|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Уважаемые коллеги!
Помогите умным словом!
Диспозиция следующая. У моего товарища на объекте полный идиотизм. Он воткнул канальник, инвертор на 410-м фреоне, 2,8 кВт, и не может его толком запустить.
Картина такая. Компрессор включается на 10-20 секунд, набирает давление на всасе около 3,5 бар, и отключается. Перекинули манометр, включили на обогрев - манометр зашкалило, т.е. свыше 35 бар, те же 10-20 секунд, и стоп-машина (выключение по высокому??). И давление не стравливается, т.е. как будто компрессор туда плюнул на всю катушку, а жидкарю идти некуда.
Возник вопрос - может, проблема не в кондее (думали - фреон немного убежал, на всякий случай перевакууммировали и заправили заново), а в трубках? Ну, банальный залом производства отделочников где-то в толще.....этого.....ну, чем там мажут и заделывают :D . Короче говоря, увидеть медную трассу нельзя. На мое предложение попробовать продуть трубу товарищ мой заметил, мол, а если заломано не полностью, а наполовину, или 75%, то как он это узнает, по каким критериям?
Ответить было нечего. Методики проверки труб я не видел, да и не надо было. Я, правда, подумал, что если б труба хоть чуть пропускала, то давление должно было бы стравиться.....но, в любом случае, манометр не шкалило бы.
Коллеги, поделитесь вашими соображениями по поводу этой ситуации..... Пожалуйста.
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 19:31
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
Жень, а если просто отсоеденить трубы и продуть по одной? Если бы залом был на 75% давление, как ты заметил, сбрасывалось.
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 19:43
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Ефим, я все пойму на трубе 3/8 дюйма, но на 1/4......охренеешь заламывать....
Это не вопрос, отсоединим, продуем..... А вообще, может, слышал, нет ли каких-нибудь метод померить потерю давления в трассе целиком? Я как-то не соображу, ни как это сделать, ни что это мне в итоге даст. Ну, разве что смоделировать трассу на новой трубе и проверить по аналогу, подсоединив к тому же блоку.....
Может, и неплохая мысль, тока как её воплотить...
И вообще, надо ли это? Может, я чего не знаю, и в наружнем блоке какая байда стоит, которая могет барахлить? Ничего из начинки, кроме четырехходового, у меня в башке не всплывает........
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 22:00
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
о каком бренде идет разговор? а еще лучше полную маркировку.
что-то кроется в работе в течение 10-20 секунд эту тему и нужно развить
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 24-12-2006 22:19
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Игорь, это Fujitsu General, AOG 9 USAGL. А что там такое могет быть? :sor
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 22:22
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
Обычно такой прикол ( 10-20 сек) при запуске, когда забывают открыть краны, в трассе целиком проверить сложно, проще и быстрее найти причину, смоделировав на новой трубе, а что ток компрессора, меряли?
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 22:39
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Краны открыты, это я проверял сразу. Ток не мерял - поздно было, темно и нихрена не видно, плюс жена "пассажира" начинала выть - мол, пора.......
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 23:05
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
Попробуйте просто контур продуть, окрыая жидкостной кран на наружном и ослабив гайку на газовом, зразу поймете пережата трасса или нет.
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 23:09
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
это Fujitsu General, AOG 9 USAGL |
Правильнее будет AOG9USAJL. Довольно традиционный сплит "тепло-холод" (не инвертор). РСВ наружного блока отсутствует, из защит (имеется в виду наружный блок) только компрессорная "теплушка". Все остальные защиты только в РСВ внутреннего блока, при этом все они реализованы на снятии показаний с термисторов. Поэтому 10-20 секунд это скорее всего "теплуха" или еще что-то связанное с питанием.
Женя, а ты сам это видел? Или это мобильные подсказки?
Цитата |
---|
ventpromsystem пишет:
Обычно такой прикол ( 10-20 сек) при запуске, когда забывают открыть краны, |
Я тоже об этом подумал, но доверяя твоему мастерству, не решился это произнести в слух, дабы не обидеть :)
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 24-12-2006 23:11
|
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
:oops:
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 23:12
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Ребята, видел сам, вчера..... Подожди, Игорь, так что, проблема может быть: а) компрессор может, помер... б) сама теплуха, в)блин, не знаю.....питание там все в порядке, 220В, а что еще может быть с питанием? Может такой прикол быть из-за отсутствия "земли"? Сорри, фигню-с спросил....Сам понимаю, что она ни при делах.
Ненавижу Генералы.
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 23:18
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
Как умер, ты же говоришь запускается на 10-20 сек? Нет, ребята это косяк с трассой.
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 23:21
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Не, в плане, не полностью умер, а какая-то проблема, что у него повышенный ток потребления - ну на эл.движках вентиляторов это же бывает (голимый брак), а почему не может на компрессоре?
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 23:23
|
|
|
ventpromsystem
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 115
дата регистрации: 24-06-2006
|
Конечно может, я так одно время с HITACHI 07 намаялся, но все же начать я думаю стоит с трассы.
-----------------------------------
Желаю что бы всем!
vps@ventpromsystem.net.ru
|
Создано 24-12-2006 23:28
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Ненавижу Генералы. |
а так же УЗО :D
Не кипятись, ты ж не чайник!
Если было давление, и ты его видел, то ты был рядом с наружным блоком. Услышать запуск компрессора ты мог и изменение давления ни что иное как доказательство исправности компрессора.
"Теплуху" я упамянул на случай нестабильной сети (пониженное напряжение или заниженное сечение кабеля питания). В любом случае я бы посоветовал проверить наружку на прохождение сигнала включения компрессора (2-3 контакты межблочки).
А на этом блоке случаем не установлен ЗК (зимний комплект)?
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 24-12-2006 23:35
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Нет, зимник не устанавливался.....
Игорь, а что наружка? Я, конечно, проверю, но проходить-то проходит, я так понимаю, иначе бы компрессор вообще не пускался бы.....
Насчет контактов №№2-3 - это компрессор/четырехходовик?
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
ты был рядом с наружным блоком |
был, был... :( нет чтоб заболеть - геморроем меньше бы было.......
С уважением, jetcool
|
Создано 24-12-2006 23:42
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Игорь, а что наружка? Я, конечно, проверю, но проходить-то проходит, я так понимаю, иначе бы компрессор вообще не пускался бы..... |
идея в том, если это действительно "теплуха", то напряжение пер.220в. останется между клеммами 2 и3 на межблочном кабеле. Если напряжение пропадет, то значит его сняла РСВ внутреннего блока ( а у нее не так много вариантов)
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 24-12-2006 23:53
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Точно, блин..... Здесь проверю.
И все-таки меня мучает это запредельное давление на нагнетании. Трубу продуть продую, спасибо за подсказку.
Всё, я сдулся. Мозгов для мозгового штурма на сегодня недостаточно. Во вторник подергаюсь, подробности письмом :D .
Спасибо, друзья.
С уважением, jetcool
|
Создано 25-12-2006 00:42
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
И все-таки меня мучает это запредельное давление на нагнетании. |
Это только на "тепло" кажется запредельным. Но если задуматься о горячем старте, то в этом режиме вентилятор внутреннего блока остановлен до тех пор пока теплообменник (конденсатор) внутреннего блока не наберет температуру. А раз стоит вентилятор, то стремительно растет давление. Учитывая, что хладагент у нас R410A, то давление стремится в конец шкалы.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 25-12-2006 10:32
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
у меня был такой случай: блок стоял в неудобном месте и когда монтажники снимали гайки, то не заметили что заглушка прилипла к конусу. трубы прикрутили, все сукумировали, и началось шоу мартышка и очко... дело было усложнено тем, что это был четырехголовый мульт с инвертором... короче - пестня. :D
С уважением, LordN.
|
Создано 25-12-2006 11:04
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Цитата |
---|
LordN пишет:
заглушка прилипла к конусу |
Такую вероятность я не предусмотрел. Гы-гы.....Приз в студию! :D
Хиханьки-хаханьки, а проверю.....
С уважением, jetcool
|
Создано 25-12-2006 12:54
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
ждем тебя, Женя, с победой :)
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 25-12-2006 13:16
|
|
|
Duglas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 21-03-2006
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Хиханьки-хаханьки, а проверю..... |
г. Новоросийск: местные экономные умельци перепаяли 15ти метровую трассу на восьмом метре на трубе 1/4, причем частично. Эфект тот же самый.
Г. Краснодар: труба 1/4 на седьмом метре 13ти меровой трассы кляп из скотча.На холод система пыталась работать ,а на тепло отказалась - скотч расплавился.
В обоих случаях пробку определял юычным стальным тросиком 1,2 мм. диметр и на коце припаяный шарик 2,5 мм.
Желаю удачи.
|
Создано 25-12-2006 16:42
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Юра, а тросик медяшку не дерёт? Самой трубе-то пофигу, а вот стружки не хотелось бы....
С уважением, jetcool
|
Создано 25-12-2006 17:38
|
|
|
Duglas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 21-03-2006
|
Вот для этого шарик из подшипника и припаевается. Твердость палированного шарика не позволяет оставлять задиры.
Если машина на 22 можно предложить другой способ для определения проходимости трассы, но место пробки такой способ не покажет. 1/4 отсоединяется от блока (если нет сервисного порта), присоеденяется к манометру высокого давления, второй манометр высокого контролирует давление на сервисном линии всасывания. При включении в режим тепла разница показаний манометров по времени покажет проходимость трассы.
Желаю удачи.
|
Создано 26-12-2006 12:01
|
|
|
roolf
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 67
дата регистрации: 29-01-2006
|
Вы его запускаете в режиме обогрев? Тогда может быть отключение по выс. давлению(темп.)
Попробуйте его запустить на охл. Тогда может быть отключ. по низкому давлению.
Но если высокое давление будет в норме или заниженное то вы можете грешить на трассу на 4-х ходовой клапан или
Цитата |
---|
LordN пишет:
заглушка прилипла к конусу |
Если же выс. давление подскочит и произойдет та же авария то или 4-х ходовой или производственный брак.
Цитата |
---|
jetcool пишет:
набирает давление на всасе около 3,5 бар |
Набирает или опускает? Непонятно.
У вас нет возможности одновременно проверить два давления?
The road to success is always under construction.
|
Создано 27-12-2006 09:11
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Цитата |
---|
Duglas пишет:
если высокое давление будет в норме |
Нет, не в норме, зашкаливает "на тепло
"Цитата |
---|
roolf пишет:
Набирает или опускает? Непонятно |
Естественно, опускает - оговорился, сорри :oops:
Померять два давления возможности нет.
С уважением, jetcool
|
Создано 27-12-2006 11:52
|
|
|
roolf
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 67
дата регистрации: 29-01-2006
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Нет, не в норме, зашкаливает "на тепло |
А на холод?
The road to success is always under construction.
|
Создано 27-12-2006 12:36
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Компрессор включается на 10-20 секунд, набирает давление на всасе около 3,5 бар, и отключается. Перекинули манометр, включили на обогрев - манометр зашкалило, т.е. свыше 35 бар, те же 10-20 секунд |
С уважением, jetcool
|
Создано 27-12-2006 12:38
|
|
|
Duglas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 21-03-2006
|
Уважаемый jetcool, в моей рекомендации не слова не сказано о "нормальном " давлении.Вы просто не поняли мою мысль. Высокое давление у системы шкалит,это понятно. Но Вы замеряете его на сервисном порту газовой трубы, которая при работе в режиме тепла становится жидкостной. Заранее извеняюсь за банальное напоминание. Я предлагал замериь давление двумя манометрами на жидкостной и газовой трубах. При забитой трассе или проблемы внуреннего блока разница давлений либо время выравнивания давлений укажет на проблеы.
С уважением duglas.
|
Создано 27-12-2006 12:39
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Уважаемый duglas!
Я, безусловно, постараюсь что-нибудь придумать для использования двух манометров; сервисный порт, ессно, один, на газе.
Конечно же, это дало бы возможность понять "откуда ноги растут".
В пятницу вечером расскажу, раньше туда не попаду :sor
С уважением, jetcool
|
Создано 27-12-2006 12:46
|
|
|
Sir
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 141
дата регистрации: 06-12-2001
|
Цитата |
---|
которая при работе в режиме тепла становится жидкостной |
С уважением, Sir.
|
Создано 27-12-2006 12:48
|
|
|
roolf
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 67
дата регистрации: 29-01-2006
|
Ок
Цитата |
---|
roolf пишет:
Вы его запускаете в режиме обогрев? Тогда может быть отключение по выс. давлению(темп.)
Попробуйте его запустить на охл. Тогда может быть отключ. по низкому давлению.
Но если высокое давление будет в норме или заниженное то вы можете грешить на трассу на 4-х ходовой клапан или |
1. 3.5 Бар(R-410А, прибл. -17С кипение) режим холод - авария по низкому давлению (для этого режима есть залом на жидкостной линии)
2. 35+Бар режим тепло - авария по высокому давлению (для этого режима залом на линии нагнетания)
Вывод:
Проблема в трассе и только в ней.
Четырехходовой клапан исключен т.к. он выполняет свою работу т.е. переключает режимы
The road to success is always under construction.
|
Создано 27-12-2006 13:23
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Женя, ты все еще не на объекте? А я уж думал, что все теоритечские выкладки закончились, и ты во всю практикуешься:)
2 All
Напоминаю, что у Евгения компрессор включается на 10-20 секунд, этого времени не достаточно, чтобы можно было говорить о замерах "нормального" давления. А так же (см. мои посты) этого времени не достаточно, чтобы могли сработать защиты внутреннего блока.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 27-12-2006 14:12
|
|
|
AII
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 574
дата регистрации: 17-11-2005
|
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
2 All |
Не понял??????
Это Вы к чему?
Не ремонтируй технику, которая работает!
|
Создано 27-12-2006 14:37
|
|
|
Garry
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 56
дата регистрации: 01-04-2005
|
2 All - общепринятое инет-сокращение, расшифровывается "для всех" или " всем"
|
Создано 27-12-2006 14:39
|
|
|
AII
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 574
дата регистрации: 17-11-2005
|
Эва как! А мы в Питере не продвинутые! До сих пор еще с женщинами спим!
Не ремонтируй технику, которая работает!
|
Создано 27-12-2006 14:42
|
|
|
roolf
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 67
дата регистрации: 29-01-2006
|
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
Напоминаю, что у Евгения компрессор включается на 10-20 секунд, этого времени не достаточно, чтобы можно было говорить о замерах "нормального" давления. |
Для замеров не достаточно, а для аварийной остановки вполне!
The road to success is always under construction.
|
Создано 27-12-2006 15:05
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
2 AII
Цитата |
---|
AII пишет:
Цитата
bigor_2 пишет:
2 All
Не понял??????
Это Вы к чему? |
Нужно было полностью цитировать, а не только обращение. А обращался я ко всем, кто принимает участие в обсуждении данной темы. Вы наверно приняли All за AII, ну тогда это точно не к Вам.
Наверно холодно в Питере?
:D
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 27-12-2006 15:08
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
roolf пишет:
Для замеров не достаточно, а для аварийной остановки вполне! |
Это как раз выше обсуждалось. Из активных защит в это время работы, только "теплуха" компрессора. Остальные защиты реализованы в РСВ (посредством замера температур на термисторах) внутренего блока, но им нужно время на принятие решения.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 27-12-2006 15:12
|
|
|
Duglas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 21-03-2006
|
Уважаемый Sir, приношу свои извинения за не коректное выражение, но не придирайтесь к словам. Я думаю что мы оба понимаем что это линия высокого давления.
С уважением, duglas.
|
Создано 27-12-2006 15:34
|
|
|
cooperandhunter
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 11
дата регистрации: 03-05-2006
|
залом трубы стопудово....или монтажники начудили или отделочники строители
|
Создано 02-01-2007 20:48
|
|
|
jetcool
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 898
дата регистрации: 29-09-2003
|
Джентльмены!
Всем спасибо за участие и ворох дельных советов.
Что там было? Действительно, залом трубы, жидкостной. Где - так и не увидели, скрыто в толще дизайнерских изысков.
Проблему решили. Персонально у меня остался лищь недоуменный вопрос - что такое надо сделать, чтобы проложенную и закрепленную "четверть" в теплоизоляции взять и переломить??? :sor Беспредел какой-то.....
Еще раз всем специалистам огромное спасибо!
С уважением, jetcool
|
Создано 09-01-2007 23:50
|
|
|
КрымТех
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 28-09-2006
|
Цитата |
---|
jetcool пишет:
Персонально у меня остался лищь недоуменный вопрос - что такое надо сделать, чтобы проложенную и закрепленную "четверть" в теплоизоляции взять и переломить??? |
а может все просто, ктонибуть затоил злобу на заказчика, на вас, или еще на кого.... , тюк молоточком и замазал :) , а может и нет, бывают в жизни огорчения :)
|
Создано 10-01-2007 10:35
|
|
|
juice27
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 28-02-2007
|
проверь не отсоединился ли датчик по давлению на трубе в испарителе.Просто нет команды на включение внутреннего блока , я так понимаю, вентилятор не снимает температуру и идёт выключение по давлению наружника.
|
Создано 20-03-2007 20:04
|
|
|
|