|
gulyakof
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 52
дата регистрации: 13-07-2003
|
Подскажите как правельно дозаправить кондиционер?
|
Создано 16-09-2003 11:39
|
|
|
Driver
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 18
дата регистрации: 27-07-2003
|
Систему лучше не дозаправлять.Скачай газ,отвакуумируй и заправь по шильде.А дозаправка может привести к некорректной работе кондюка.
|
Создано 16-09-2003 11:56
|
|
|
melco
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 203
дата регистрации: 02-06-2001
|
Уважаемый Driver,
Ничего себе совет. На какую "шильду" Вы обычно смотрите, там, где указана заводская заправка? А если длина магистрали больше той, на которую рассчитана заводская заправка?
Вопрос сам по себе неточный. Непонятно интересует ли заправка при установке или после утечки. От этого зависит алгоритм.
|
Создано 16-09-2003 14:22
|
|
|
Driver
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 18
дата регистрации: 27-07-2003
|
For Melco!
При заправке я руководствуюсь:
1 Стандартная норма заправки (написана на наружном блоке)
2 Длина трассы (с учетом диаметра трубы)
В принципе конечно систему можно и дозаправлять
1 При работающей системе (по давлению всасывания)
2 При не работающей системе (давление в статике в зависимости от температуры окружающей среды)
|
Создано 16-09-2003 16:31
|
|
|
gulyakof
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 52
дата регистрации: 13-07-2003
|
Как узнать какое количество фреона находится в кондиционере?
Как нужно дозаправлять кондиционер?
По давлению на всасывании?
Алгоритм заправки, дозаправки?
|
Создано 16-09-2003 16:48
|
|
|
Driver
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 18
дата регистрации: 27-07-2003
|
Что бы опрелделить какое количество фреона находится в системе надо приобрести:
1 Станцию для сбора хладагента
2 Весы (лучше электронные)
3 Комплект шлангов
Заправка системы:
1 Скачиваем старый фреон
2 Вакуумируем систему
3 Определяем длину трассы (количество фреона на каждый дополнительный метр трассы указан в сервис-мануалах)
4 Заправляем систему по весам (лучше по жидкой фазе)
|
Создано 16-09-2003 17:20
|
|
|
gulyakof
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 52
дата регистрации: 13-07-2003
|
1. Как определить, нужна ли дозаправка?
2. Если нет станции. Возможна ли заправка?
3. Если скачиваем старый фреон, то в кондиционере масло тоже скачевается?
|
Создано 16-09-2003 17:31
|
|
|
Driver
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 18
дата регистрации: 27-07-2003
|
Это можно проверить только после диагностики кондиционера
То есть замерить основные параметры работы и после хорошо подумав.
Если нет станции то можно заправить по мерному стакану или по давлению всасывания.То есть запускаем систему и постепенно добавляем газ из балона до давления всасывания 3-3.5бар при температуре окружающего воздуха 13-17 градусов.
При скачивании газа масло из системы практически не уходит.
|
Создано 16-09-2003 17:41
|
|
|
DimaD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
|
To gulyakof
Если у Вас нет манометрической станции, то Вы пытаетесь заняться не своим делом:(. Обратитесь в специализированную организацию. Если Вы делаете первые шаги в нашем бизнесе - начните с элементарного оснащения. Манометрическая станция туда входит:)
С уважением,
С уважением,
|
Создано 16-09-2003 18:46
|
|
|
|
gulyakof
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 52
дата регистрации: 13-07-2003
|
У меня есть манометрическая станция!, но нет станции для сбора фреона.
Я работаю в этой области 3 года.
Но даже специалисты, которых я знаю, на этот вопрос точных ответов не дают!Т.к. при разной температуре окр. среды рабочее давление разное!
Может быть при недозаправке давление быть в норме.
Может труба заломана - Обмерзание крана. и т.д.
|
Создано 17-09-2003 00:46
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
To All!
Коллеги!
Читаю Вашу переписку, и удивляюсь, неужели никто из Вас не изучает классическую литературу по холодильной технике, а пользуется всякими статьями в журнале типа "Техника молодежи" или книжками типа издания "Евроклимата."
Кратко, чтобы снять вопрос.
Существует только ДВА метода дозаправки холодильных контуров: по перегреву на всасывании в компрессор, если в системе расширительным устройством является капиллярная трубка или дюза, или по переохлаждению жидкости после конденсатора, если расширительным устройством является ТРВ. Величина того и другого определяется консруктивом машины, и обычно дается в каталоге производителя. Измеряется с помощью обычного электронного термометра.
Желаю удачи!
|
Создано 17-09-2003 09:23
|
|
|
AleXa
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 625
дата регистрации: 20-11-2001
|
2 gulyakov
Полностью согласен с whip. Перво-наперво определяют значения перегрева паров хладагента на испарителе/переохлаждения жидкости на выходе их конденсатора. Если значения вываливаются за норму, выясняют причину несоответствия. Если причина - утечка хладагента, то заправку проводят исходя из приведения значения переохлаждения/перегрева в норму.
Выбор параметра, по которому проводят анализ работы системы, как уже отметил whip, осуществляется по типу расширительного устройства (ТРВ или капиллярка).
Алексей.
|
Создано 17-09-2003 12:17
|
|
|
AleXa
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 625
дата регистрации: 20-11-2001
|
Хочу еще заметить, что дозаправка кондиционеров с капиллярным расширительным устройством имеет свои особенности, т.к. проходное сечение капилляра неизменно и расход хладагента через него практически постоянный.
При дозаправке надо учитывать несколько факторов, чтобы НЕ перезаправить систему:
1. температуру воздуха в помещении - при ее снижении значение перегрева будет уменьшаться. Т.е. если дозаправку делали при Т=25 С и перегрев привели в норму, то когда Т в помещении будет 19-20 С, перегрев может оказаться аномально низким, т.е. на вход компрессора будет попадать жидкость (что чревато выходом из строя компрессора)
2. воздухообмен через испаритель (значения перегрева на макс. и мин. скорости обдува и будет разными, также как и при загрязнении испарителя)
3. воздухообмен через конденсатор (плохой обдув или загрязнение приводят к росту давления конденсации и снижению перегрева вплоть до аномальной низкого значения)
Посему, прежде чем производить дозаправку надо убедиться в :
1. чистоте конденсатора и испарителя (воздушных фильтров)
2. соответствия расхода воздуха через конденсатор и испаритель паспортным значениям).
Замер значения перегрева и заправку производить на средней или минимальной скорости вентилятора внутреннего блока. При заправке учитывать снижение температуры воздуха в помещении по мере работы кондиционера.
Ну и самым быстрым способом является полная перезаправка системы по весам или мерному цилиндру согласно паспортному значению кол-ва фреона для данного кондиционера при условии, что причина в нехватке фреона определена верно, теплообменники чистые и их обдув в норме.
|
Создано 17-09-2003 21:09
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
Уважаемый gulyakof!
Вы и так все знаете, работаете 3 года. И зачем вам станция сбора за 2000 у.е.?. Смело выпускайтие газ и заправляйте по весам. И не слушайте советы типа
"В принципе конечно систему можно и дозаправлять
1 При работающей системе (по давлению всасывания)
2 При не работающей системе (давление в статике в зависимости от температуры окружающей среды) "
Как можно по второму пункту определить кол-во хладагента?
Достаточно 1 гр жидкости, чтобы давление соответствовало
"норме".
Согласен на все 100% с AleXa!
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 01-10-2003 12:32
|
|
|
gulyakof
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 52
дата регистрации: 13-07-2003
|
human
А как на счет масла? Оно не уйдет с фреоном?
|
Создано 01-10-2003 16:58
|
|
|
DimaD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
|
To gulyakov
Выпускать фреон , чтобы не по-выбраывало масло, надо очень осторожно. Приоткрыл кран еле-еле и травишь потихоньку, чем медленее выходит феон, тем меньше он выбросит масла. Иногда процедура растягивается часов на двенадцать и больше.
С уважением,
С уважением,
|
Создано 01-10-2003 18:07
|
|
|
SnowDimm
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 32
дата регистрации: 14-05-2005
|
Как правильно посчитать сколько дозаправить фреона дополнительно к заводской заправке. Суть проблемы: трасса длинная, кондей простаивает давно, устанавливал мистер Noname, хочу все стравить (для гринписы собрать в станцию ;) ;) ), потом заправить по шильдику, и дозапрвить по уму. Диаметр трубы 3\8 и 3\4. Скока вешать в граммах. Фреон R-22.
Боишься - не делай, если делаешь не бойся.
|
Создано 26-05-2005 21:41
|
|
|
Iroha Necomura
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 409
дата регистрации: 06-02-2003
|
если закрыть кран на газе и стравливать,
то масло сильно не бежит
|
Создано 26-05-2005 23:07
|
|
|
twilight
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 54
дата регистрации: 08-09-2003
|
-off topic on-
Профессионалам - ногами не бить!!
-off topic off-
Для решения задачи "Заправь то, не знаю что, стояще там не знаю где" приобрели забавное устройство "Датчик перегрева и переохлаждения".
День назад как раз пришлось воспрользоватся - на слух и манометр кондиционер заправился близко к идеальному. Температура воздуха на выходе внутреннего блока тоже в норме. Таблицей перегрева воспользовался Дайкиновской.
Кондиционер был без шильдика, трасса за гипсокартоном - причем не понятно как идет.
Это ни в коем случае не реклама этого устройства - есть возможность - заправляйте по шильдику и весам.
2SnowDimm: Скажешь марку кондиционера, может и подскажут сколько доливать. Для разных моделей примерно от 30 до 70 г/м.
ищу новые версии драйверов ruky.sys и golova.dll.
|
Создано 27-05-2005 16:14
|
|
|
|
DimaD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
|
To twilight
Расскажите по подробнее об этом дивайсе. Где на него можно посмотреть в И-нете :?:
С уважением,
|
Создано 27-05-2005 21:34
|
|
|
Mark-off
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 728
дата регистрации: 28-04-2005
|
Действительно, как это выглядит :?: В свое время я на базе контроллера лепил нечто подобное. Но ужо очень громоздко, да и проводов куча :( Правда, сей юнит для чиллеров делался. :)
|
Создано 27-05-2005 23:32
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
в каталоге СПС-холод и/или Промхолод такую картинку видел, электронная штучка манометр, термометр + переключатель под разные газы
С уважением, LordN.
|
Создано 28-05-2005 06:51
|
|
|
Mark-off
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 728
дата регистрации: 28-04-2005
|
Забавно. Обязательно посмотрю. :D
|
Создано 29-05-2005 18:19
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
этот приборчик продается в СПС-Холод
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 30-05-2005 00:26
|
|
|
Mark-off
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 728
дата регистрации: 28-04-2005
|
Посмотрел я и понял: не испытываю я к нему теплых чувств. Все же это для сплитов only. 8)
|
Создано 30-05-2005 14:57
|
|
|
DimaD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
|
Подскажите ссылочку, пожалуста. И, по ходу, что-то подобное на Украину кто-нить привозит?
С уважением,
|
Создано 30-05-2005 20:48
|
|
|
Vktr
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 173
дата регистрации: 27-11-2001
|
Если требуется дозаправка-значит есть утечка. Надо устранить. Это не всегда хочется делать. Можно отложить на "потом".
Частный случай дозаправки без весов при Токр ~15C (профилактика весной) - в несколько этапов добавлять фреон и переключать на обогрев. Давление нагнетания сперва ~12, затем 15; 18; 22. Около 25 начнёт отключаться вентилятор нар блока-хватит.
|
Создано 31-05-2005 02:47
|
|
|
Ale}{
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 159
дата регистрации: 20-03-2008
|
ftde
|
Создано 17-07-2008 22:56
|
|
|
Мега
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 543
дата регистрации: 20-05-2005
|
http://www.rasxodka.ru/catalog/tools/pumpdown/?id=1391
Подскажите где можно купить подешевле или это нормальная цена
|
Создано 18-07-2008 00:10
|
|
|
palermo
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 39
дата регистрации: 08-07-2006
|
Вчера дозаправлял кондиционер, на улице +3 градуса, заправка шла долго, то кондей не хотел работать на холод, то бак с фреонов покрывался льдом. Заправлял по давлению до 4,5 , влючал на тепло и потом опять на холод, вечером звонят и говорят кондиционер не работает? что бы это значило, какое надо было установить давление по всасу при температуре +4, может я перезаправил кондиционер? чем это черевато?
|
Создано 14-01-2011 12:36
|
|
|
|