газ, находящийся в нем конденсируется и через определенное время ресивер заполняется жидкарем по самые помидоры, т.к. его объем всего 4 л.
Теперь на сцене появляется дядя Вася электрик, который решает перекинуть в выходные, пока народ не работает, фазы на новое ВРУ. Работа занимает пусть немного - час. За этот час сервера висят на орущих упсах, кондиционеры выключены, температура в серверной легко поднимается до +40-45С. Давление в ресивере растет, запирается обратный клапан, давление продолжает расти.
Интересно, какое давление в сосуде, забитом жидкарем под завязку? Наверное не маленькое, на красном манометре стрелка должна стремиться уткнуться в ограничитель, что явно больше 45 бар, выбитом на корпусах фильтра и смотрового стекла.
Дальше наверное уже все ясно без лишних слов. Гребаный озонобезопасный 410-й стремится на воздух, вышибая дно фильтра, либо вынося глаз смотрового, либо раскрывая розочкой скорлупку ресивера. Занавес.
Вопрос, кто будет виноват в этой ситуации - дядя Вася, проектировщик кондиционера и что делать, чтобы не допустить такого катаклизма?
Варианты:
- сразу поменять ресивер с запасом 20-30% от полной заправки системы
- перенести ресивер на улицу рядом с конденсатором и потом зимой мучаться, доставая жидкарь для запитки испарителя
- накупив соленоидов и пресостатов реализовать какой-нибудь хитрый pump-down
- перевести машину с маркетингового 410-го хладона, потеряв часть производительности и денег заказчика, да и хер с ней и с ними, лишь бы по человечески все было, по инженерному, по простому
Вот такие проблемы и пока никакого конкретного решения. Должны быть рабочие идеи, поделитесь, не жмоттесь ))