Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Ремонт оборудования и запчасти Fujitsu AJY126LATF - ошибка 42 после перенапряжения
.: Fujitsu AJY126LATF - ошибка 42 после перенапряжения
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
Тема «Fujitsu AJY126LATF - ошибка 42 после перенапряжения»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Доброго времени суток! Прблема такова: принесли в ремонт плату от AJY126LATF, с жалобой "не включается вообще" :). Плата-со следами попадания воды, коррозия есть, но не сильная. Почистил, перепаял заново процессор, отмыл и просушил. Обратил внимание что переключатели на ней стояли в каких-то абсолютно бредовых комбинациях, "запрещенных", согласно мануалу. Так же был выкушен из платы входной варистор по питанию. Видимо чья-то "модернизация" после перенапряжения. Впаял новый варистор, промыл и пропаял плату. Плата запустилась, LED1 - мигает, LED2,3,4,5,6 - горят постоянно. Ага, ошибка 48, неправильная конфигурация. Переставил свитчи согласно мануалу и отдал плату заказчику. Агрегат не ожил. Сегодня выезжал на этот объект. В конфигурации - один основной блок и два дополнительных, 48 внутрянок, мне привозили плату от основного. В дополнительных блоках свитчи тоже были в странных комбинациях (они все были сконфигурированы как "Master", на них на всех висела 48 ошибка :)). Переставил их согласно мануалу, и теперь первый и второй ведомые блоки стоят в режиме ожидания (горит led1), а на ведущем постоянно мигает led1 и сериями из 6 вспышек - led5, "ошибка 42 нарушение связи инвертора". Плату инвертора достать не успел - дождь начался, пришлось уехать. Так как объект далеко, то второй раз хотелось бы ехать уже подготовленному, поэтому хочу поинтересоваться у знающих людей:

-ремонтопригодна ли в этом агрегате плата инвертора? или представляет из себя "кирпич"?
-где можно заказать новую, кто может помочь с приобретением?

Какие есть тонкости при запуске этой vrf? На что обратить внимание? Мне очень не понравилось что там вокруг валяются колпачки от фреоновых баллонов (я 4 штуки насчитал:) и пустая литровая баклажка компрессорного масла. Видимо кто-то пытался систему "накормить", и вот как бы ее не стошнило при запуске...
Заказчик говорит что систему смонтировали несколько лет назад, но подрядчик так и не смог ее запустить, недавно нашли утечку в контуре и устранили ее. Больше неизвестно ничего:). Дополнительные блоки тоже имеют следы ремонта после перенапряжения (выкушенные варисторы, запаянные криво конденсаторы фильтра). Есть нехорошие предчувствия:). Заранее благодарен за советы!
Создано 11-06-2013 01:48
Наверх
Blackfoot


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 818
дата регистрации: 18-05-2009
бегите...

Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Создано 12-06-2013 08:57
Наверх
Тетраэдр


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1015
дата регистрации: 28-03-2012
"...на ведущем постоянно мигает led1 и
сериями из 6 вспышек - led5,
"ошибка 42 нарушение связи инвертора".

SW4(4) - ON-OFF - сброс ошибки.
http://forum.abok.ru/index.php?s=122a...opic=87052
Создано 12-06-2013 10:00
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
BlackFoot! Бежать некуда:), да и незачем. Договорились так что в этом ремонте я отвечаю только за электронику, никакой ответственности за фреоновый контур, мертвые компрессоры из-за окалины в системе я не несу:). С этим другие люди будут разбираться, меня попросили только запустить "мозги". Про то что FGL очень чувствительны к качеству сборки, грязи в контурах и всему такому я наслышан. Но на самом деле совет - дельный:)

Тетраэдр! Тут, к сожалению, все намного печальнее. И дергание 4 свитча тут не поможет. В прошлый раз, когда там был - в спешке, и из-за дождя не обратил внимание что сдернуты оба разъема, идущие в блок инвертора, (где были мои глаза?). Сегодня подключил их - свалился в защиту блок питания на основной плате. Ага! Замыкание по низковольтной шине питания инвертора. Вскрыл блок инвертора - увидел прогоревшую дыру на микросбоке управления M68996-83. IGBT модуль - живой. Я так понимаю плату - в утиль, микросборка уникальная и недоставаемая. Во всяком случае интернеты про нее ничего не знают. В связи с этим вопрос - плата меняется отдельно или придется приобретать целиком весь модуль инвертора с сетевыми фильтрами, реактором и кондёрами?
И где все это можно заказать?
Создано 12-06-2013 17:59
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Ищите на разборках, поставляют ли на V серию платы инверторные не известно. Звоните в представительства и узнавайте)

ну и так для затравки)))
http://www.alibaba.com/showroom/module-m68996-93.html

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 12-06-2013 19:34
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Да на алибабе я посмотрел:) у них M68996-93 - трехфазный ИГБТ-модуль. а меня интересует M68996-83 - микросборка управления трехфазным мостом. а вот ее как раз и нет нигде. Буду искать инвертор в сборе...
Создано 12-06-2013 20:02
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Найдите причину подыхания, платы для фуджиков МЕ делали, просто так не горят.

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 12-06-2013 20:21
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Да изначально там было перенапряжение, был выбит блок питания на основной плате, а так как он вырабатывает низковольтное питание для платы инвертора то видимо через это и ей досталось. Изредка наблюдал что при перенапряжении у флайбэков вышибает не только первичку но и нагрузкам достается. Сейчас БП на основной плате работает нормально.
Создано 12-06-2013 20:29
Наверх
Тетраэдр


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1015
дата регистрации: 28-03-2012
"IGBT модуль - живой -?"
Большой вопрос, если "взорвалась M68996-83 - микросборка управления трехфазным мостом".
Менять плату инвертора в сборе.

Верною, в МЕ видел подобную плату инвертора, за полное совпадение наименования не ручаюсь.

Что вышло из строя в БП на основной плате в результате перенапряжения - ?
Создано 12-06-2013 20:31
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Полного совпадения нет, датчик температуры IGBT погребен в шоколадке. Данные приходят вместе с амперажами, оборотами и т.д. на головную плату.

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 12-06-2013 21:31
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Там две гибридки-микросборки. Первая, та которая сгорела, содержит я так понял процессор (DSP, или что они там используют). Она вырабатывает сигналы для драйвера ИГБТ, который содержится во второй микросборке. Ну и с драйвера сигналы ужи идут на затворы игбт-модуля. Еще она же управляет реле плавного заряда сетевых емкостей, на нее же приходят сигналы с токовых трансформаторов фаз компрессора. Она же общается с основной платой через опторазвязку. Такая вот многофункциональная гибридка.
БП на основной плате ремонтировали до меня. Из того что заметил - заменён сетевой электролит (был впаян 100 мкф 350в - плохо!, заменил на 400 в), выкушен варистор (впаял), заменена LM7805 на 142ен5 92 года выпуска (руки оторвать). Возможно, что-то еще менялось, не разглядел. На тот момент когда я взялся за ремонт этой фуджитцы - блок питания работал, напряжения выдавал правильные, была коррозия дорожек на плате под процом, из за чего плата не заводилась. сдувал проц, мыл плату.
Есть подозрение что перед смертью, до того как лопнул сетвой электролит, питальник выдавал аховые напряжения. Основной проц спасла 7805, пробившись, например, на землю, не зря ее меняли. а вот инверторную плату не спасло ничего. На инверторной плате тексолит под 7805 стабом тоже потемневший - явный перегрев из за повышенного входного.
Интересно - а рельно чем нибудь размочить компаунд на микросборке? Очень любопытно как она устроена, что за проц использован и ваще...:)
Создано 12-06-2013 21:31
Наверх
Тетраэдр


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1015
дата регистрации: 28-03-2012
Ацетон черный компаунд растворит через сутки.
Менять компоненты можно, в твоем случае шанс ремонта микросборки не велик.
Неизвестно наименование взорваной микросхемы.
Создано 12-06-2013 22:05
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Да это я понимаю, что не велик, размочить хочу просто из интереса - не жалко ее уже. Взорвалось что-то снизу, как раз в районе ноги питания микросборки. Может, сапрессор какой нибудь или типа того? :) в любом случае - заказ нового инвертора. а из старого сделать крутилку для моторчиков от жестких дисков. большую такую крутилку :)
Создано 12-06-2013 22:15
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Управляемый чястотник для любых 3х фазных DC можно сказать мечта мультизонщика.

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 12-06-2013 22:54
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Вообще конечно полезная бы вещь получилась. Тестилка для любых BLDC, можно управлять частотой вручную и все такое. Использовать полностью живую выходную часть, драйвер игбт, вместо сгоревшей микросборки вкрячить что-нибудь на DSP с ручным управлением частотой\токовой отсечкой. надо подумть-пофантазировать. но это все зимой, когда скучно станет:)
Создано 12-06-2013 23:44
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Вот-вот, если довести до ума думаю знаю людей, кто для тестирования приобретет)))

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 13-06-2013 08:27
Наверх
Blackfoot


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 818
дата регистрации: 18-05-2009
заинтересован))

Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Создано 16-06-2013 00:01
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
?! Да ладно, неужто никто не делал подобных поделок? В любом случае это все зимой, когда поспокойнее будет. Сейчас основная проблема - достать новый модуль инвертора. Наугад нагуглил несколько контор, которые фуджами занимаются - никто не может помочь, либо молчат, либо вообще не понимают о чем речь. ну и классика - "купите у нас новый ВРФ!" :). Может здесь, в форуме кто нибудь поможет? Ну или вектор поиска укажет?
Создано 16-06-2013 19:30
Наверх
Klimativanov


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 132
дата регистрации: 29-08-2012
так обратитесь к дистрибьюторам, их 2 в РФ всего, найти просто

AKA Sibproject - http://sibproject.livejournal.com/
Создано 16-06-2013 20:39
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Итог таков: на мои воззвания отреагировал только АЯК. Но его цена категорически не устроила заказчика, в результате заку были отданы все данные для заказа запчасти и он отпущен с богом. А вообще я в очередной раз оху..ваю. Купить оборудования более чем на миллион, смонтировать его еще тыщ за 200 и сэкономить 100 на инженерном контроле и пусконаладке - это пи..ц! В данном конкретном случае спасли бы простые ограничители перенапряжения в силовом щите, ну или нормальное реле контроля фаз+могучий пускатель. но это дорого, да.... В который раз уже приходится выполнять роль паталогоанатома:). а причина - одна. всегда одна.
Короче - всем спасибо, всем кто помогал советами, но походу дела случай мертвый.
Создано 22-06-2013 04:03
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Не нравится зять? Е***е дочку сами, а за не имением дочки, пользуйте дворника)))

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 22-06-2013 10:08
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
...продолжение истории. Приехала новая плата инвертора, поставил, включил. Оказалось - напутана адресация контуров хладагента. Поправил адресацию, система стала включаться на тест и останавливаться по НД. Пустая. Порты на ведущем и втором дополнительном блоке в масле. Ну с утечкой бороться не мне, для этого настоящие холодильные мастера есть, с азотом и течеискателями :) А вопрос вот такой - раскуривая мануал по монтажу этой ВРФ и увидел что все три наружки должны быть увязаны по маслу - то есть маслоуравнивающая магистраль через отдельный порт связывает воедино все три блока, на гидравлической схеме пристуствуют маслоуравнивающие линии и клапана. Так вот - на объекте эти линии не смонтированы, порты заглушены. И вот вопрос: насколько долго проживет система прежде чем какой нибудь из комперссоров обсохнет или захлебнется? Или этого не произойдет так как в наружках есть маслоотделители и теоретически масла в систему будет улетать совсем немного. Или всетаки подсказать ребятам чтобы смонтировали недостающую линию?.
Создано 04-09-2013 21:55
Наверх
Zuk


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 2436
дата регистрации: 07-02-2008
Маслоуравнивающая линия не делается только в одном случае - если блок один. Во всех остальных случаях она обязательна.
Скоро начнут компрессора клинить у зака.

С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Создано 04-09-2013 22:11
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Во! я так и подозревал что ребята-монтажники себе делали задел на будущее:). короче - надо ставить!
Создано 04-09-2013 22:31
Наверх
Alex2001


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 624
дата регистрации: 10-09-2001
Vic727,
Начинаю понимать почему в некоторых организациях монтажники получают 100% за работу по прошествии 1 года после сдачи оборудования в эксплуатацию. think

С уважением,
Alex2001
Создано 05-09-2013 11:43
Наверх
Vic727


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 20-07-2010
Либо так. Либо суровый и грамотный дядька с дубиной, который будет стоять за спиной на протяжении всего монтажа. Тут еще надо учитывать что текучка кадров у монтажников очень высокая. Ну у нас здесь во всяком случае. И всеже мне кажется что эта конкретная ВРФка не жилец:). Сейчас ее конечно опрессуют, утечку найдут и все такое...но какой то уж совсем стремный звук один из компрессоров уже издает...этакий металлический лязг или типа того. Вот, кстати, праздный вопрос созрел - а если один из компрессоров зажарился, масло там почернело или позеленело - его же растащит и по всем остальным картерам так? то есть замена масла во всех компрессорах? :) Если так то ваще атас:)
Создано 05-09-2013 23:53
Наверх
Alex2001


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 624
дата регистрации: 10-09-2001
Vic727,
Цитата
Либо так. Либо суровый и грамотный дядька с дубиной, который будет стоять за спиной на протяжении всего монтажа.


Напомнило Ooooops

С уважением,
Alex2001
Создано 06-09-2013 19:07
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.