Варианты установки канального нагревателя.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Варианты установки канального нагревателя.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Варианты установки канального нагревателя.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 26032Тема: «Варианты установки канального нагревателя.» в форуме: Установка и монтаж
#1
Вопрос банальнейший, но хочется услышать мнения по месту установки канальных нагревателей приточных систем.
Чаще всего нагреватель (водяной или электрический) устанавливается до канального вентилятора, хотя в литературе рекомендуется размещать нагреватель в метре после вентилятора.
Или строгих критериев по месту установки нагревателя в российских условиях нет?
С уважением,
AleXa
Профиль
E-Mail
#2
Браво, уважаемый AleXa! Отличный вопрос!
Как Вы знаете, традиционное место калорифера - до вентилятора. Это относится как к блочным, так и элементным приточным установкам. С появлением канальных вентиляторов, с подачи фирм-производителей его место, как бы, рекомендовано изменить и устанавливать после вентилятора. Правда, прямых указаний в доступной литературе я не встречал. В качестве рекомендации можно рассматривать схему размещения элементов приточных систем, приводимую в разных каталогах, в частности, в каталоге Kanalflakt. Очевидного объяснения такому размещению калорифера трудно найти, поэтому, могу только высказать свое мнение на правах версии.
Итак. Существует мнение, что для достижения максимальной эффективности теплоотдачи, через калорифер должен проходит поток воздуха с минимальной степенью возмущения. Установка калорифера после вентилятора именно в канальных системах позволяет удалить его от источников турбулизации потока на необходимое расстояние без нарушения структурной целостности приточной установки.
Реализовать задачу стабилизации потока в элементных установках при размещении калорифера за вентилятором практически не представляется возможным без значительного увеличения площади венткамеры. Такая же попытка эксперимента с блочной установкой приведет либо к разрушению самого понятия "блочная", либо увеличит габариты и стоимость установки.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#3
Уважаемый AleXa. В простых системах устанавливаем канальный подогреватель только после вентилятора. Года два тому назад, смонтировали канальник перед вентелятором. Диаметр 160, расстояние до вентилятора 2.5 метра. Сгорел! Трудно сказать почему, немцы делают качествено электродвигатели. Но повторюсь,только в простых системах. В остальных случаях по обстоятельству.
.... для электротеновых канальников целостность потока...?
Профиль
E-Mail
#4
Г-н Mihalich!
Поясните, что сгорело, нагреватель или движок вентилятора?
"... целостность ПРИТОЧНОЙ УСТАНОВКИ".


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#5
Установили множество приточек и во всех калорифер до вентилятора Проблем нет И вообще стараемся ставить калорифер как можно ближе к решетке воздухозабора,т.к. расчетная зимняя -30 и конденсат...
Для сборных приточек-беда.Изоляция ,конечно помогает,но вода найдет где просочиться.Поэтому заслонку и фильтр изолируем максимально
Профиль
E-Mail
#6
2vko
Спасибо за ответ. Исчерпывающий и профессинальный!
В теории я с вами согласен на все 100%.
Но по поводу схем, приводимых в различных каталогах, где нагреватель располагается после вентилятора все же есть ряд сомнительных моментов.
Во-первых, может я не совсем внимателен, не встречал в характеристиках того же Kanalflakt/SystemAir допустимый нижний температурный диапазон эксплуатации вентиляторов. Приводится, как правило, верхний предел, выше которого должна срабатывать термозащита. Ни слова о том, как чувствует себя канальное железо при температуре проходящего воздуха этак - 30 градусов по Цельсию и о "полезности" образования конденсата на лопастях крыльчаток и корпусах устройств.

Кстати, в инструкции по установке электрокалорифера Ventart обратил внимание на такой момент. Предлагается вариант компоновки оборудования, когда фильтрующая кассета устанавливается после вентилятора до нагревателя. Можете как-то прокомментировать данное техническое решение или все лежит все в той же плоскости стабилизации потока?
Профиль
E-Mail
#7
Уважаемый AleXa!
Благодарю Вас.
Я всего лишь попытался ответить на Ваш вопрос и, в принципе, не вижу сомнительных моментов в расположении вентилятора перед калорифером. Нужно просто принять факт, что существуют разные подходы к конструированию приточных установок.
Приятно общаться с людьми, которые вдумчиво относятся к своей профессии. Именно поэтому хочу развеять Ваши сомнения информацией из каталога "Kanalflakt. VENTILATION FANS and accessories" еще за 1998 год. Перевод мой.

"Electrical Design.
В соответствии с EN-60335-1 наши двигатели имеют изоляцию класса "В" или "F" и защиту класса IP44 или IP54."

"Motor protection (защита двигателя).
Наши двигатели поставляются с встроенными термоконтактами (ТК). При достижении точки критически высокой температуры ("В" =130 град.С или "F"=155 град.С) термоконтакт разомкнется и прервет подачу электропитания к вентилятору."

"Bearings (подшипники).
Шариковые подшипники совершенно не требуют обслуживания и могут работать в любом положении [вентилятора] при максимальной указанной температуре. Смазка подшипника рассчитана на минимальную температуру окружающего воздуха -15 град.С (допускается кратковременная работа без достижения точки росы до -30 град.С). При эксплуатации при максимальной указанной температуре окружающего воздуха срок службы [подшипника] составляет минимум 40.000 часов."

Максимальная температура окружающего воздуха указана в таблице технических
характеристик к каждому вентилятору. Например: для вентилятора КЕ 60-30-4 (без регулирования скорости) она составляет 65
град.С. Таким образом нужно понимать, что указанная температура является комфортной для двигателя и не имеет отношения к термозащите.
И последнее. Не могу комментировать решения не известной мне фирмы VENTART. Опыт показывает, что зарубежные инженеры ничего просто так не делают. Хотя многие их решения, а часто и квалификация, оставляют желать...



/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#8
Конечно надо ставить калорифер перед вентилятором ВСЕГДА. Замерзнет вентилятор иначе. Классика приточной установки., по учебнику.
Правильно говорилось про целостность потока и про конденсат. Учтите и то, что на калорифере должна быть весовая скорость 5-6, см. незабвенного Староверова.
А те смешные западные производители, что делают наоборот, просто по человечески не представляют себе -30С на притоке. Они живут в странах, где -1с национальная катастрофа. Там наплевать где стоит калорифер. Сильно отрицательные температуры - специальная опция (Есть в Канаде и США опция - арктическая, масло для самолетов на -50С). , надо указывать в техническом задании, задании на проектирование и задании на поставку. Только никто это не делает, потому и горят нагреватели и вентиляторы. Попробуйте сделать запрос на Каналфлект или SystemAir. Вряд ли ответят. Не поймут.
Профиль
E-Mail
#9
To ssusin.
Ну почему же ВСЕГДА? Давайте, все-таки, меньше "махать шашкой", а вести аргументированный ОБМЕН МНЕНИЯМИ, не делая категоричных советов для всей России. Россия велика. И в ней есть провинции, где средняя температура наружного воздуха за отопительный период составляет +7 град.С, т.е. климатические условия аналогичны многим областям Западной Европы, а, значит, вполне подходят и их рекомендации (в этом смысле).
Суммируя вышесказанное:
положение канального калорифера относительно вентилятора зависит от расчетных температур наружного воздуха для холодного периода года конкретной местности.
Если эта температура выше минимально рекомедованной производителем вентиляторов (по соображениям вязкости смазки подшипников эл.двигателя, отсутствию конденсата и пр.), тогда ДО или ПОСЛЕ - все равно, и даже можно помечтать о равномерности потока.
Если эта температура ниже - место калорифера однозначно - ДО вентилятора.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#10
To VKO
Пожалуй, можно с Вами согласиться. Не всегда, но как правило, и в зависимости от наружной температуры и рекомендаций производителя. Однако, я своим инженерам запретил ставить калорифер после вентилятора ВСЕГДА. На всякий случай.
Профиль
E-Mail
#11
В пищевой промышленности, по гигиеническим соображениям на притоке до вентиляра ставим только префильтр ЕU-4 и радиатор рекуператора. После вентилятора- диффузор, радиаторы отопления и охлаждения, фильтр. Но это частный случай, делается для уменьшения подсоса воздуха из вне до вентилятора. А по классике, согласно г. Ssusin.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.