Здравствуйте!Помогите пожалуйста советом.
Midea MSG-12HR
установка 2008г,Квартира,владелец,20 кв метров + открытая дверь в спальню.
Стены пустотелый кирпич 0,8-0,5м,основной теплоприток прогретые насквозь до 30гр стены.
Трасса менее 3м,перпад метра 1,5-2м,поворотов наверное 2,классика внутренний блок в комнате над окном и внешний под окном.
Вакуумирование делали минут 10,потом манометрическая станция стояла минут 40 на вакууме.
Делали техобслуживание с чисткой в прошлом году,в паспорт записали(по памяти,сейчас лежит в др месте) давление 3,5 бар,разность температур около 14гр.На улице тогда было 17 гр примерно.
Краны закрыты крышкой, обмерзают или нет не видно.
Мерял температуры примерно месяц назад-
В комнате по центру 23гр на высоте 1,5м.Значит и на входе кондея.На улице 24-25.
Цифровой термометр,по цетру комнаты,выносной датчик закреплён на поворотных лопатках выхлопа.
Компрессор стоит температура выхлопа 16С.Компрессор запускается и температура выхлопа плавно понижается ДО 0,9С !!!!!Компрессор останавливается.Молотит только вентиляр и температура выхлопа плавно повышается до 16гр.(На пульте выставил минимум 17гр.)-включается компрессор.
К утру в комнате стало 21С.Вентилятор работает 3-3,5минуты,компрессор 5-5,5 минут.
Жара возросла и стены прогрелись-
3,5(3,42) мин работа вентил(нагрев)-5,5 мин работа компрессора(охл)
2,1гр -16,5гр температура на выхлопе Дельта=14,4гр
3гр-17,5гр 6,05мин работа компрессора 24гр в комнате. Дельта=14,5гр
4,2гр-18,5гр Дельта=15,2
4,6гр-20,5гр- 4,3гр- 20,5гр
3мин вентиляция-6,5 мин компрессор Дельта 15,9-16,2 гр
24,5гр на улице 25гр в комнате 21/7/10
Включил обогрев, в помещ 25 на улице 23 после дождя, c пульта выставленно 30.
55гр-26гр-47гр-31гр-48,5гр-28гр-48гр 3 минуты включение 2-3 минуты выключение
в комнате 25 работает на охлаждени после обогрева
охлаждение 5мин 30сек вентилятор 3мин
21гр-5,5-5,7-5,5-5,7-5,4гр-21гр
Претензии к работе кондиционера-
первый год охлаждал отлично в комнате было 20-22гр,хотя лето было тоже горячее и кондей работал 6 мес подряд.
второй были проблемы в самые жаркие дни охладал до 22-23.
В этом году явно не хватает мощности,даже когда на улице 24гр не может охладить температуру в комнате ниже 24-25гр (основной теплоприток стены прогретые до 27-30гр).
1.вопрос- меня смущает малое время и цикличность работы компрессора!Обычно компрессоры работают ДО достижения установленной температуры в комнате(как у моего мобильного кондея,например) НО температура НЕДОСТИГАЕТСЯ ни при каких условиях.
Возможно неисправность электроники.Никаких кодов и миганий светодиодов нет.
2.Вопрос-возможное переохлаждение радиатора внутреннего блока.Один грудус при 23-25гр это маловато!
3.Вопрос-3,5 бар это маловато для данного кондея и мощности.
Как здесь уже рассматривали аналогичную модель и ситуацию,заводской заправки не хватает?
Стоит ли дозаправить фреоном 22 до 4-4,5Бар,особенно учитывая будущее подорожание 22,и низкую тепературу испарителя?
Радиаторы внешнего и внутреннего блока периодически раз в месяц а иногда и 2 раза в месяц мной чистятся и моются.
Чтобы разговаривать с сервисной службой и чтото просить(за свои деньги) надо разбираться в вопросе иначе просто пошлют,сославшись на малую мощность и не элитность бренда.Им даже разбирать внутренний блок для чистки лень,за мои деньги.
4.Кстати ещё вопрос,когда придут ставить новый кондей на 410 фреоне,как мне ,не профи, отлтчить двуступенчатый компрессор от дешового китайского одноступенчатого для замыливания глаз клиенту,и сколько надо делать вакуумацию при трассе 3м и 7-9БТЕ ?
Для начала разбёремся с вакуумированием ... лучше бы они вакумировали трассу минут 40 .Так как этот способ предназначен исключительно для удаления воздуха и влаги из контура , а не для проверки надёжности стыков .Лучший способ в данном случае вызвать нормальных спецов , что бы они сделали опрессовку азотом и проверили целостность кранов .В нашем регионе мы с напарником уже кондюков 20-25 ремонтировали .. просто краны бегут , приходилось менять прокладки .А вот надёжность вальцовки и стыков проверяется исключительно опрессовкой не менее 29 бар и держать надо минут 30 -40 .Потом ,если что то убегает ..смотря через что ,пусть меняют прокладки .. меняют ( перепаивают ) краны ...или перевальцовывают ... вакумируют и заливают ХРЕОН по шилдику с помощью весов .Дык ,вот . Да вот ещё у мидеек и тому подобного на выходе должно быть не более 8-10 градусов , на сааааамом выходе .
Вот ещё .. при обслуживании кондюка , сервисник должен был вытащить ванну , крыльчатку и всё это пробить водой , желательно с химией .Ещё может быть просто засран теплообменник конденсатора .. его тоже желательно пробивать химией и водой с помощью кёрхера или чего то подобного .
Спасибо эа ответ.
Всё ,что написали,мне понятно и справедливо,но наша действительность другая.
И испаритель и конденсатор у меня чистые-мою постоянно.НЕ засраны.Правда наружный блок не разбирал(пока) и вентилятор не мыл.
".Лучший способ в данном случае вызвать нормальных спецов , что бы они сделали опрессовку азотом и проверили целостность кранов "-понятно,но кондей держал 3,5Бар 2 года,это о чём то говорит.Здесь приводили 2 случая с этим же кондеем и тоже 3,5Бар,значит это заводская заправка и он давление держит неплохо.
Значит-
1."Да вот ещё у мидеек и тому подобного на выходе должно быть не более 8-10 градусов , на сааааамом выходе ."
Это первый ответ.
Остались
2.Надо ли дозаправлять до 4-4,5Бар?
3.Нормальна ли такая частая цикличность -3мин вентилятор,5 мин компрессор?
В аналогичной теме проскользнула цифра 15 мин,или компрессор должен работать непрерывно пока не достигнет выставленной температуры?
Вызывать сервисников сейчас понятно что нереально пока лето не кончится. :D
"Спасение утопающих-дело самих утопающих"
"Хочешь чтобы было хорошо- сделай сам."
Ну и "огромная" помощь местных $ cпециалистов в виде цитаты-"ТЩАТЕЛЬНАЯ чистка вентилятора внутренника и чистка фильтров решает проблему обмерзания газового вентиля в 90% случаях. "
Была проведена тщательная,насколько это возможно без снятия вентилятора,чистка внутреннего вентилятора.Ещё раз подтвердилась чистота внутреннего и внешнего радиатора повторной химической чисткой.
Проблема была решена ровно на 50% чисткой вентилятора внутреннего блока(слегка засран был).
45мин непрерывно работает компрессор после чистки и прогона на обогрев.
При температуре на улице выше 28гр,температура выхлопа держится на 8гр
На улице 26гр на выхлопе 7гр,в комнате 23,5гр.
10гр-6,6гр-6,9гр на выхлопе
на улице 25,в комнате 23-24.
При падении температуры на улице ниже 25гр компрессор опять перешёл на циклический режим работы что НЕНОРМАЛЬНО.
18-5гр- 7,1гр -18,3гр на выхлопе
6,7,14 мин компрессор ,3мин вентилятор
23гр в комнате влажность 40%
25 на улице влажность 70%
На пульте при проверке режимов выставленно 17.Впечатление занижения мощности,при ночной температуре 24-22 достигает в комнате максимум 20гр.
Скорость работы вентилятора максимальная,на минимальной время циклической работы практически не менятся,разве что температура на 1-2 гр ниже на выхлопе.
Так что температура выхлопа заниженна и цикличность работы при внешней температуре ниже 26гр.
Хотите сказать тропический вариант?
Попытались почистить вентилятор сквозь жалюзи сухой кисточкой(гы-гы)-глянули и сказали что всё чисто(после моей промывки) и кондей в ТО не нуждается.
Померяли давление,сказали что в норме.
Типа какие претензии?-кондей работает.На счёт цикличности поначалу типа не поняли о чём речь,и молвили что нехватает мощности у 12 модели.Мнда.Год и два назад хватало и кондей холодил заметно лучше.(вот типа хроника-17.08.2008 20:56 Когда 30-35 открываю с одной стороны окно на проветривание
в спальне 23гр,в центральной 19-22.на улице в тени 43 вчера было,в спальне 24-25 сухой воздух вполне комфортно(на улице даже ночью сауна).
Я в ахуе,типа при температуре выше 30 хватает мощи,а ниже 26гр не хватает(циклическая работа) падение производительности и недостижение выставленной температуры(например 19гр) даже при 22 градусах на улице.Чего год назад не наблюдалось.
При наружной температуре ниже 29гр компрессор переходит
на циклическую работу(10-15 мин).
При температуре ниже 26гр время цикла сокращается до 5мин компрессор-3 мин вентилятор.
При этом 30% времени компрессор не работает и естественно холодопроизводительность падает на 30-40%.Так время работы компрессора тратится на простой 30% и повторное охлаждение испарителя +10% +15%.
Так что цикличность снимает минимум 40% мощности.
Замеры дали 4,0-4,1 Бар при температуре воздуха 29-30гр и влажности 60%.
(Год назад при уличной температуре 14-17гр было 3,5 Бар.)
При этом в комнате 23,5гр влажность 40%,температура
воздуха на выходе испарителя внутреннего блока 7,8гр.
При дальнейшем росте уличной температуры(через пару часов) до 31гр влажность 45%
в комнате охладилась до 22,6гр(окна и двери закрыты) влажность 34%,температура выхлопа на испарителе упала до 6,0гр.Частой Цикличности при температуре выше 33гр не наблюдается(компрессор работает 30-40мин,и сокращается до 20 мин при 30гр).
Основные недостатки остались теже что и были:
1. циклическая работа всегда особенно при температуре ниже 29-28гр.И падение мощности по этой причине.
2.переохлаждение испарителя:температура воздуха на выходе 4гр при уличной ниже 26гр,6гр при температуре ниже 33гр и 8гр при температуре выше 36гр.
Как исправить?Как повысить температуру испарителя?Дозаправить фреон до 4,9Бар при 30гр?
В чём причина,сервис конечно не знает и разбираться не желает-температуру перегрева не меряли и не собирались.
Инжинер советовал по телефону проверить внутренний датчик температуры-ну это по окончанию сезона займусь.Но вообщето ,судя по отключению при достижении заданной температуры например 23гр,датчик входной температуры исправен.Может лучше внешний?
Ну не может быть чтобы за 3 года не было малейшей утечки,а первый год кондей холодил отлично(максимальные температуры не сильно изменились),хотя цикличность тоже была, но компрессор работал дольше до 15мин.
Значит всётаки дозаправка целесообразна.
Добрался утром,после чудо-сервисников,до кранов.
Обмерзает толстый газовый кран к концу цикла работы компрессора в 6 мин,тонкий слой шероховатой изморози,что пальцу больно и под пальцем не тает.
Температура примерно -3-5гр.
Температура на улице 26-27гр,влажность 36%
Температура поднялась до 30гр ,влажность 35%,обмерзать перестал.Термопара показала в 5см от толстого газового крана под теплоизоляцией +4гр.Оба крана потеют.
Температура,немного позже, в комнате 24гр,влажность 35%,испарителя 5,3гр.
Время цикла,работы компрессора 22мин,вентилятора 3мин.
похоже на залом/лишний фреон/грязный испаритель
Испаритель и вентилятор внуреннего блока капитально мылись неделю назад,сервисники подтвердили чистоту.
Заломов вроде нет,2 года назад холодил лучше.Лишнему фреону судя по давлениям 3,5 бар при 15гр и 4,1 бар при 30гр вроде неоткуда взятся.
Вопрос Заказчика-Ответ Заказчика.
Играем в одни ворота.
Забилась после 2х лет сливная трубка кусочком оторвавшейся грязи с прошлой чистки,а трубку то тогда не чистил,думал чистая.Щас!
Прочистил и полез проверить датчики температуры,комнатный и трубный.При разных температурах показания совпадают с сервисной таблицей с точностью местами 1-2%.Тоесть исправные.
1.Почистил контакты датчиков и плату электроники аэрозолем для чистки контактов.
2.Датчик пайпер тьюбе на испарителе имеет медный корпус(цилиндрик) и стоит,прижатый пружиной,в медном цилиндре,припаянном к 3 колену испарителя сверху.Установил на половину высоты,чтобы уменьшить теплосьём.
Но ИМНО это сомнительно,так как корпус термодатчика медный и теплопроводность хорошая.
Цикличность работы компрессора ВЫЛЕЧИЛ!Работает уже сутки непрерывно.
Так как на улице жара 37гр,мощные теплопритоки в помещении 24-23гр,на пульте 20гр,ночью достиг 22 в комнате.
Мощность явно и заметно выросла,за счёт непрерывной работы.
ИМНО причина неисправности окисление контактов термодатчика испарителя за 2,5 года.Не зря сервис инженер советовал копать в сторону датчиков.А сервис-монтажники........ничего не знают и не хотят.
Осталась низкая температура испарителя 4-6г.Сейчас в 38гр жару температура выхлопа 6,5 гр нормально.Если открывается для проветривания на 10 мин балкон и заходит горячий воздух, то на выхлопе и вовсе норма 8гр.
А вот при уличной температуре ниже 26 начинает обмерзать кран и на выхлопе переохлаждение 3-4 гр.
При 29-30гр давление всаса около 4 Бар,по манометру Р22 кипит при 0С,температура трубки всаса около 4гр.Следовательно перегрев 3-4гр.При норме 5-7гр.
Все признаки недостатка фреона при температуре ниже 25гр.По учебнику Котза.
Если больших проблем(типа обмерзания испарителя) при 20-22 гр на улице не будет НУ И ФИГ С НИМ!
Во заказчик!!! Приедешь к такому, он сам что надо померит, что надо исправит, посидишь телек посмотришь, коф попьешь , пока он там копается, поболтаешь с ним, чтоб ему скучно не было, или подскажешь, подбодришь :D
Если кондюк заработает тыр 10 оставишь мужику, не зря же копался :D
Цитата
ИИванов пишет:
Следовательно перегрев 3-4гр.При норме 5-7гр.
Все признаки недостатка фреона при температуре ниже 25гр.По учебнику Котза.
Как раз наоборот :)
Но китайские девайсы не очень уважают теорию, там опыт, сын ошибок <......> парадоксов друг :) Я б плеснул туда 150 гр и посмотрел бы, правда есть риск (большой) залить компрессор, но в данном случае симптоматика кажет на недобор по воздуху, мож вентилятор внутр не добирает оборотов, проверь конденсатор
Повторяем.
"При 29-30гр(наружная и 24гр внутренняя) давление всаса около 4 Бар,по манометру Р22 кипит при 0С,температура трубки всаса около 4гр."
В сервис мануале ЛЖ,Самсунга,напрмер по таблице для Р22,при наружной 30гр и внутренней 24гр должно быть 4,5-5 бар.ИМНО по любому выходит что у меня мал-мал маловато.
DDAVID пишет:
Как раз наоборот
Но китайские девайсы не очень уважают теорию,
А что не так и наоборот.Вот теория-
"Переrревом пара называют разность между температурой этоro пара и температурой испарения жидкости, из которой этой пар образовался, при постоянном давлении.
Для испарителей переrрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ(термопара на всасывающем трубопроводе перед газовым краном-добавлено мной), и температурой испарения, соответствующей показания м манометра НД (в большинстве случаев потерями давления в трубопроводе всасывания можно пренебречь ввиду их
малости).
Обычно считается, что в испарителях с прямым циклом расширения величина переrрева должна составлять от 5 до 8 С. "
Котзаогланиан.ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕМОНТНИКА.Стр 19.часть.1.
pusander пишет:
купите манометр китайский за 50 уе и термометр контактный за 10. измерьте перегрев и все сами поймете.
Для полноты картины не помешает и анемометр... ;)
При недостаточном расходе воздуха через внутренний блок будут все вышеперечисленные симптомы ( пониженная производительность. низкая температура "выхлопа", пониженный перегрев, низкое давление всасывания, обмерзание вентиля и...даже цикличная работа компресора (срабатывание штатной защиты от обмерзания теплообменника).
Цитата
DDAVID пишет:
в данном случае симптоматика кажет на недобор по воздуху, мож вентилятор внутр не добирает оборотов, проверь конденсатор
Помимо расхода воздуха есть еще кривой испаритель.
Но тут уже Казагланиан не поможет. 8)
Давай дуй уже до 5 очков, на улице ведь жарко. Только не забудь что акромя кипения есть еще и конденсация, которую в обычном бытовом сплите не видно. ;)
куда ещё пихать-то фреон или для полного кайфа компрессор надобно залить.
У каждого "НОРМА" своя, что русскому в кайф, то немцу смерть. У кого пергрев 5-7, а кому-то 8-11, даж на 14 найдутся любители. Тут единым аршином мерить опасно, имею в виду диагностику бытового сплита по котзе. Котзаогланиан рассматривает холодильну машину, ба-а-ашую такую в принципе, китайцы штампують масенкие сплитики. Это типа Ньтон отдыхает при скорости сравнимой со скоростью света. Мож чересчур запутал, но честно говоря не знаю как ещё сказать
DDAVID пишет:
Котзаогланиан рассматривает холодильну машину, ба-а-ашую такую в принципе,
Это я понимаю,но у него есть обучающая программа и для сплита,маленького такого.И там избыток фреона это 6,9Бар при температуре всаса 10-15гр.А не 4 бар при 4 гр.
Кроме того как ещё обьяснить переохлаждение испарителя до 4гр при котором срабатывает защита(по термодатчику) и переводит компрессор в циклический режим работы,при уличной тепреатуре ниже 25гр.Заливом???
А Лыжа и Самс разве уже не китайские поделки,а на них давление 4,5-5 Бар при 30гр рекомендуют,аналогично и др 12 модели того же завода Мидеи(типа... дженерал?).
Уроды конечно что не дают сервис таблиц давлений и перегрева на эти модели Мидеи.
Итак продолжение Марлезонского балета.
На работе у кондиционерщика одолжил баллон с остатками 22 и манометрический коллектор низкого давления.С рекомендациями дозаправки по давлению-при наружной температуре 20С до 4,1-4,2Бар.
Дождался потепления в выходные до 22гр.
Исходные данные после замера:
температура на улице 22 С ,в комнате 23 С,влажность 30%
Давление 3,1-3,2 бар , t трубы газ=4-5гр
Т возд. на вых. внутр. блока =3-4 гр.Кондиционер работает циклично 6-7 минут компрессор до достижения температуры испарителя 3гр после чего переходит на режим защиты от обморожения испарителя.Газовый кран на улице покрывается инеем.
После дозаправки:
22гр на улице,22гр в помещении 30%вл
4,2 Бар t трубы газ=8гр Твозд.на вых.вн.блока =8-8,2 гр.
Давление колеблется 4,2-4,25-4,3 Бар Манометр ITE 1,6% точности.
Соответственно точность термометров и термопары на газ трубе тоже гдето 0,5 градуса.
Температура газовой трубы возле 3х вентиля тоже колеблется 7-8гр.
В итоге получаем прегрев от 5,5гр до 6,6гр.
Температура воздуха испарителя не падает ниже 7гр,следовательно циклическая работа прекратилась.Газовый кран прекратил обмерзать и плачет.Что и требовалось доказать, изначально выставить при первом сервисном осмотре специалистами по гарантийному обслуживанию ещё 2 года назад.
Что заметил на своём блоке 12 БТЕ -температура воздуха на выходе турбины внутреннего блока ,на максимальных оборотах,отличается на +/-1 градус от температуры газовой трубы возле вентиля или равна,в зависимости от наружной температуры.
Можно использовать и её при расчёте перегрева(если есть манометр) а если нет манометра то можно заправлять(или стравить) чисто по температуре воздуха испарителя-в данном конкретном случае.
Проблема при дозаправке возникла только одна-пришлось подогревать баллон горячей водой,22 было на донышке и он быстро остыл при расширении,давление в баллоне упало с 8 до 4бар и газ перестал идти в блок.
Летний сезон и температуры выше 33гр покажут правильность и точность заправки.А пока наиболее полный и правильный сервис мануал с рабочими давлениями кондиционера(совпадающими с Мидеей) мне попался только у
LESSAR настенные сплит системы кондиционирования с е р и я HOME LS/LU–H07,09,12,18KB2 инструкция по обслуживанию первая редакция
http://www.aircon.ru/pbc_download/fil...957153.pdf По сути это таже Мидея,с некоторыми отличиями.
Тот сервис что ко мне приходил-просто безграмотные уроды,4 бар при 30 гр на улице -мало.Год два назад при уличной температуре 14-17гр было 3,5 Бар сейчас 3,1-3,2 Бар при 22 градусах-утечка налицо.
Почему то некоторые специалисты "упускают" зависимость давления на всасе от наружной температуры.