АБХМ и электроснабжение
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения АБХМ и электроснабжение

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «АБХМ и электроснабжение»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 22837Тема: «АБХМ и электроснабжение» в форуме: Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения
#1
Коллеги, нужна ваша бесценная помощь в вопросе, в котором я не слишком компетентен.
Моему знакомому в школе диверсантов задали вопрос:
что случится с абсорбционным чиллером, если при работе на охлаждение внезапно прекратится электроснабжение. Полностью, все три фазы и резервного питания нет (выведено из строя заранее)
При а) газовом б) паровом в) водяном нагреве

Крайне желательно услышать подробное постадийное описание происходящих при этом процессов, можно даже с леденящими подробностями.

Заранее рассыпаюсь в благодарностях
Думать надо головою, а не писькой половою
Профиль
E-Mail
#2
Polel вам в помощь
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#3
Ты когда спрашивал по телефону, я ступил. Вот ты мне ответь, какой дебил енергетический обжект без первой категории по електроснабжения оставит? Тем более газовый? Не проектировал ты котельных.. Не общался с экспертизой..
А на вопросы "что будет если ахтунг-Вася перепилит ... наверное можно, но слабополезно"


Моя версия, что нихрена не будет, так как все встанет и процессы просто остановятся. И охлаждение и нагрев и циркуляция абсорбента.
Электроснабжение то у всего закончилось.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#4
Тип АБХМ роли не играет.
Если машина смонтирована правильно (со всеми рекомендуемыми теплоизоляциями), то при обесточивании примерно от 2-х до 5-ти часов ничего страшного не произойдет, такой большой разброс из-за того, что без электроэнергии неизвестна концентрация LiBr в низкотемпературном теплообменнике. Чем она выше, тем меньше у Вас времени. При постепенном остывании чиллера начнутся процессы кристализации. Сначала в коленцах патрубков, затем в промежуточных пластинчато-трубчатых теплообменниках, после этого в низкотемпературном генераторе и в конце возможно даже в высокотемпературном (если он присутствует).
:-)
Профиль
E-Mail
#5
А разве в таких случаях не предусмотрено тупо добавить хладагента?
Типа открыл крантик, подлил - в абсорбер (в первую очередь засирается там), в генератор.
А.С.
Профиль
E-Mail
#6
СанСергеич, Испаритель ниже обеих генераторов, туда вода идет самотеком из низкотемпературного генератора. С испарителя воду можно слить только в абсорбер, где раствор уже и так разбавлен ниже 55% и не кристаллизуется даже при "нуле".
:-)
Профиль
E-Mail
#7
Ну, не знаю...

Обычно наиболее засераемая часть - абсорбер. Но это происходит, главным образом, из-за недостатка тепла в генераторе.

И таки да, если внезапно вырубаются все насосы, а, скажем, тепло в генератор(ы) всё ещё подаётся, то под удар попадает котёл, то бишь генератор. Вернее трубопровод с крепким раствором. Стало быть надо плавно уменьшать подачу тепла, подливая при этом в генератор(ы) хладагент. Для этих целей у чиллера должен быть аварийный запас хладагента, через трубопровод с запорным вентилем соединённый с генератором.

Насчет "не кристаллизуется даже при нуле" - а фигли тогда теплоноситель охлаждающего контура не должен быть ниже 20С?
А.С.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
Kroudion пишет:
Обычно наиболее засераемая часть - абсорбер

наименее засираемая часть, т.к., если все нормально работает, раствор там всегда обводненный.
Цитата
Kroudion пишет:
внезапно вырубаются все насосы, а, скажем, тепло в генератор(ы) всё ещё подаётся, то под удар попадает котёл, то бишь генератор

таки да
Цитата
Kroudion пишет:
Стало быть надо плавно уменьшать подачу тепла, подливая при этом в генератор(ы) хладагент. Для этих целей у чиллера должен быть аварийный запас хладагента, через трубопровод с запорным вентилем соединённый с генератором.

а нет электроэнергии, кто качать будет? давление в генераторе всегда выше, чем где-либо еще в чиллере. А хладагента там и без аварийного запаса предостаточно.
Цитата
Kroudion пишет:
Насчет "не кристаллизуется даже при нуле" - а фигли тогда теплоноситель охлаждающего контура не должен быть ниже 20С?

Из-за того что на трубки с теплоносителем разбрызгивается "крутой" бромид лития и если трубки будут "слишком холодными", будет образовываться "накипь" из бромида лития.
:-)
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
Poulel пишет:
наименее засираемая часть, т.к., если все нормально работает, раствор там всегда обводненный.
Ну у меня другая инфа насчёт этого. Обводнённый - это если а)тепла достаточно и генератор вдоволь выдаёт пара, б)теплосъем достаточный, чтобы испарить нужное кол-во хладагента для обводнения р-ра, в)температура охлаждающей среды достаточно низкая, чтобы сконденсировать достаточное к-во хладагента и в тоже время достаточно высокая, чтобы р-р в абсорбере не застыл.
Цитата
Poulel пишет:
а нет электроэнергии, кто качать будет? давление в генераторе всегда выше, чем где-либо еще в чиллере. А хладагента там и без аварийного запаса предостаточно.
Давление в генераторе ниже, чем в атмосфере (в генераторе тоже вакуум), так что под разностью даления из запасного бачка затечёт. Что касается избытка хладагента - там он обычно на дне испарителя бултыхается, а не в генераторе, и есть специальный насос, который этот запас обратно в генератор закачивает - т.е. спасти генератор от засёра этим запасом без липездричества не удастся. Нужен отдельный бачок с аварийным запасом воды, соединённый трубопроводом с генератором.

Впрочем, спорить не буду - не эксплуатировал.

Да, Саш, сегодня собираемся, ты в курсе? mark-off, ttt, TK, zawin, я... Ждём-с.
Отредактировано: Kroudion 23-12-2010 16:15
А.С.
Профиль
E-Mail
#10
так я же написал: "если все работает нормально".
:-)
Профиль
E-Mail
#11
Огромное спасибо, коллеги! С диверсанта простава)))

exelente пишет:
"я ступил. Вот ты мне ответь, какой дебил енергетический обжект без первой категории по електроснабжения оставит?"

ТАК по какой там категории у нас запитываются аэропорты?
Думать надо головою, а не писькой половою
Профиль
E-Mail
#12
Все жизнено важные функции еропорта перевели на дизель. А терминалу и пассажирам уже не хватило.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#13
2 HEKTO
Зайчик, не скули. Сам все поймешь, если захочешь освоить специальность ТГВ хоть в теории, хоть на практике.

Касательно твоих гемороев,
1. Газ не согласуют без первой категории, а при обмане при проверке отключат на усем обжекте
2. При наличии котельной не сложно от этой самой котельной подтащить ввод запитанный от двух источников.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#14
HEKTO, и exelente,
я, конечно, не слышал/видел вашего разговора между собой, но, судя по тому, что спрашивают в школе диверсантов, они боятся кристаллизации. Так вот, ее бояться бессмысленно. Это штатная ситуация и у любого производителя предусмотрена процедура декристаллизации. Мы такую уже один раз проводили, заняло около четырех часов и еще сутки наблюдений.
:-)
Профиль
E-Mail
#15
2 Poulel
Сэнькс за бесценную информацию. Не подумайте что я сомневаюсь в ваших словах, просто пока не все складывается. Скажем, как работает декристаллизация если теплообменник стал непроходим? Дело в том, что ходят рассказы про случай, когда после кристаллизации восстановить нормальную работу чиллера вашим питерским коллегам так и не удалось.

2 exelente
Разжалован в чин "прапорщик Очевидность". Если в уставе гарнизонной службы написано что при подключении по первой категории электричество в натуре не пропадет, то это твои личные проблемы. Можешь сейчас, пока свежи предания, обратиться к опыту подмосковных товарищей.

2 human
Дизель дизелем, но если аэропорт не работает, зачем ему жизненные функции)))
Отредактировано: HEKTO 27-12-2010 21:37
Думать надо головою, а не писькой половою
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
HEKTO пишет:
восстановить нормальную работу чиллера вашим питерским коллегам так и не удалось

плохо старались, наверное, или не знали некоторых секретов ;)
любой абсорбционник можно вывести из (любой) кристаллизации - было бы время и источник тепла. В некоторых особо трудных случаях возможно даже потребуется вносить временные конструкционные изменения в контур.
:-)
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
human пишет:
Все жизнено важные функции еропорта перевели на дизель. А терминалу и пассажирам уже не хватило.
Хватило только на рекламу. Очевидец рассказал: ничего не работало, светилась только реклама.

Саша,
насколько мне известно, при штатной остановке чиллера идёт штатная же кристаллизация по мере остывания генератора, и она не страшна. При пуске всё возвращается на свои места.
Страшна аварийная кристаллизация, и в первую очередь в абсорбре. Обычно лечится заменой соответствующего теплообменника, а это полная разборка чиллера. Это я пишу с чужих слов (беседовал с инженером из Новосибирска, он типа работал на производстве отечественных АБХМ, знает)
А.С.
Профиль
E-Mail
#18
Приветствую, СанСергеич.
При штатной остановке никакой кристаллизации нет. При нажатии кнопки "СТОП", выключается насос хладагента, но насос абсорбента продолжает работать, разбавляя раствор до приемлемых значений.
Кристаллизации в абсорбере довольно тяжело добиться, но даже если это и произошло, легче всего декристаллизовать именно абсорбер, для этого достаточно открыть крантик между испарителем и абсорбером, часть хладагента перетечет в абсорбер и растворит кристаллы. Вуаля!
СанСергеич, чиллер устроен так, что то, что течет в трубках - кристаллизоваться не может, а то что может кристализоваться - течет обволакивая трубки. Исключение составляет только ВТТО, но если там произошла кристаллизация, достаточно включить горелку (или подать горячий пар) и кристаллы растают.
Так что замена теплообменника это или сюр, или не продуманное до конца конструкторское решение при проектировании чиллера.
:-)
Профиль
E-Mail
#19
2 HEKTO
Ну ты и зануда.

2 Poulel
А скажите, пожалуйста, вот кто бы и чтобы там не говорил. Я понимаю, что в теплообменниках кристаллы тают, а абсорбере растворяются. Но вот по опыту с предыдущего места работы, больное место, это контур абсорбента. Говорю, так как имела место быть очень геморойная процедура декристализации на Йорке прямого нагрева. И йорковцы сказали, что могло быть хуже и контур с насосом пошел бы тогда под замену. Или это гон и достаточно бы было погреть контур, например паром, и все бы прошло?

И второе, в любом случае, процедура декристализации это простой машины и сервисные работы. В любом случае этого стараются избегать. Вы вот как ваши Sanyo защищаете?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#20
Саш, а тут никак не защитишь. Против лома нет приема. Если произошло аварийное (длительное) отключение электроэнергии - это форс-мажор и от него не спрячешься, как и от землетрясения. Вариант один - иметь аварийный генератор, чтобы запитать сам чиллер и насосы охлажденной воды.
ИМХО - дешевле провести декристаллизацию.
:-)
Профиль
E-Mail
#21
А про декристаллизацию насоса и контура абсорбента? Можно их в любом случае декристализовать. например нагревая, или йорковцы говорили о (иногда) действительно непреодолимой проблеме?

Это я к разговору о том, любую ли закристаллизованность можно побороть.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#22
в теории можно победить любую кристаллизацию - была бы вода и тепло
что касается практики.
с умом тоже можно победить любую кристаллизацию.
кристаллизация насоса абсорбента в теории возможна, но на практике довольно тяжело достижимая вещь, но даже если и случилась, то нагрев градусов до 80 (максимум) решит проблему.
:-)
Профиль
E-Mail
#23
Видимо декристализовывали без нагрева йорковцы) Спасибо за комментарии)
Отредактировано: exelente 29-12-2010 18:11
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#24
Читаю и думаю: Питер тоже пострадал от отключения света, или так, для общего... развития? :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
Poulel пишет:
нагрев градусов до 80 (максимум) решит проблему
Саша, не представляю, как прогреть регенерационный т/о растворов до 80С (а при аварии засирается всё-таки там). Генератором его не прогреешь. Не проще ли его просто снять и промыть? или ваще заменить
А.С.
Профиль
E-Mail
#26
СанСергеич, есть методы, я не знаю, вправе ли их здесь описывать, вдруг это ноу-хау SANYO, так как в стандартном сервис мануале это не описано. Но, можешь мне поверить, размывается все.
:-)
Профиль
E-Mail
#27
Добрый день, уважаемые коллеги! Требуется помощь советом! Имеется АБХМ Thermax 2V. Концентрация поднялась до 64%, машину остановили. Возможно, при пуске циркулировали слишком холодной охлаждающей водой, возможно, насос охлаждающей воды работал при остановленной машине. По всей видимости, кристаллизация началась, и требуется декристаллизация. Поскольку опыта и знаний по этой машине у нашего персонала нет, и в инструкции не расписано подробно, как делается сия процедура, то два вопроса: возможно ли произвести эту самую декристаллизацию имеющимися в машине средствами? Типа каки-либо краники открыть-закрыть, или насосы включить, либо как-то ещё. Или требуется машину разобрать, и там механически убирать эти кристаллы. Буду благодарен за помощь!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.