Есть проект по обвязке 3-х холодильных машин и 6-ти конденсаторов медью. так проектировщик внёс в спецификацию 12 соленоидных вентилей. На хрена? Я понимаю если 6 шт., то это мне понятно и то при условии режима "зима-лето". У меня вообще есть стойкое мнение, что они вообще не нужны, т.к. их функция сводится к тому, чтобы при подаче на них эл. питания они открылись и фреон пофигачил в конденсаторы. Вся система работает только "на холод". Спецы, чё скажете?
Washington Capitals пишет:
У меня вообще есть стойкое мнение, что они вообще не нужны, т.к. их функция сводится к тому, чтобы при подаче на них эл. питания они открылись и фреон пофигачил в конденсаторы
Если конденсаторы в независимых контурах, то согласен с Вами.
На 1 холодилку приходятся 2 конденсатора. Таким образом получается 3 независимых контура, т.е. 6 соленоидов надо ставить? Но зачем? Они работают в режиме on\off. Холодилка включилась - они оба открылись, так?
Все правильно.
по 2 соленоида на каждый конденсатор.
один перед ТРВ, другой после компрессора.
делается это для того, чтобы надежно запереть хреон в ресивере и конденсаторе.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
один перед ТРВ, другой после компрессора.
Мужики, так ТРВ должен быть в фреоновом контуре самой машины. Мне что, в саму холодилку лезть? Этот фреон охлаждает гликоль, который в свою очередь идёт на фэн-койлы. В спецификации к проекту вообще про ТРВ ни слова. Давайте-ка я кину проект сюда - посмотрите чего там к чему. Может ошибки какие есть? Я, в связи с кризисом, сам буду это делать. Причём в первый раз. Раньше на субподряд отдавал.
Да в том дело, что им по хер на проект. Они в этой обвязке ничего не понимают. Ситуация была такая: в 2002 г. некая контора у них запросила некоторое оборудование. Они дали предложение и самоустранились, хотя Заказчик просил проконтролировать. Та контора выпустила проект, но фреоновый контур запроектировала из расчёта 45 метров на конденсатор при допустимых производителем 15 метров. При Заказе оборудования эта тема всплыла и пришлось переделывать проект. Ту контору выгнали, взяли нас и мы проект переделывали. Но как его переделывать говорила сторонняя организация, т.к. мы пообещали им субподряд. Сейчас это не реально, т.у. у самих работы мало. И на первый взгляд спаять трубопроводы и запорную арматуру не составляет труда.
Проект выложу завтра.
-------------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Washington Capitals пишет:
Вопрос - на хрена столько запорной арматуры?
это не мультизоналка, а серьезный пром.холод. судя по диаметрам - фреона там дохера и больше.
если честно, я б еще добавил минимум по одному запорнику с сервисным соском меж гибкой(7) и фильтром(9)
соленоиды мелкие и включены впараллель чтоб включать их по-очередно. это для того чтоб не порвать трубу гидроударом. я б соленоиды ставил как можно ближе к дросселю (трв,эрв-хз че там..) и меж соленоидами и трв по-хорошему нужна эта, как её, забыл название.. вопщем кусок трубы с заглушкой на конце врезанный в трассу в тройник под прямым уголом. ставится заглушкой вверх, работает мембранным бачом :) и ловит удары при щелчках соленоидов.
короче, свяжись с Марковым или с Хониным из промхолода они тебе все лучше растолкуют. или наркома дождись - появится може че скажет..
LordN пишет:
соленоиды мелкие и включены впараллель чтоб включать их по-очередно
А как их поочерёдно включать? На мозги холодилки управление заводить? Я максимум, что в своей жизни делал так это обвязка обычной фреоновой холодилки. Так вот команда на открытие соленоида поступала из щита автоматики, который был сделан для приточки при переключении в режим "лето"
Цитата
LordN пишет:
я б еще добавил минимум по одному запорнику
Добавить не могу. Контракт подписан. Доп. работы не примут, т.к. это не следствие изменений в проекте, а ошибка проектировщика. Таким образом за свой счёт пожалуйста.
Washington Capitals пишет:
Добавить не могу. Контракт подписан. Доп. работы не примут, т.к. это не следствие изменений в проекте, а ошибка проектировщика
если готов пободаться, то можешь пригласить кого-нить в экспертизу проекта и вывалить заку замечания по нему. т.к. случись че с машиной из-за проекта, то отмазаться конечно отмажешься, но осадочек у зака останется.. хз вопщем. тут палка о двух концах как всегда с проектами и косяками бывает.. можно ченить вложить/насоветовать, а потом какое-нить дерьмо в другом месте вылезет и начнется...
p.s. crjhtqdctuj два соленоида - это вариант который озвучил Buba1, т.к. для схемы с разгрузочным соленоидом один должен быть полноразмерным, а второй совсем мелким. мелкий соленоид открывают первым, чтоб заполнить жидкарём участок меж ТРВ и большим соленоидом, а потом уже, по таймеру, открывают большой. это в основном применяется в системах с вукуумированием испарителя перед остановкой компрессора. да и в прочих больших ХМках такое включение нелишне бывает...
LordN пишет:
для схемы с разгрузочным соленоидом один должен быть полноразмерным, а второй совсем мелким
Но у меня в спецификации все соленоиды одного размера. И вот таймер включения - он где должен быть в самой машине или его отдельно приобретать и щит городить по это дело? Вообщем вопрос такой - у меня 12 соленоидов и от них пойдёт 12 проводов. Но куда их цеплять?
Washington Capitals пишет:
Но у меня в спецификации все соленоиды одного размера
я ж говорю - хз из каких соображений их проектант такими заложил..
Цитата
Washington Capitals пишет:
12 соленоидов и от них пойдёт 12 проводов. Но куда их цеплять?
в самом простом и тупом варианте - напруга на каждую пару должна подаваться синхронно с запуском компрессора. а как сделать в конкретном случае - опять же хз. щит ты тоже сам будешь делать?
Прикольный проект. Нагрузка-приточки?
Интересно было бы узнать модель холодильной машины. Два контура разной производительности, и нагнетание в одном контуре идет двумя трубами.
Под цифрой один, как я понял, проектировщик изобразил свое видение холодильной машины. Два соленоида в параллель -это круто. Ведь есть соленоиды на 54 трубу, только они не прямого, а пилотного действия. Например, EVR40 у Danfoss. Поставить поближе к ТРВ и ОК.
Выносной конденсатор предполагает наличие ресивера.
Запорный вентиль на входе в конденсатор (на газовой трубе)-это лишнее. Есть вентиль на нагнетании компрессора.
Если эксплуатация круглогодичная-нужна система поддержания давления конденсации.
Вот такие мысли при первом знакомстве.
Согласен с LordN, такой проект показать проектантам нужно обязательно.