Планируется строительство объекта на берегу моря. Один из вариантов теплоснабжения - ТНС на морской воде. Два контура: морская вода (море) - пластинчатый теплообменник - антифриз - ТН. Тепловой насос в принципе можно подобрать. Смущает только низкая температура воды. Зимой (январь, февраль, март) этот район акватории замерзает и температура воды подо льдом составляет +0,5С. Соленость воды 34%, температура замерзания примерно минус 1,8С. Получается нужно со стороны морской воды на теплообменнике поддерживать перепад всего 0,5-1,0С. Боюсь замерзания воды в теплообменнике.
Может кто-нибудь сталкивался с подобными установками?
С уважением,
stranger пишет:
Может кто-нибудь сталкивался с подобными установками?
Сталкивался.
Работает до первого шторма. Потом водозабор забивается песком.
Приезжайте в Ялту - пансионат "Дружба" и поговорите с обслуживающим персоналом.
Михаил
Температура воды в Черном море зимой составляет примерно +8С. У меня почти 0С. Вот в чем разница. Меня интересуют установки в холодных морях и регионах...
До глубины 50 м она составляет примерно 0,5С и почти не меняется... Причем в том месте залив и он незначительной глубины. Да и технически сложно будет уйти на большую глубин. Длина водозабора составит сотни метров.
может не гадать на кофейной гуще, а обратится к поставщику оборудования и обратить внимание на расчетные условия эксплуатации!!! есть инфа по этому вопросу выложите почитаем , мне тоже стало вдруг интересно тёща на море живет...! ;)
Прежде чем обратиться к поставщику оборудования нужно продумать схему отбора низкопотенциальной теплоты морской воды. Меня беспокоят вопросы организации водозабора и водосброса, замерзания воды в трубах и теплообменниках. Хотелось бы посмотреть или почитать информацию по аналогичным установкам, построенным где-нибудь в северных странах типа Швеции, Норвегии, Канады...
stranger пишет:
Меня беспокоят вопросы организации водозабора и водосброса, замерзания воды в трубах и теплообменниках
Ох нелегкая это работа...
Мне приходилось видеть установки на морской воде - смотреть страшно.... коррозия и ракушки.
Идеально воду брать из скважины, а сбрасывать в море.
на теплообменниках надо скорость сделать побольше, тогда не замерзнет. А в трубах водозабора также побольше - тогда биожизнь не смогут прикрепиться к трубе. Но в этом случае сервис нужен регулярный, все равно обрастание будет интенсивное. особенно если систему летом остановить. т.е нужен аналог корабельной службы эксплуатации. БЧ-5 в гостинице.
И есть такие самоочищающиеся фильтры как раз для таких установок. Вот не помню производителя...
Михаил
To stranger
Вот!! 100% решение:
сделайте плавучую гостиницу - примеров много.
Работать будет - тех решения отлажены, испытаны.
И никаких проблем с водозабором..
Михаил
Все это мы делали.
И плавучий коттедж на реке с водяной ХМ.
И лоцмейстерское судно с НЕОГРАНИЧЕННЫМ регионом плавания (никаких изменений в конструкции корабля - забор воды через кингстон).
И уже есть разработка для кондиционирования пансионатов, с учетом недоработок Дружбы, особым теплообменником (никаких кулибинских изысканий - просто хорошо забытое старое) и системой фильтрации морской воды.
Для всего разрабатываются свои ИНЖЕНЕРНЫЕ решения, исходя из конкретной ситуации заказчика.
Начинайте с проекта, а не поставки и монтажа "под ключ" и все будет ок.
stranger пишет:
Прежде чем обратиться к поставщику оборудования нужно продумать схему отбора низкопотенциальной теплоты морской воды. Меня беспокоят вопросы организации водозабора и водосброса, замерзания воды в трубах и теплообменниках.
Мне кажется это выясняется вместе с тамошними манагерами по продажам. Чет вы мудрите !? Вы что ли собираетесь придумать схему отбора низкопотенциальной теплоты морской воды,-в одиночку? Я думаю это уже придумано.. хотя с этим не сталкивался.., не знаю.
Это была не гостиница, а оперный театр. Но пока мы переписывались, объект перенесли в другое место... подальше от моря... :)
Может жаль...
Насчет барж идея интересная. Шведы реализовали теплоснабжение Стокгольма на базе ТНС, расположенной на нескольких баржах. Но найти подробное описание их станции не удалось. Но здесь баржи не прокатывали.
В данном случае меня больше беспокоил вопрос замерзания воды в теплообменнике. Прокачивать пришлось бы жидкость с температурой около 0С и еще охлаждать ее антифризом. Сбрасывать в море пришлось бы по сути переохлажденный рассол. Хотелось найти хотя бы один подобный объект работающий в такой холодной воде.
Уважаемый вы вообще о чем... Причем здесь манагеры по продажам? Сами поняли что советуете? Манагеры вам в лучшем случае могут что-то продать, но не ПОСОВЕТОВАТЬ... Следовать советам менеджеров - обрекать себя на неизбежные неприятности.
Уважаемый вы вообще о чем... Причем здесь манагеры по продажам? Сами поняли что советуете? Манагеры вам в лучшем случае могут что-то продать, но не ПОСОВЕТОВАТЬ... Следовать советам менеджеров - обрекать себя на неизбежные неприятности.
Уважаемый! менеджеры по продажам такого оборудования это не бабушки которые продают семечки на стаканы. У вас устаревшие данные по качеству обслуживания населения... . Говорю по крайней мере за свою компанию. Каждый наш менеджер в состоянии подобрать оборудование и знает ньюансы работы той или другой системы.
AXE9 пишет:
Уважаемый! менеджеры по продажам такого оборудования это не бабушки которые продают семечки на стаканы. У вас устаревшие данные по качеству обслуживания населения... . Говорю по крайней мере за свою компанию. Каждый наш менеджер в состоянии подобрать оборудование и знает ньюансы работы той или другой системы. naughty
AXE9 пишет:
менеджер в состоянии подобрать оборудование и знает ньюансы работы той или другой системы
После оттачивания меча технических знаний и полировки щита практического опыта эксплуатации систем у менеджера остается часок к концу дня на продажи? 8)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...