Дела такие! Ну не уследил я за одним из мелких объектов, а точнее не внимательно мануал почитал. Суть в следующем. Идет монтаж сплитов и мультов. Мульты Панасоник 3-х портовые. Я посмотрел по длине трассе - там ограничение по 25 метров, фактически у меня вышло в среднем по 27-28 метров, но я упустил момент, что суммарная длина трассы у оборудования всего 50 метров, а у меня то под 90. Я как это понял, так чуть не окуел. А трассы то уже заложены! Что мне грозит? Все, писта кондеям или всеж есть шансы?
Всё равно испытал некоторое "дежавю" - у меня самого счас такой проблем..... Но - оборудование купил сам заказчик, ему объяснили что купил он не то и пока есть возможность пусть поменяет и возьмёт другое - но его устраивает превышение в 2 раза всех магистралей на 5-ти головом мульте и все объяснения и доводы просто рассыпаются.......... Как говориться - "дуракам зелёный свет".
Зджаль что нельзя занизить и диаметры минимальные они-же и есть "родные".
Так-что получается эксперимент своего рода, со своей стороны обещаю рассказать как и когда это чудо навернётся.
Кондейщик пишет:
Дела такие! Ну не уследил я за одним из мелких объектов, а точнее не внимательно мануал почитал. Суть в следующем. Идет монтаж сплитов и мультов. Мульты Панасоник 3-х портовые. Я посмотрел по длине трассе - там ограничение по 25 метров, фактически у меня вышло в среднем по 27-28 метров, но я упустил момент, что суммарная длина трассы у оборудования всего 50 метров, а у меня то под 90. Я как это понял, так чуть не окуел. А трассы то уже заложены! Что мне грозит? Все, писта кондеям или всеж есть шансы?
Шансы конечно есть всегда ;) но здесь они шиты белыми нитками, холодить такая связка скорее всего при включенных всех трёх блоках будет мягко говоря не фонтан, опять же плохой возврат масла плюс возможные остановки наружного блока по разным авариям связанным с данным шаманством. Я бы оставил на 18 наружке 2 внутрянки, а третью воткнул отдельным сплитом типа Hitachi RAS/RAC-10(14)JH4 у него макс.длинна 30 м. или подобным у порнослоника все отдельные мелкие блоки хилые тянут макс. 15 м. :)
Как раз холодить то будет нормально, в трех помещениях все 09, но плащади там - 2 комнаты по 9 метров и еще одна около 15... Так что словить момент, что три блока одновременно будут работать, да и на полную мощность - надо постараться. Поэтому я полагаю, что максимум одновременно будут работать два блока, а это укладывается в суммарную длину в 50 метров, ну с небольшим превышением.
Да х.з. у мя был объект где из 14 корейских лыж полупромов в живых всего 4 осталось (и то походу ненадолго). Превышение по трассе ахиренное - 90 метров.
По сути поста если все три одновременно работать не будут то норм, а если все три то как говорили упадет производительность и возврат масла
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
логическая цепочка:
Большая длина трассы -> нерасчетные , большие потери давления -> уменьшение вращения компрессора для поддержания заданного давления (а мозги инвертора обычно это контролируют) -> уменьшение количества хладогента -> уменьшение производительности -> уменьшение скорости потока хладоагента -> ухудшение возврата масла.
ИМХО вывод.
1. Если перепад по высоте небольшой, то просто уменьшится производительность, хотя могут быть глюки из-за того что мозги кондиционера будут считать этот режим нерасчетным и блокировать работу.
2. Если перепад по высоте большой, то возникают проблемы с возвратом масла и, соответственно, с маслянным голоданием компрессора.
Перепада по высоте нет вообще. Что касается блокировки работы, то это полный бред. Вот пример, как известно в части VRF систем длина от первого рефнета до самого дальнего блока почти у всех производителей строго регламентируется и равна 40 метрам. Но можно увеличить до 90, просто на номинал подняв диаметр труб в магистрали. Возникает вопрос, зачем строго регламентируют 40 метров, когда легко может и 90...
Из-за возврата масла и нерасчетного (большего) падения давления фреона в коммуникациях.
Добавьте фреона и масла и будет Вам счастье.
Насчет блокировки: Я не утверждаю, что она есть в данном аппарате. Она может быть. Зависит от программного обеспечения платы управления. Алгоритм следующий. Системе требуется 100% мощности, а из-за потерь давления она может выдать, к примеру, только 70%. Идет несоответствие, и система считает , что имеется недостаток фреона и блокирует работу или просто выдает ошибку, но работает.
Не соглашусь. Ведь к мультам идут таблицы, где указаны комбинации блоков и зачастую ставят внутрянку по сумме больше чем наружка. По таблицам смотрим фактическую производительность. Таким образом блок с номиналом 2,8 кВт, может давать по факту меньше.
возврат масла будет проблеммой для долголетия компрессора. можно добавить масла, но все равно оно будет собираться во внутрянках - там скорость невелика. как вариант иногда пускать по 1 внутрянке на полную - будет цикл масловозврата. и шоб ещо компрессор не залило.