|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Уважаемые коллеги... прошу совета.
Есть склад, в котором нужно установить завесы... 5 шт.
Завесы предполагаются колнчатого типа Мовеновские...
На все пять ворот нужно очень много тепла, естественно, все ворота разом не открываются и есть возможность ввести одновременность скажем работы двух завес...
Вправе ли я сделать следующее:
Разбиваю теплоснабжение на 2 ветки (правда не очень хорошо, что на одной 3 на другой 2), (тепло для завес примерно одинаковое.... примерно потому что разные проемы... но скажем беру как для самой большой завесы), веду магистраль ко всем 2(или 3), количество теплоносителя как для одной.
То есть, не мудрствуя лукаво, хочу его (жижу) переключать с одной на вторую и наоборот.
Какие есть камни?
Сразу скажу - котельная своя небольшая (из-за завес не хочется ее и раздувать в 2 раза)
С ручным пререкрытием вроде все понятно, правда если трубопроводы метров на 6 идут, то как клапан вручную перекрывать? и как с настройкой будет? (имею ввиду, что один участок больше другого, ну по длине это не более 30 метров)
Если автоматически.. то как-то туманно представляю....
Будьте любезны... накидайте мыслей...
Заранее благодарю...
|
Создано 03-03-2005 11:52
|
|
|
Ziggurat
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 369
дата регистрации: 04-10-2001
|
По-моему, Вы перехитрили что-то :-) Не проще ли сделать одну ветку на все завесы и на отетвлениях поставить свои узлы регулировки для каждой из завес. Ну хотя бы двухходовой клапан, открывающийся при включении завесы. Или у Вас на автоматику вообще ничего не заложено?
|
Создано 03-03-2005 12:02
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Ну я не перехитрил... )) рассуждаю просто
Примерно это и имею ввиду: Т.е. например: Имею ветку, на которой стоит 6 калориферов (по 2 на завесу), делаю магистраль под расход для 2 калориферов, соединяю калориферы с магистралью параллельно, на каждом узле обвязки калорифера ставлю 2 х клапан, сблокированный с пуском вентилятора... тогда что? Если у меня ни одна не работает (при закрытых воротах, то все клапаны закрыты.. и? не будет циркуляции жижи... как-то не хорошо... или еще 3 трубу делать что-ли?
Второй вопрос инерционность системы... ведь если теплоноситель пошел, ворота открылись, вместе с включением эл дв вентилятора и открыванием клапана... то через сколько времени пойдет нагретый воздух? явно - не сразу... ((
далее ворота закрылись, все в братном порядке... тогда отключение по датчику в зоне ворот производиться? так что ли?
|
Создано 03-03-2005 12:55
|
|
|
PKB
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 23-12-2004
|
На мой взгляд правильнее сделать как предлагает Ziggurat. Ведь вы не знаете какие именно ворота будут открываться одновременно, и двое ворот могут оказаться у вас на одной ветке, а она у вас расчитана на расход одной завесы. Если у вас будет общая магистраль на расход для двух завес, то можно будет включать любую из завес.
|
Создано 03-03-2005 14:31
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Да я ж согласен с этим!
Я в предыдущем посте спрашивал что тогда будет?
Особенно когда оба клапана закрыты!
Тогда надо вероятно трехходовой ставить? А не двухходовой...
|
Создано 03-03-2005 14:34
|
|
|
PKB
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 23-12-2004
|
Наверное не очень поняла вашу озабоченность. Завеса стоит в отапливаемом помещении, трубопроводы в районе ворот заизолированны, чего бояться? Как правило на завесах ставяться клапаны двухпозиционные. При закрытых воротах клапан на теплоносителе закрыт. Иногда делается включение завес по температуре в районе ворот, если есть вблизи рабочие места, в остальных случаях влючение по открыванию ворот.
|
Создано 03-03-2005 14:45
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Ну не знаю...
) стою на асфальте в лыжи обутый: чи лыжи не едут, чи я ..... (это я про себя ))
Еще раз... : Закрыт на обвязке 2 хх у первого.... закрыт на обвязке у второго...
куда деваться жиже?? Она стоит... или надо тогда 3 хх ставить??
|
Создано 03-03-2005 14:58
|
|
|
PKB
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 23-12-2004
|
Если все закрыто, то стоит и остывает.
|
Создано 03-03-2005 15:02
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Ну вот ... слава Богу дошли до сути...))
Тогда надо ставить трехходовые в итоге? Не так ли? И тогда в начале вода черех калорифер пойдет остывшая... ну потом нагреется... и после закрывания надо делать уставку на выкл. по датчику так наверное?
И что еще защиту от замораживания с насосом городить? не хочется ))
|
Создано 03-03-2005 15:24
|
|
|
|
PKB
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 23-12-2004
|
Если вам очень хочется ставить трехходовый клапан то против вашего упорства возразить нечего. Как правило ставиться двухпозиционный клапан и все. Забор воздуха на завесу делается как правило из помещения, из верхней зоны. Температура приходит на завесу положительная и даже если в первое время пойдет вода с более низкими параметрами ничего замерзнуть не должно.
|
Создано 03-03-2005 15:38
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
Да знаю я это...
ну киньте схемку по обвязке тогда.. буду признателен...
|
Создано 03-03-2005 16:05
|
|
|
PKB
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 46
дата регистрации: 23-12-2004
|
Куда кинуть- то
|
Создано 03-03-2005 16:11
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
dmgrishkin@tebodin.com.ru
Спасиб
|
Создано 03-03-2005 16:13
|
|
|
dmz
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 11
дата регистрации: 15-10-2001
|
а вы не думали, что при установке 3хкл будет обеспечен расход сразу по всем завесам, либо через калорифер, либо по байпассу. Тогда магистраль надо делать на полный расход.
|
Создано 03-03-2005 17:46
|
|
|
BAZIS
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 28-01-2005
|
А есть ещё завесы вообще без подогрева. Называются широкоструйные. Правда они над воротами располагаются, по-моему. www.c-v-m.ru Это "Климатвентмаш". Можете рассмотреть и такой вариант.
Надо жить играючи...
|
Создано 03-03-2005 19:36
|
|
|
Wiz
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 57
дата регистрации: 28-09-2003
|
Поставьте в параллель с двухходовыми клапанами (с каждым клапаном) байпас с шаровичком Ф15 мм ,например, и держите открытым его постоянно, тогда даже при закрытых клапанах у вас будет пусть даже небольшая циркуляция и тогда при открытии клапана, когда основной поток пойдет через него время прогрева воздуха снизится.
А на счет подсоединения ветвей завес полностью поддерживаю Ziggurat. Общий коллектор для них в самый раз и мудрить ничего не нада.
С уважением.
|
Создано 03-03-2005 19:49
|
|
|
NOVIK_N
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
|
Вопрос из серии "Позвони производителям и проконсультируйся". Только не в Мовен, потому,что он завес с водяным обогревом никогда не разрабатывал и не производил. Помимо КВМ, это Инновент, Лотвентсервис, Корф, Веза и т.д.
Успехов, NOVIK_N.
|
Создано 03-03-2005 22:26
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 NOVIK_N:
Ой-ли? не разрабатывал?
Да простите, он их штамповал еще тогда, когда перечисленных Вами фирм еще в планах не было. Смотрите каталоги.
ЗЫ: Я не ратую за МОВЕН, мне по барабану, что ставить, главное чтоб это работало, еще: у Мовена более полные каталоги, нежели у других... ну нравятся они мне больше.. и все ))
Завесы, особенно горизонтальные, рулят, на малых проемах... у других производителей, завесы выдают малый расход воздуха, раз в 10, 20 меньше требуемого... Не знаю, но по опыту... завесы, с нормально посчтитанным расходом (ну по Староверову к примеру) нормально работают... Завесу (короба и пр.) я в состоянии и сам разработать - времени нет...
|
Создано 04-03-2005 09:21
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 dmz: не совсем понял... Если 3 х закрыт и работает на байпас и у одной и у другой почему на сумммарный расход? поясните... может у вас другая схема какая-то??
|
Создано 04-03-2005 09:24
|
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 Wiz: Вот Ваша идея мне нравится ))...
Если коллектора (2 ветви на завесы, отопление) в ветвях завесы изменяется сопротивление (байпас- одно, 2хх - другое, и еще работает более дальняя или более ближняя)... то на что настраивается балансировочный? На макс. сопротивление?
|
Создано 04-03-2005 09:30
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 bazis: Без подогрева у меня не рулят... ))
|
Создано 04-03-2005 09:32
|
|
|
BAZIS
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 34
дата регистрации: 28-01-2005
|
Я не буду стучать в грудь кулаком и доказывать, что рулят. Не проверял. Однако в один из проектов заложил. Запросил в КВМ (всё-таки неревычно, что завеса без подогрева). На выходе вышло, что прокатывает (теоретически, по крайней мере). У меня был склад tв +16, расчётную наружную приняли -27, средняя температура струи получилась 6 град., нач.скорость 7,652 м/с, в конце струи 2,572 м/с, 21900 м3/ч, при высоте проёма 3.6м температура в конце струи получилась 6 град. На самом деле мне самому интересно насколько это реально. Может кто испытывал уже?
Надо жить играючи...
|
Создано 04-03-2005 10:35
|
|
|
Ziggurat
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 369
дата регистрации: 04-10-2001
|
да, действительно, идея Wiz весьма хороша и дешева, единственно будет снижен расход через завесу при открытом байпасе. Но это можно решить следующими ухищрениями - либо поставить на байпасе при КАЖДОЙ завесе двухходовик откр-закр. либо , если нужна экономия денег, поставить байпассы на магистралях (допустим при диаметре магистрали 50 поставить два байпаса в полдюйма с вентилем ) для осуществления минимальной циркуляции. Конечно , магистрали надо иолировать и даже при минимальной циркуляции через два байпаса теплопотери будут минимальны и время прогрева будет минимальным. Про байпасы на магистралях - они, предположим дожны быть поставлены после 2-ой и 5-ой завес.
|
Создано 04-03-2005 10:49
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 Ziggurat:
Еще раз... вот как я себе представляю... поправьте если что...
У меня будет самая большая ветка с 3 завесами... завесы 2 стоечные с калорифером на каждой стойке...
Я подключаю калориферы парал. к магистрали, на подающей к кажд. калориферу ставлю 2хх (ну еще на пр. и обр. подводке запорную арматуру)
Перед последней завесой (2-мя калориферами) я объединяю прямую и обр. магистраль байпасом... с открытым клапаном (ну Ду 15) и все...
ход мыслей правильный?
Сопротивление сети все же по чему считать (при каком режиме)
|
Создано 04-03-2005 11:08
|
|
|
Ziggurat
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 369
дата регистрации: 04-10-2001
|
Если Вам все же нравится схема с двумя ветками - на 3 и 2 завесы соответственно (возможно это вызвано архитектурным условием и протянуть одну магистраль не представляется целесообраным), то это приведет к перерасходу труб с изоляцией. Но Ваш ход мысли верен. А считать гидравлику надо, конечно по дальнем укольцу, то есть при работе самой удаленной ТЗ, перед которой у Вас стоит перемычка для циркуляции. В любом случае потери давления через ближние к врезке тепловые авесы будут меньше
|
Создано 04-03-2005 12:09
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 Ziggurat:
Да 2 ветки у меня не блажь... просто надо колцевать по контуру (в одном помещении - 3 завесы, в смежном -2), думаю для каждого помещения лучше сделать раздельные. Можно все конечно на попутную магистраль посадить... но думаю это хуже работать будет...
|
Создано 04-03-2005 12:14
|
|
|
NOVIK_N
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
|
To bregnev!
"Да простите, он их штамповал еще тогда, когда перечисленных Вами фирм еще в планах не было. Смотрите каталоги."
В каталоге Мовена есть много завес: ВТЗ (Тропик), ВЗМ (Веза), ЗТ.В2 (Мехзавод №1) и т.д. Но это не означает, что он их разарабатывал или производит.
Успехов, NOVIK_N.
|
Создано 04-03-2005 16:56
|
|
|
bregnev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 119
дата регистрации: 04-10-2003
|
2 NOVIK_N
Ну возможно... я на производстве не был у них...
... тогда б они хоть писали бы ((
|
Создано 05-03-2005 09:19
|
|
|
|