Уважаемые господа!
Не могу найти коэфициент кратности воздухообмена для автомобильной промышленности, СБОРОЧНЫЕ ЦЕХА. Если кто-то знает, пожалуйста напишите какой СНиП.
Спасибо.
На сколько мне известно, для промышленных цехов нет определенной кратности. В принципе 1 крат на приток и вытяжку - общеобменка, а дальше все на разбавление вредностей до ПДК. Да и потом сборочный цех понятие весьма растяжимое. Например весь завод Форд во Всеволожске именуется сборочным цехом, т.е. все под одной крышей, хотя там есть и покарасочный участок и чего только не нагорожено. Сварка там может присутствовать, так что одной общеобменной вентиляцией не отделатся. Приток уже получается не один крат, а по болансу, для разных типов помещений причем может быть дисбаланс отрицательный или положительный. Так что это вопрос не простой...
Уважаемый barstou !
Спасибо за ответ. Вношу некоторые коррективы в иой вопрос (если это поможет). Цех, где распологается сборочная линия легковых автомобилей.
На счет одного крата, наверное маловато, машина, съезжая в конце линии с эстакады заводит двигатель!
Жду рекомендаций.
Спасибо
Уважаемый power!
Ваши коррективы не помогут:) Если машина заводится значит и заправляется. Значит там топливораздаточная колонка должна быть. Если так, то вытяжка от туда, обычно из под пола или из нижней зоны довольно приличная. Компенcровать притоком нужно. Поэтому нельзя говорить о кратности. 1 крат, если вредностей нет. А у Вас их как я понимаю там достаточно. Нужно у технологов получать задание, считать концентрации... Короче говоря это целая история и так просто сказать сколько крат нельзя. И все нужно делать правильно, т.к. объект явно будет Госгортехнадзором контролироватся... К тому же, если вы проектировщик, то для работы на таком объекте Вы должны быть аттестованы. Так можно продолжать долго, проблем много... Стоит ли вообще браться за такой объект?;)
To power
Попробуйте справочник Вентиляционные установки мащиностроительныхзаводов С.А. Рысин - достаточно ясно изложено. Кстати есть нфа по окрасочным отделениям, сварочным постам т.д.
Кое-что дам сейчас:
Кол-во окиси углерода или акролеина, выд. при газовании каждым авто-
G=15*q*P/100 [кг/ч]
q- расход горючего автомобилем (легковые 0,9-1,4 кг/ч)
15 - кол. выхлопных газов, при сгорании 1кг топлива
Р - %ое содержание СО или акролеина в газах ( в зависимости от режима, в среднем 4% СО и 0.15% акролеина
Обьем вент воздуха в помкщениях, где работают авто:
Qi=G*t*n*1000/(d*60) [м3/ч]
t - продолжительность газования каждого авто
n - макс кол. авто, кот. могут газовать в течении расчетного часа (одной марки)
d - доп. концентрация
По другим отделениям представлена таблица с указанием проектирования отсосов
_______________________
every bullet has its billet