Квартира в процессе ремонта. Монтироваться кондиционер бедет в два приема - сначала внешний блок и трасса, на втором - внутренний блок. Скажите, знатоки, на что обратить внимание на первом этапе монтажа и правильно ли я понимаю, что вакуумирование будет произведено после навешивания внутреннего блока?
Спасибо
Вопрос в догонку - на что обратить внимание при вакуумировании - на определенное давление (какое), на изменение давления во времени и на какие величины?
sergiyL пишет:
знатоки, на что обратить внимание на первом этапе монтажа и правильно ли я понимаю, что вакуумирование будет произведено после навешивания внутреннего блока?
1. Заломы
2. Уклон дренажа
3. Запас трубы
4. Запаяны трубы или нет. Изоленту в бабруйск
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Вакумирование на втором этапе будет толко. на первом наддувают трассы азотом.
Внимание обратить только на место прокладки труб и дернажа (что бы не пробили).
При вакумировании на время, не меньше 15-20 минут. При дотошности - стрелка не должна сдвинутся в течении 20 минут с -1, ни на милиметр.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Дорого Заказчику выйдет. Особенно, если , что бы сутки стоял под давлением-это дополнительный выезд, то есть деньги.
А как прикажешь запаять, если для красоты монтажа , и чтобы ничего не повредить на 2 стадии (все покрашено) , устанавливается внутренний блок полностью на 1 этапе, проверяется, а потом снимается?
k-kont пишет:
А как прикажешь запаять, если для красоты монтажа , и чтобы ничего не повредить на 2 стадии (все покрашено) , устанавливается внутренний блок полностью на 1 этапе, проверяется, а потом снимается?
А зачем внутрянку ставить то? Трассу спаять в кольцо в районе внутрянки и наружки, впаять нипель, надавить азотом, показать Заку давление и подписать "Акт приема-передачи скрытых работ".
Когда ремонт завершится, приедете проверите давление в системе, срежете "закольцовку", развальцуетесь, подключите наружку и повесите внутрянку.
Отвакуумируете, дозаправите (в случае необходимости), откроете порты наружки.
Запустите, убедитесь в работоспособности сами и Заку покажете.
P.S. у наружки тоже лучше трассу спаять в кольцо, что бы не оставлять систему с развальцованной наружкой и давлением азота в системе фреонопровода надолго. Так как если давление невелико - мелкие повреждения трассы могут и не показать себя. А если надавить побольше - может перепускать азот в наружку....даже через закрые краны. Потом иди ищи почему выбивает по высокому давлению нагнетания.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Denni пишет:
P.S. у наружки тоже лучше трассу спаять в кольцо, что бы не оставлять систему с развальцованной наружкой и давлением азота в системе фреонопровода надолго. Так как если давление невелико - мелкие повреждения трассы могут и не показать себя. А если надавить побольше - может перепускать азот в наружку....даже через закрые краны. Потом иди ищи почему выбивает по высокому давлению нагнетания.
Я правильно понимаю - вешается наружный блок, прокладывается трасса от наружного блока к внутреннему с запасом для монтажа внутреннего блока. Ничего не подключается. И только после того, как будет установлен внутренний блок все магистрали подключаются?
sergiyL пишет:
Я правильно понимаю - вешается наружный блок, прокладывается трасса от наружного блока к внутреннему с запасом для монтажа внутреннего блока. Ничего не подключается. И только после того, как будет установлен внутренний блок все магистрали подключаются?
Да.
Прокладывается трасса от внутрянки до наружки. Длинна "свободных" концов с обоих сторон должна учитывать возможность спайки в кольцо и последующую обрезку и развальцовку, а также - небольшой запас длинны на возможные несколько попыток развальцовки (не всем удается развальцеваться качественно вися вниз головой, знаете ли :D ).
Крепите кронштейны под наружку и ставите наружку на кронштейны.
Паяете в кольцо оба конца (со стороны наружки и со стороны внутрянки)
"Очередность" может быть иная... можно сначала установить наружку и потом уже бить отверстие в наружной стене для вывода трассы к наружному блоку. Главное аккуратность монтажников и их понимание того, ЧТО они делают и какие могут быть последствия ( а то "пырнут" буром сквозь стену в "спину" наружки :D ... дебилов хватает :D ).
Тут как у стоматолога... раз уж выбрали его - усядьтесь поудобнее и расслабьтесь ;)
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
1. Прокладываете трубы. (проследите что бы они были в термоизоляции толщиной не мее 10 мм, они должны быть также обтянуты потом вначале белой лентой, а потом липкой лентой на тканевой основе серебристой, не забудьте вложить кабель в трасу, обычно 5 жил сечение 2,5 мм)
2. Запаиваете трубы в кольцо вместе с клапаном.
3. Откачиваете ваккумным насосом воздух в течении как минимум полчаса, потом полчаса следите по манометру что бы ваккум не упал.
4. Закачиваете в трасу азот. Обязательно иначе трубы внутри окислятся!
5. Через день проверяете давление азота, что бы нигде не выходил.
6. Когда ремонт закончится. Соединяете внутренний и внешний блоки с трассой.
7. Ваккумируете 30 минут. Ждете и следите по манометру 30 минут.
8. Запускаете фреон и проверяете в работе кондер.
До кучи:
+кабеля по улице только в металлорукаве
+сквозное отверстие должно быть гильзовано(усилено) поскольку там проходят кабеля питания
+кабеля скрытой проводки в помещениях- только в гофре или трубе
+многожильные (гибкие) кабеля должны быть оконечены наконечниками в местах подключения к к клеммам блоков
это требования ПУЭ
В реальности:
Отснимите штробы с размерами на фото (для ваших смежных подрядчиков)
Проверьте подвод электропитания
Уточните планировку потолков по высоте
Наруж. блок лучше не вывешивать, если этажами выше ведутся ремонты, то могут сорвать различными варварскими способами
(лебедкой, сбросом мусора и тп)
Проверьте аккуратность выхода труб из штробы со стороны внутр. блока, желательно позиционирование дренажной
трубы в нижней точке пучка.
Трассу со стороны улицы лучше притянуть к стене временным хомутом, дабы не сломали варварскими методами (см выше)
Межблочные кабеля должны быть для уличной прокладки (как пример ВВГ)
human пишет:
4. Запаяны трубы или нет. Изоленту в бабруйск
Не согласен, это доп. услуга за доп. оплату...
К слову, ни в одной инструкции по монтажу БЫТОВЫХ сплитов не видел требований опрессовки.
Blackfoot пишет:
Не согласен, это доп. услуга за доп. оплату...
К слову, ни в одной инструкции по монтажу БЫТОВЫХ сплитов не видел требований опрессовки.
Если наплевать, как потом эта байда будет работать, таки да, доп. услуга. Когда делаешь, как для себя самого, то ниче не стоит просто запаять трубки. Про азот я не говорил. Но разумеется лучше и его закачать через петлю и Шредера
Не наплевать, герметично можно закрыть концы и без пайки, а пайка без азота лишь добавит в трассу какашек, поэтому если пайка то под азотом и с опрессовкой, за доп. плату. Заказчик осведомлен и сам выбирает, "как лучше" или в нормах требований производителей изложенных в IM.
Как лучше здесь знают все http://aircon.ru/bitrix/images/forum/...n_wink.gif
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)