|
avch
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 24
дата регистрации: 14-10-2003
|
Помогите разобраться: есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. Соответственно если есть сеть 400 вольт надо подключать треугольником, если 690 - то звездой, в любом случае на катушках должно быть по 400 вольт. А его подключили в сети 400 вольт звездой. Получаем на каждой катушке по 230 вместо 400, скорость врашения двигателя должна стать меньше номинальной. Что произойдет с двигателем при таком подключении? Будет работать не выдавая номинальной мощности долго -долго, или такое подключене приведет к тому , что двигатель сгорит?
|
Создано 03-05-2006 21:06
|
|
|
k-kont
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 690
дата регистрации: 20-04-2005
|
Если двигатель так подключен без нагрузки, то работать будет долго-долго. Обороты будут номинальные. (обороты в асинхронном двигателе зависят от частоты сети).
Если двигатель под нагрузкой и потребляемый ток при работе будет выше номинального (а он скорее всего будет выше) то двигатель быстро перегреется и выйдет из строя.
Навскидку, при таком подключении мощность двигателя уменьшилась в 3 раза от номинала.
|
Создано 04-05-2006 00:16
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
k-kont пишет:
Если двигатель так подключен без нагрузки, то работать будет долго-долго. Обороты будут номинальные. | да, например вентилятор.
С уважением, LordN.
|
Создано 04-05-2006 08:11
|
|
|
avch
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 24
дата регистрации: 14-10-2003
|
Подключен вентилятор. Притом наладчики утверждают, что свои аэродинамические характеристики машина выдает. За точность замеров ручаться не могу. Может произошло вот что: вентилятор вращается медленней рассчетного, характеристика соответственно ниже. Но и сопротивление сети оказалось ниже рассчетного (проетировщики же обожают перезаложиться). Сложение ошибок привело к тому, что по воздуху расход выдается нужный.
Однако оставлять работать двигатель при таком подключении нельзя (это я нарыл мнений и советов), потому как из-за того, что двигатель не набирает положенных ему оборотов, сопротивление двигателя падает, а ток растет и будет больше, чем номинальный - и сгорит движок.
Мнение что если двигатель работает на пониженных оборотах, то находится в щадящем для него режиме и ему от того только лучше - -считать преступными! При условии что понижение оборотов достигнута не частотным регулированием, а именно подключением звездой взамен треугольника.
Исходя из этого у меня остается открытым вопрос: пуск двигателей в вентустановках по схеме звезда - треугольник - это добро или зло, когда стоит его применять и с какими ограничениями. Притом я всегда считал, что пуск происходит в последовательности сперва звездой (пониженные обороты), потом переключение на треугольник и так продолжает работать. Вчера же встретил мнение, что схема должна быть обратной: сперва треугольником (обеспечить максимальный момент), а потом уже переключение на звезду и работать так в номинальном режиме. Что-то сдается мне, что если движок надо подключать звездой (например двигатель 230/380 вольт в сети 380 вольт), то подключив его треугольником мы быстренько его спалим.
Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать, и если кто поделиться инфой или ссылками по теории двигателей - буду признателен.
|
Создано 04-05-2006 10:12
|
|
|
winstone
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 135
дата регистрации: 21-05-2002
|
[QUOTE]Что-то сдается мне, что если движок надо подключать звездой (например двигатель 230/380 вольт в сети 380 вольт), то подключив его треугольником мы быстренько его спалим.
Истину глаголишь
|
Создано 04-05-2006 10:21
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
winstone пишет:
Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать | взять токомерку, тахометр и термометр, замерить ток, обороты и температуру. все сразу встанет на свои места.
p.s. а в том движке случаем не парные обмотки?
С уважением, LordN.
|
Создано 04-05-2006 13:50
|
|
|
k-kont
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 690
дата регистрации: 20-04-2005
|
Цитата |
---|
avch пишет:
Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать, и если кто поделиться инфой или ссылками по теории двигателей - буду признателен. |
По моему, самые простые и доходчивые объяснения в книге "Котзаогланиан"
в разделе "электрооборудование".
|
Создано 04-05-2006 15:05
|
|
|
bar44
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 36
дата регистрации: 07-02-2005
|
На собственном опыте могу сказать следующее: Двигатель 400/690 подключили в звезду, отработал минут 40 и умер. После замены и нормального подключения в треугольник работает третий год проблем нет. И мое мнение, что такие моторы надо пускать звездой и потом в треугольник, на объектах так работают более трех лет и ремни мало изнашиваются.
|
Создано 05-05-2006 09:25
|
|
|
ttt
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 344
дата регистрации: 16-03-2002
|
Электродвигатели бывают разные.
Если речь идет об ОБЫЧНОМ трехфазном асинхронном электродвигателе с обозначением Y/D 660/400 то:
1. В сеть 400 В подключать только по схеме треугольник. Если включить по схеме звезда, то сгорит. Не хватает момента, большое скольжение, малое индуктивное сопротивление - большой ток.
2. Если сеть 660 В (раньше были такие у нас на заводах, на Западе и сейчас есть - сильно экономит медь и эл.аппараты меньше) - то только в звезду.
3. Пуск способом ТОЛЬКО переключения со звезды на треугольник применяют для снижения пускового тока и ТОЛЬКО кратковременно.
С уважением
|
Создано 05-05-2006 10:19
|
|
|
|
pvitali
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 10
дата регистрации: 13-02-2006
|
Если двигатель 660/400 подключить треугльником подав при этом 380 В то дальнейшая его жизнь будет зависить от того к какой нагрузке он подключен Если нагрузка будет не велика то возможно ему и повезет, а при нормальной нагрузке на валу токи (для данного подключения) будут выше нормальных, а температура двигателя будет рости пока термичка не сработает.
А что касается расхода воздуха, так сопротивление сети можно и увеличить - шибером.
Суважением.
|
Создано 16-05-2006 00:09
|
|
|
ttt
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 344
дата регистрации: 16-03-2002
|
to pvitali
И как же тогда его подключать? Просветите.
|
Создано 16-05-2006 08:03
|
|
|
Mark-off
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 728
дата регистрации: 28-04-2005
|
Как правило, на шильдиках двигателей указаны напряжения, токи и частоты со значками star/delta. Может, посмотреть проще?
|
Создано 16-05-2006 10:13
|
|
|
Burdanov_AV
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 10
дата регистрации: 03-07-2006
|
Прочитав дискусию решил открыть описание немецкого Шорховского электродвигателя (они имеют именно такое включение и стоят у нас на всех больших компрессорах). Каюсь их описания лежат у меня на полке с 1997г. Я всё собирался его прочесть но так и не собрался. Так вот. У немцев всё расписано. Двигатели расчитаны для длительной работы только треугольником на 400в. Звезда включается для уменьшения пустовых токов (прямое включение - ток до 7 номиналов, может сгореть) на время не более 90 сек при нагрузке не более 30%. Только учтите - двигатели у нас 160кВт - 315кВт (данные брал с 250кВт).
Анатолий.
|
Создано 05-07-2006 16:35
|
|
|
1968master
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 11-07-2006
|
Цитата |
---|
avch пишет:
есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. |
Напряжение меряется между фазами, а не между фазой и нулем. Подключать надо по схеме соответствующего напряжению в сети. Любые эксперементы - сгорает рано или поздно. Другое дело если двигатель 2-ух или 3-ех скоростной. На "шильдике" помечено мощность в кВт через дробь (4.7\6.6 пример) и схема соединения (обычно треугольник\звезда звезда). Служат такие двигатели, если нужен высокий пусковой момент и для уменьшения габаритов и, соответственности мощности и стоимости двигателя. Запускается двигатель на одной скорости (треугольник) где большой пусковой момент и ток. Когда привод наберет обороты автоматика или вручную мгновенно переключают схему на \звезда звезда. Двигатель переключается на вторую (большую) скорость, подхватывает те обороты какие уже есть и раскручивает до нужной(расчетной) скорости оборотов привода. Довольно эффективно и экономично, хотя многоскоростные двигателя изначально стоят дороже. На первой скорости долго работать нельзя - происходит перегрев обмотки и сгорает. Первая скорость служит только для пуска и раскрутки привода.
Вывод. Соединять в соответствии со схемой на двигателе и напряжению сети.
|
Создано 11-07-2006 02:13
|
|
|
агент
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 08-08-2007
|
avch пишет:
есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. [quote]1968master пишет:
Вопрос: можно ли этот движок запустить в сети 380в звездой и треугольником
|
Создано 08-08-2007 11:25
|
|
|
slan
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 2
дата регистрации: 14-04-2005
|
СГОРИТ ОДНОЗНАЧНО!!!
Типичный косяк,особенно на приточках WOLF(движки сименс)
мне их много :) на диагностику привозили.
беда в том, что у нас в СССР было 220\380
и подключение в треугольник шло автоматом
на шильдик НИКОГДА не смотрели!
очень , повторяю, очень грубо!
ток=мощн.\напряж.
мощн.двигателя- constanta (пусть 6000 Вт)
напряж.-400 В
ток - 15А
напряж.-690 В
ток - 8,7 А
имеем: ток почти в 2 раза больше,греется немеренно,
он (двигатель) вращается в 2 раза меньше,как и его крыльчатка
охлаждения.
итог:конченный подшипник в лучшем случае(визжит гад)
или сгоревший двигатель(который всегда хотят поменять по гарантии!) :D
|
Создано 09-08-2007 01:20
|
|
|
alex_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 86
дата регистрации: 28-12-2005
|
Дайте-ка я некрофилией займусь :)
Немного о птичках :)
Есть завод, построенный в 1986-1991 годах, ага :)
Немного не доделали один из цехов, бахнул путч, СССР приказал долго жить, а т.к. проект был под эгидой ЕЭС (строили болгары), то все закончилось на 95% готовности.
Сейчас вроде ожили, хотят запустить этот, простоявший 17 лет без движения, цех.
Вентустановки там огогогого. В три метра высотой. Движки Сименс (Сделано в Западной Германии) как раз 400/660. По 35 квт, на каком напряжении в проекте они были хз, так как подстанция на завод строилась отдельная и на этот цех модуль не готов, я так понял.
Условие задачи: Из электротехники (и прошлого опыта) помню, что подавать сразу питание на движки нехорошо, пусковые токи и все такое... Напрашивается частотный преобразователь.
Вопрос: А кроме частотника есть решения? Какие-нибудь устройства плавного пуска? Те же автоматические коммутаторы Y/D? Где взять, что почитать по теме, или мож нах это все, т.к. нагрузка то расти будет по мере разгона и сверхтоков не будет?
|
Создано 14-06-2008 11:48
|
|
|
bvale
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 9
дата регистрации: 22-06-2007
|
Для плавного пуска можно в цепь статора при пуске последовательно включать реостаты. дроссели. реакторы. В стандартную схему звезда\треугольник входят три пускателя и реле времени. Эти схемы позволяют не только уменьшить пусковой ток, но и позволяют беречь приводимые механизмы. а также по технологическим причинам, где плавный разгон обусловлен технологией. Если у вас нет этих ограничений, то запускайте двигатель напрямую, он на это рассчитан.
|
Создано 15-06-2008 09:13
|
|
|
alex_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 86
дата регистрации: 28-12-2005
|
Цитата |
---|
bvale пишет:
Для плавного пуска можно в цепь статора при пуске последовательно включать реостаты. дроссели. реакторы.
.......
|
В таком виде и я помню. Дьявол скрывается в деталях(с) :)
|
Создано 16-06-2008 11:43
|
|
|
|
Petrovish
Мастер
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 16-11-2007
|
Посмотрите на этом сайте.. http://www.dvigatel.org/
|
Создано 28-06-2008 09:22
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
To alex_
Может есть смысл рассматривать не двигатель вентилятора как отдельное устройство, а весь комплекс в целом?
В приточной установке могут быть и другие устройства разгрузки при пуске двигателя - например клапан за вентилятором, или входной направляющий аппарат...
Крупные вентустановки пускаются очень тяжело, как правило в ручном режиме и редко. Если производитель все спроектировал правильно, то работать будет, в если двигатели комплектовали отдельно, то возможно что предусмативались двигатели с повышенным пусковым моментом (по виду они длиннее обычных), тогда обычный двигатель долго не проживет...
так что рекомендую сначала рассмотреть технологию пуска приточки (алгоритм) а затем решить - какие устройства разгрузки при пуске применять...
Михаил
|
Создано 28-06-2008 12:07
|
|
|
AMADA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 14-01-2012
|
вот и у меня вопрос имею вентелятор конденсатора AFQ 4-4 3PHASE 2 SPEED 400V 50HZ,,как подключать на частотник POWER FLEX 22F-D4P2N103, сеть на 400V.на моторе выбито что подключение звездой -открыл крышку там треугольник,как быть перекидывать перемычьки или оставить как есть
|
Создано 28-11-2012 10:51
|
|
|
кум
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 80
дата регистрации: 21-11-2011
|
Поставте устройства плавного пуска. Влюбой торг. фирме подскажут. Избавитесь от 2 лишних пуск. и 1 реле вр. Устройство подключают послед. с пускателем. Моя практика показ. болие ввыс надежн.
|
Создано 04-12-2012 21:43
|
|
|
udaw-2
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 49
дата регистрации: 16-07-2005
|
устройство называется софт стартер тиристорное гуано но на порядок дешевле ЧП
|
Создано 25-12-2012 21:10
|
|
|
кум
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 80
дата регистрации: 21-11-2011
|
Мне помогало.
|
Создано 25-12-2012 23:04
|
|
|
|