|
Zdenek
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 14-03-2007
|
Уважаемые коллеги!Прошу помочь в решении проблемы.Суть такова-имеется инвертор-
мультисплит Chofu AEM-4021PVU.При включении на холод запускаются вентиляторы внутреннего и наружного блоков,но через пару минут система выходит в аварию -на "морде"
горит "Timer" и мигает "Elekt",компрессор не запускается.Обмотки компрессора звонятся в пределах 1,6-1,7Ом,датчики звонятся в пределах нормы,индикатор платы наружного блока показывает нормальную работу.Хладагент в системе имеется.С выхода частотного преобразователя выходит 40-50V.У заказчика висит такой же кондер с убитым компрессором(к.з. на массу).В итоге после длительной мороки с этой наружки поочередно были перекинуты
на искомую ВСЕ компоненты (кроме компрессора,естественно).Проверка тестером обоих частотников дала одинаковые значения по сопротивлению между выводами,электролиты ,диодные мосты ,фильтра звонятся нормально.Осталась одна надежда -определить неисправность по индикации ошибки-"Timer " горит,"Elekt" мигает.Заранее благодарен.
|
Создано 30-03-2008 23:00
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Компрессор пытается вращаться? Или даже старта нет?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 30-03-2008 23:28
|
|
|
Zdenek
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 14-03-2007
|
Компрессор даже не пытается стартовать.Перекидывал внутрянки местами на входах наружки,отключал поочередно.Дефект проявляется при включении любого из двух внутренних блоков.Слышал от "старых" монтажников,что на заре появления мультиков они ставили какие-то самопальные платы сопряжения на наружке,но за точность этой информации не ручаюсь.Они в силу своей квалификации понятия не имеют ,что им электронщик паял.
Силовое напряжение в норме,напряжение после мостов и на кондерах также.За пульсации по питанию ничего не могу сказать -осцилограф не подключал,но как упоминал ранее подкидывал детали с другой наружки,сравнивал их значения тестером.
|
Создано 31-03-2008 10:36
|
|
|
штирлиц
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 529
дата регистрации: 26-11-2005
|
если поможет, на многих мультиках нужно обозначить внутрение блоки 1, 2, 3 на платах внутренего блока, ну типа если все блоки обозначены как первые, высвечивается ошибка.....
|
Создано 31-03-2008 15:16
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Посмотрел мануал на Чофу. Эти светодиоды сигнализируют о неисправности датчика в наружном блоке (sensor temp. discharge) - датчик на нагнетании. Поэтому с любым из внутренних ошибка сохраняется.
Сопротивление датчика:
10 град - 1000 кОм
20 град - 600 кОм
30 град - 400 кОм
40 град - 250 кОм
50 град - 160 кОм
80 град - 50 кОм
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 31-03-2008 16:31
|
|
|
Zdenek
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 14-03-2007
|
Спасибо за информацию!Этот объект висит еще с осени.Нашел свои записи по замеру датчиков наружки ,по-моему в сентябре.Температура воздуха около 15- 20С,ясно-
GAS.T=18.1k/18,0k(их два)
DEF.T=15.3k
DIS.T=1029k
EVA.T=18k
SUC.T=18.4k
У меня записана такая расшифровка-GAS.T-датчик температуры на нагнетании.DEF.T-датчик
температуры испарителя.DIS.T-датчик температуры компрессора.EVA.T-датчик температуры
на капилярке.SUC.T-датчик температуры на всасе.За точность формулировки не ручаюсь,прошло немало времени.Прошу уточнить-под понятием sensor temp.discharge Вы имеете в виду DIS.T или GAS.T?
|
Создано 31-03-2008 21:11
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Discharge sensor у всех производителей обозначается одинаково, установлен на нагнетании компрессора, имеет высокое сопротивление. В Вашем случае это датчик DIS.T
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 31-03-2008 23:15
|
|
|
Zdenek
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 14-03-2007
|
Спасибо за уточнение!Но в таком случае он с возможными погрешностями электронного тестера имеет нормальное значение(1021k),при котором компрессор должен хотя бы стартонуть?А остальные датчики на Ваш взгляд имеют допустимые значения?Заранее благодарен за информацию!
|
Создано 01-04-2008 00:28
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Ошибка по мануалу указывает только на этот датчик.
Проверьте, доходит ли сигнал от датчика ло процессора (разъем, дорожки)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 01-04-2008 00:54
|
|
|
|
Zdenek
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5
дата регистрации: 14-03-2007
|
Перекидывал с соседнего кондера(с убитым копрессором )материнку-результат был тот же.
Тем не менее большое спасибо за помощь,теперь хоть есть направление ,в каком надо рыть.
У нас зарядили дожди,дождусь пока пройдут и еще раз внимательно осмотрю аппарат.
|
Создано 01-04-2008 10:12
|
|
|
ygin
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2
дата регистрации: 17-07-2008
|
у твоего заказчика битый компрессор, у меня целое железо, может есть возможность купить материнку и силовой модуль на Chofu AEM-4021PVU
|
Создано 23-10-2008 09:36
|
|
|
|