Уважаемые господа, большое спасибо за советы в теме "Длина трассы сплита".
Аппарат установлен и опробован. Длина трассы получилась 2 метра. Краны вроде не обмерзают, но вероятно условия не штатные - наружная температура 22 С, установлен режим охлаждения до 17 С.
Разрешите еще один вопрос.
Зимой кондиционер использоваться не будет. Есть ли какие-нибудь рекомендации по его консервации (прежде всего для того, чтобы фреон не стекал)? Может, согнать газ в жидкость и опять закрыть краны?
Заранее благодарен.
не нужно ничего делать.... ради одной зимовки. ВСЕ же кондиционеры зимуют нормально! Чем Ваш-то от них отличается?.... Вот если б требовалось оставить кондишин на годика так 3-5 без работы..... действительно лучче было б его "законсервировать" путем конденсации фреона в наружном блоке..... да и то, стоит ли?... если смонтировано качественно - фреон никуда не "стекает".
Если же Вы имеете в виду эффект перетекания хладагента в самую холодную точку в рамках гидравлической схемы кондиционера - дык это нормально для каждого кондишена. Не используйте его зимой - и все в поряде будет.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Поставил себе кондишн 7 лет назад. Ну типа чтоб было, сапожник там, сопоги.. т д. Так вот - включаю крайне редко (в этот год ну раза 2 от силы, летом за городом живу). работает как часы тук-тук-тук-тфю - тфю - тфю., ни разу не обслуживал. Хорошо смонтировано. Только не надо зимой его дергать, без надобности, а так - ничего ему не будет.
Всё зависит от того, где вы живёте. Если средняя полоса или юг, то согласен с предидущим большенством. Ну а если в вашем регионе продолжительная и суровая зима, то лучше провести комплекс работ по консервации внешнего блока:
1) Собрать хладагент во внешник;
2) Защитить блок от попадания внутрь атмосфернызх осадков;
3) Принять меры предотвращающие "случайный пуск" :) кондиционера.