Столкнулся на объекте с совершенно необъяснимой картиной.
Ситуация такая. Есть приточка на 30 тыс.кубов. Рециркуляция 50%. Теплоноситель - сетевая вода, 130/60 при -28 на улице, при этом воздух по паспорту -4/+5 градусов. Калорифер двухрядный. Мощность около 160 кВт по паспорту. Лет десять назад калорифер был разморожен, вполне пристойно отремонтирован и запущен в эксплуатацию.
Месяц назад рвануло два калача на срединной части калорифера. Запаял. Попутно посмотрел теплообменник охладителя, обнаружил легкое загрязнение теплообменника в верхней трети и в нижней трети - середина практически чистая была. Почистил всё, что мог. Запустил.
Проходит месяц. Опять рвануло, причем там же - на срединной части.... Калачи дутые. Прессовал по 11 очков, рабочее давление не превышает 4 бар.
Фигня какая-то. Отремонтировать-то я отремонтирую, но как-то неохота туда опять кататься... Мож, кто подскажет, чё вообще происходит??? Гидроудар маловероятен.
Подскажите, кто сталкивался с такой дурной картиной - что может быть??? Хотелось бы как-то попробовать этот рецидив предупредить на будущее...
привет.
судя по срокам эксплуатации наиболее вероятная причина - заиливание ходов.
ремонтируй, запускай машину, бери термометр контактный быстрый типо тестовского или ИКашный и вперед по калачам мерить. воду пусти в ручном режиме чтоб не болталась темп-ра.
наверняка увидишь что на этих калачах вода холоднее.
лечение - можно и не мерить ничего, а тупо вырезать контур с этими калачами и оставить как есть :)
либо запаять и не резать контур, но обязательно закрыть его от потока холодного воздуха.
Мало данных.
Надо уточнить:
- обвязку,
- на какой перепад давления рассчитывался контур и какой по факту,
- контроллер,
- какие защиты успользуется,
- поддерживает ли софт мягкий старт с прогревом и т.п.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Упс, Лев опередил. ;)
В принципе согласен, но данных все равно маловато.
И еще. Какой перепад температуры на теплообменнике при 100% открытии клапана и прямотока?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Скорей всего нет должной циркуляции воды. Причина : образовавшаяся накипь в трубопроводах испарителя, либо, если перед входом установлен двухходовой клапан, то его западание. Т.е. вода не циркулирует по теплообменнику, а уходит ч/з байпас, а холодный воздух (у тебя, как понимаю, стоит воздушная заслонка для подмеса) делает своё дело. Дальше! Возможно пропадание питания на привод воздушной заслонки, а если она без самовозврата, то, соответственно, не закрывается и... холодный воздух делает своё дело. Если у тебя простой шибер, то прижми его, а лучше вообще на зиму закрой, т.е. сделай полную рециркуляцию воздуха.
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
LordN пишет:
лечение - можно и не мерить ничего, а тупо вырезать контур с этими калачами и оставить как есть
либо запаять и не резать контур, но обязательно закрыть его от потока холодного воздуха.
Померять - померяю... А вот с лечением по методу вырезания/закрывания могут быть проблемы.... Слишком немаленьая площадь получается, почти в четверть калорифера.
Может, можно прочистить трубку??? Ну, сдёрнуть калачи и прочистить... хрен его знает, чем... тросом, что ли... Заказчик не против поиграться в ремонт. Также и не притив его поменять, только изготавливать его будут недели три-четыре, а машинка в рабочем состоянии нужна прямо щас...
2human: мягкого старта нет за отсутствием частотника. Функция прогрева работает. Защита дебильная, по обратной воде.
Да, забыл про одну забавную деталь. По свидетельствам местной службы эксплуатации, рвало не при запуске, и не во время работы, а в течение 5-7 минут после останова вентилятора. Такое ощущение, что в калаче вода замерзла, и не оттаивала, пока машинку не вырубили. А вот как вырубили, так всё наружу и проливалось.... Занятно. Не сталкивался ещё с таким.
jetcool пишет:
По свидетельствам местной службы эксплуатации, рвало не при запуске, и не во время работы, а в течение 5-7 минут после останова вентилятора. Такое ощущение, что в калаче вода замерзла, и не оттаивала, пока машинку не вырубили. А вот как вырубили, так всё наружу и проливалось.... Занятно. Не сталкивался ещё с таким.
Какой контроллер рулит этой железякой?
Похоже, что контроллер тупо не поддерживает температуру обратки и продолжает закрывать клапан, а через негерметичную заслонку при -28 град калориферу наступает апзац :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Похоже, что контроллер тупо не поддерживает температуру обратки и продолжает закрывать клапан, а через негерметичную заслонку при -28 град калориферу наступает апзац
Нифига. Обратку в режиме останова держит на 25 градусов. Заслонка уличная хорошая, плотная, а на рецикле её ваще нету, так что подсос холодного воздуха отсутствует абсолютно.
Да и калорифер остывает далеко не 5 минут.... Без протока воздуха-то.
jetcool пишет:
Может, можно прочистить трубку??? Ну, сдёрнуть калачи и прочистить... хрен его знает, чем... тросом, что ли... Заказчик не против поиграться в ремонт. Также и не притив его поменять, только изготавливать его будут недели три-четыре, а машинка в рабочем состоянии нужна прямо щас...
как временная мера - годится любой из вариантов. я бы просто запаял калачи, убедился что в этом контуре вода таки крутится.. а хотя она может уже и не крутиться там.. слухай, а насос-то в контуре есть?
мощи калорифера без этого контура хватит? если хватит или почти хватит или можно выкрутиться типа рец-ю увеличить - режь его и не думай ни о чем.
чистить имеет смысл только если работа по замене ахеренно дорога. погляди стоимость спец. инструмента в ротенбергере или в ридгипе и ужаснись ;)
капилярный термостат в системе защиты есть?
При подаче 130 град, держать обратку 25 не нада и вообще это жесть!
Формула простая как грабли.
Подача попалам минус 5 градусов, все что выше - штраф.
Итого 60 град с ушами!
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
При подаче 130 град, держать обратку 25 не нада и вообще это жесть!
Формула простая как грабли.
Подача попалам минус 5 градусов, все что выше - штраф.
Итого 60 град с ушами!
Блин. Ну причём здесь это???? Я ж написал - в режиме остановленного вентилятора поддерживается 25 градусов на обратке. Ну чё ты мне лекции по сетевому графику читаешь, а???
Цитата
LordN пишет:
слухай, а насос-то в контуре есть?
мощи калорифера без этого контура хватит?
Есть насос. Мощи точна не хватит - калорифер и без того не шибко мощный. Потому и глушить неохота...
Капилляра в цепи защиты нет. В автоматику лезть тоже неохота, да и незачем - машинка на ней 12 лет отработала без проблем. Дело не в автоматике, мне кажется, а в теплообменнике.
Реле протока стоит... хотя хрен ли с него толку в данном случае? Он жэе суммарный проток всего калорифера отслеживает, а не частного калача.
Проверить все , промыть капорифер, а капилляр поставьте, что бы не паять в следующий раз.
Дело и в калорифере и в отсутствии капилляра, появилась проблема с циркуляцией, а отследить ее нечем было.
jetcool пишет:
Блин. Ну причём здесь это???? Я ж написал - в режиме остановленного вентилятора поддерживается 25 градусов на обратке. Ну чё ты мне лекции по сетевому графику читаешь, а???
Емое!
Увеличь температуру в калорифере больше вероятность что не разморозит!
Поддерживать 25 град при -28 на улице неправильно!
Есть запас до 60 град. Рули обраткой.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Промыть бы его. Вот это дело http://www.chemix.com.ua/production/deskam/ или что-нибудь аналогичное я бы предложил. Может раствор ортофосфорной кислоты, его применяют для восстановления автомобильных радиаторов и отопителей. Но сразу хочу предупредить:
1. Узнайте, не опасно ли это (сам я не применял, рекомендовать от себя не могу)
2. Промывать следует отсоединенную от остальной системы медяху.
ставь обязательно. пусть лучше иксплатация побегает чем железо паять и воду собирать..
включи в разрыв датчика обратки или на кз. смотря че за датчик там стоит. разберешся.. ;)
Цитата
human пишет:
Поддерживать 25 град при -28 на улице неправильно!
да это пох на стоянке. я ваще по термостатному рулю. гистерезисом. остыл - открыл на всю, прогрел, закрыл. и все. температура пох. крутанул от балды лишьбы не нуль. :)
там все просто.
либо грязь в трубах, либо косяк в исполнительной механике - насосы, привода, клапана и прочее.
jetcool пишет:
Капилляра в цепи защиты нет. В автоматику лезть тоже неохота, да и незачем - машинка на ней 12 лет отработала без проблем. Дело не в автоматике, мне кажется, а в теплообменнике
Проблема, скорее всего, действительно в ТО, но если нельзя сейчас останавливать машину, есть смысл прислушаться к мнениям коллег, и установить капилляр и поднять t обр, тем более это и в дальнейшем пригодится, а летом уже без аврала разобраться с ТО.
Выскажу свое мнение.
Причина в конфигурации вентустановки:
1. Теплообменник слабый, рассчитан на работу только с рециркуляцией
2. Рециркуляционной заслонки нет
3. Про вытяжной вентилятор вообще нет данных
Короче жесть.
Представим себе такую картину
- запустили приточный вентилятор,
- вытяжной не работает или вырубился
- холодный воздух прет из двух отверстий (приточной и вытяжной) на бедный слабенький теплообменник
- у которого даже нет термостата
- шансов выжить ноль
Такая конфигурация может работать в мороз ТОЛЬКО при проектных расходах приток-вытяжка-рециркуляция. Ну еще в стоячем режиме.
С охладителя вода слита? Если не слита ему тоже кирдык.
Толя, там действительно жесть. Вытяжного вентилятора нет вообще. Рециркуляция обеспечивается вентагрегатом приточки, без участия доп. вентиляторов. Сейчас, в морозы, система работает практически на 100% рецикле - этим клапаном управляет термостат ПЕРЕД калорифером, закрывающий клапан забора воздуха на 10 градусах в камере смешения. Может, и термостат сам по себе сбрехал, но чё-то слабо верится.
Охладитель на гликоле, ему морозы пофиг. :D
Склоняюсь к версии засратости трубок.... Блин, про инструмент так и не поглядел, запрыгался.... Ща исправлюсь
Ха. А какого-либо специализированного инструмента для механической прочистки труб калориферов чё-то я не нашел.... Для промывки насосы есть, а для прочистки.... нету в каталогах.
Жень, приточка одна или она в параллель с другой работает?
У меня был очень похожий случай, когда калачи рвало в течение 5 минут после остановки. Стояло шесть центральников, которые должны были поочерёдно работать на один объём, типа три пашут, три сачкуют. Так вот, при переключении у остановленных лопались калачи. Элементарно не хватало воды, вся вода уходила на разгон запускаемых центральников. По проекту было, что одновременно работает не более 3 ЦК, суммарная мощность калориферов в два раза превосходила мощность ЦТП. Системная ошибка.
А вообще Борисыч дело говорит. Приточку надо смотреть вместе со всеми ея воздуховодами. Я б в канал рециркуляции воткнул воздушный клапан, который бы закрывался на время стоянки.
То, что советует Лёва, имхо, шаманство. Надо смотреть систему в целом, устранять причину, а не следствия.
jetcool пишет:
Вытяжного вентилятора нет вообще. Рециркуляция обеспечивается вентагрегатом приточки, без участия доп. вентиляторов. Сейчас, в морозы, система работает практически на 100% рецикле - этим клапаном управляет термостат ПЕРЕД калорифером, закрывающий клапан забора воздуха на 10 градусах в камере смешения. Может, и термостат сам по себе сбрехал, но чё-то слабо верится.
Склоняюсь к версии засратости трубок....
Клапан приточного воздуха закрывается, а клапан на вытяжке?
Подумай, нет ли опрокидывания направления воздуха в вытяжном канале.
Из-за забитости трубок калорифер в середине не рвет, рвет нижние.
Как предположение - в силу каких-то причин струя ледяного воздуха из вытяжного отверстия бьет в середину калорифера, приточный клапан при этом может и закрыт, типа рециркуляция 100%.
Клапан приточного воздуха закрывается, а клапан на вытяжке?
.........
Как предположение - в силу каких-то причин струя ледяного воздуха из вытяжного отверстия бьет в середину калорифера, приточный клапан при этом может и закрыт, типа рециркуляция 100%.
Нету там вытяжки как таковой. Есть забор воздуха из зала (здание - театр, мать бы его...), причем и забор воздуха и подача глубоко внизу (метров на шесть) относительно приточки. Так что при закрытом клапане забора наружного воздуха морозить там нечему.
Толя, а с чего бы внизу-то рвать будет??? Предположим, по непонятной причине больше засрались средние витки - и чего, всё равно снизу, что ль, рванет??? Гм.... может, ты и прав.... подача-то сверху....
Цитата
Kroudion пишет:
Элементарно не хватало воды, вся вода уходила на разгон запускаемых центральников.
Сан Сергеич, нихрена не понял. Ежель ты машинку остановил, то вроде как и всё, замораживать теплообменник нечему? Воздух-то не подается... Или, ты хочешь сказать, вымораживало остатками холодного воздуха в воздухозаборном канале???
Мммм.... К моему случаю это вряд ли подходит.... На единой системе теплоснабжения висят две идентичные приточки, работают спаренно. Только у одной из них (повторюсь - черт-те когда размороженной) за месяц дважды рванул калорифер... А вторая живая, без признаков помирания.
Насчет шаманства соглашусь, Лёва в таких делах великий спец :D А мне, действительно, с причиной разобраться надобно, причем срочно...
Жень, похоже это тот самый случай, что был у меня. Калачи лопались именно во время стоянки - звонко так! - примерно минут через пять после остановки.
Правильно ли я понял, что обе приточки одинаковы и работают на зрительный зал? на общий объём? Только одна стоит ближе к ЦТП, а другая дальше?
Проверь перепад давления на грязевике, стоящем на вводе тепла в здание. Возможно, что дефицит воды начинается там. Всю трассу теплоснабжения надо смотреть, возможно она разбалансирована.
Вообще, при работе нескольких приточек на один объём обязательно надо ставить воздушные клапаны на все воздушные входы/выходы всех приточек. В данном случае на выхлоп и на рециркуляцию. Иначе во время стоянки одной установки и работы другой, в стоящую установку прёт тёплый влажный воздух из зала, что может вызвать обляденение воздухозаборного клапана.
Господа, но jetcool говорит, что сия конструкция 12 лет отработала. Получается, что именно в этом году все эти страшные вещи, типа недостача воды и обмерзание воздухозаборного клапана, повылезали! Или я чё-т не понял?
Лично я согласен с хозяином темы на предмет "засратости" трубок. Вопрос - как их прочистить без демонтажа теплообменника?
И ещё мне не понятно - если полный рецикл, то откуда тогда ледяной воздух, из-за коего вода перемерзает?
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
jetcool пишет:
Нету там вытяжки как таковой...
Так что при закрытом клапане забора наружного воздуха морозить там нечему.
Цитата
mishanya_69 пишет:
И ещё мне не понятно - если полный рецикл, то откуда тогда ледяной воздух, из-за коего вода перемерзает?
Жень, ты меня не слышишь.
Может тебе кажется что при закрытом клапане забора наружного вохдуха все в шоколаде?
Выбросной канал есть? Почему бы приточному вентилятору не тянуть воздух наоборот из вытяжного выброса на калорифер? При закрытом клапане приточного воздуха он тянет из помещения и с улицы.
При каких-то условиях (подумай каких) ему легче тянуть с улицы (например открыли все двери в помещении), происходит опрокидывание и т.д.
Я не знаю подробностей, но подумай над этим.
Сор скапливается в нижних трубках, они забиваются в первую очередь,
разморозка средних трубок - серьезный повод задуматься о других причинах.
Борисыч, это помещение театра, я так понял, зрительный зал. Должно быть над залом устроены естественные вытяжки в строительном исполнении с воздушными заслонками с приводами, управляемыми дистанционно. Если ты бывал на 14 корпусе, блок Б - там зрительный зал имеет примерно такую же схему вентиляции. В 70-80-х эта схема была популярна. С каналами рециркуляции вытяжки не пересекаются, опрокидывание маловероятно. Да и нереально до нуля выстудить зрительный зал, для этого эксплуатации совсем без башки надо быть.
Скорей всего банально не хватило теплоносителя.
И эксплуатация не брешет: разморозка действительно произошла в начале стоянки, как это ни кажется парадоксальным.
Я был очевидцем и невольным участником гибели калориферов сразу в трех только что остановленных кондюках (в ГКД было дело). Калачи стало рвать сначала на самом дальнем от ЦТП кондюке. Пока к нему бежали, чтоб воду перекрыть, весёлый треск стал раздаваться из соседнего с ним кондюка, тоже только что остановленного, последним пал самый ближний к ЦТП кондюк. Тенмпература на улице была -5С, температура на выхлопе перед остановом +18С, просили ваще подавать +17С, в зале 6000 рыл занималось тепловыделением, но на такой температуре в канале начинал срабатывать термостат защиты.
Потом выяснилось, в тот день из городской сети говно приплыло и осело на грязевике, а мощности ЦТП и так было впритык. При включении кондюков весь имевшийся теплоноситель пошёл на их разгон, остановленые же кондюки остались без тепла и весело затрещали.
Kroudion пишет:
С каналами рециркуляции вытяжки не пересекаются, опрокидывание маловероятно. Да и нереально до нуля выстудить зрительный зал
Именно так, Сан Сергеич... Насчет нехватки теплоносителя проверю, не вопрос. В грязевик залезть проблем нету.
Цитата
ttt пишет:
разморозка средних трубок - серьезный повод задуматься о других причинах.
Борисыч, дорогой ты мой, именно эти причины мне и спать нормально не дают.... Я эти причины определить пока не могу, вот в чем дело-то. Что же такое может побудить засирание именно средних ниток калорифера, и вообще, возможна ли такая избирательность???
jetcool пишет:
именно эти причины мне и спать нормально не дают.... Я эти причины определить пока не могу, вот в чем дело-то. Что же такое может побудить засирание именно средних ниток калорифера, и вообще, возможна ли такая избирательность???
Вот что пишет известный специалист в этом деле Andronov в статье, посвященной как раз механизму "разморозки" калориферов:
"Разрушение элементов калорифера может происходить двумя способами: первый и самый очевидный - прямой разрыв трубок,коллекторов или коллекторных крышек льдом при замерзании воды, второй способ менее очевидный - это разрушение элементов калорифера давлением воды, вытесняемой льдом из уже замерзших участков калорифера.
Разрушение калорифера во втором случае происходит не сразу, а после достижения определенного давления воды, вытесненной льдом.
В результате могут происходить удивительные вещи – «прихватило» только нижнюю часть калорифера, а разрывы калачей видны вверху: просто там они оказались тоньше. Как говорится, где тонко - там и рвется. "
...Первая проблема - коррозия поверхности трубок с зарастанием сечения,
для калориферов 113 - это просто бич, поэтому ресурс у них только 3 года, у медных трубок качества М1 коррозии
нет даже через 20 лет. Вторая проблема - ил, который не отфильтровывает ни один механический фильтр, он за 2-3
года собирается в нижней части любого крупного калорифера как в отстойнике. В данном случае решение только одно -
регулярная промывка, можно гидравлическим ударом..."
Влияние неравномерной скорости воздуха по фронту:
"Данная проблема скорее исключение из правил, но, к сожалению, очень трудно исправляется. Простейший пример:
вентилятор дует в калорифер, есть «пятно» с высокой тепловой нагрузкой и края, где нет потока, - такой нагреватель
«не жилец». Другой пример – наоборот, сильное загрязнение фильтров в одной части и свободный проход воздуха в
другой части фронта фильтрсекции. Аналогичная проблема характерна для смесительных секций, где смешиваются потоки
уличного и рециркуляционного воздуха: полного смешения на протяжении 50-100 см достичь невозможно. "
(цитаты от Федора Андронова , полностью со статьёй можно ознакомиться в журнале "Энергослужба предприятия" N 6 (12) - Декабрь 2004 или здесь
human пишет:
При подаче 130 град, держать обратку 25 не нада и вообще это жесть!
Формула простая как грабли.
Подача попалам минус 5 градусов, все что выше - штраф.
Итого 60 град с ушами!
[QUOTE]Kroudion пишет:
нереально до нуля выстудить зрительный зал, для этого эксплуатации совсем без башки надо быть.
Скорей всего банально не хватило теплоносителя.
По-моему всё предельно ясно, в чём причина. Я бы ещё на наличие ила и прочего дерьма проверил. Всё таки 12 лет пашет!
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
Короче, Жень, от эксплуатации надо чётко выяснить, было ли переключение с одной приточки на другую непосредственно перед разморозкой, если так, то к гадалке не ходи, это тот же случай, что был у меня в ГКД.
Вероятнее всего здесь комплекс причин: и калорифер грязный, и трасса теплоснабжения. Сначала выяви, нет ли грязи в трассе, её почистить, а сам калорифер лучше не трожь, гемор наживёшь, замени. И заку предложи установку клапанов на выхлопе и на рециркуляцию.
Замечу, что тогда в ГКД калачи рвало на абсолютно новеньких теплообменниках, только что пришедших из Германии, никакой грязи в них не было, однако теплообменники были чудовищно переразмерены проектировщиком (не мной).
Кажется отсутсутствуют надежныые средства коннтроля и защиты для эксплуатации, хорошо, что это не ядерный реактор :)
Аварию легче и дешевле обычно прогнозировать и предупреждать, чем ликвидировать.
Добрый день всем!
У меня та-же история только с небольшими отклонениями. Объект смонтирован два года назад, вторая зима. Прошлой зимой отключилась котельная и разморозились калориферы в одной из венткамер, причем основательно - разорвало трехходовые. Их восстановили. Примерно неделю назад ночью при -20 рванули четыре теплообменника из семи причем одновременно, приехал на объект тут-же, один из них потек при мне когда остановил приточку, я естественно в ужасе от непонимания ситуации. Посмотрел журнал на контроллерах - угроза заморозки примерно в одно время. Уставка обратки +27, авария по обратке +11, термостат установлен на +5, теплоноситель +70 на подаче и сбоев в его подаче незамечено и блин порвало . Все приточки кроме одной были в дежурном режиме. Зак клянется что в котельной все было тип-топ. Порвало также на средних калачах, для заиливания вроде еще рано, теплоноситель идет четко через водоподготовку. Была версия о том что при предыдущем ремонте запаяли трубки но два из тех которые паяли не замерзли. Вот таки дела. Когда вытащили фильтры и осматривали калориферы обнаружил нехилый сквозняк через неплотно закрытые жалюзи (1мм щели между лопатками) видимо разболтались штоки или крепления приводов. Потом обратил внимание на то как собран смесительный узел, он сделан отклоняющим т.е насос в большом контуре а не в малом. При отработке клапана для поддержания обратки 27С он полностью закрывался на несколько минут пока датчик на обратке не снизится до +20 примерно и в это время циркуляция через теплообменник прекращалась. Так как датчик обратки находился на внешней части калорифера в теплом помещении то он не мог остыть так-же быстро как внутренняя часть на сквозняке. Мне кажется причина в этом . Правда непонятно как такой инерционный прибор мог остыть за несколько минут до такой степени и почему так синхронно и очень быстро все произошло. Теперь жду мороза чтобы полазить с термометром и понять прав ли я. Пока что поставил уставку обратки 60С и коэффициенты чтоб не закрывало полностью на живых приточках и жду пока запаяют разорваные. Может Ваши соображения помогут мне разобраться. Спасибо.
Ext пишет:
Потом обратил внимание на то как собран смесительный узел, он сделан отклоняющим т.е насос в большом контуре а не в малом. При отработке клапана для поддержания обратки 27С он полностью закрывался на несколько минут пока датчик на обратке не снизится до +20 примерно и в это время циркуляция через теплообменник прекращалась. Так как датчик обратки находился на внешней части калорифера в теплом помещении то он не мог остыть так-же быстро как внутренняя часть на сквозняке. Мне кажется причина в этом.
Ext пишет:
При отработке клапана для поддержания обратки 27С он полностью закрывался на несколько минут пока датчик на обратке не снизится до +20 примерно и в это время циркуляция через теплообменник прекращалась.
Цитата
Ext пишет:
Уставка обратки +27
Система работает в полном соответствии с тем, как ее спроектировали/собрали.
Было что то подобное не так давно, сначало заказчик доставал с настройками автоматики, ниче понять не мог, прокатился за 200км, выяснилось узел примерно так же собран, хотя монтажники чуть ли не мамой клялсиь, что все просто супер, и агрегат одну зиму на тот момент отработал. Правда ничего не разорвало, клорифер Кск стоит, по моему так никто ничего и не переделал :)
В моем случае ее и не выключают. Правда насколько я понял еще и насос исдох и регклапан кажись не там перекрывает. На одном обекте, штук 15 таких узлов было (с неправильной установкой насосов) хорошо успел носом ткнуть.
ttt пишет:
Сор скапливается в нижних трубках, они забиваются в первую очередь,
разморозка средних трубок - серьезный повод задуматься о других причинах.
Подходящая наконец то зима с менее нарушенным соответствием графика сетевого и Т на улице?
Коль мусор осел бы на нижних трубках, то скорость там упала б и они замерзли б раньше или капилляр отработал бы.
А по средним если, то получается, что калорифер на пределе по минимальной скорости тн работает. А тут график испугано приподняли до более честного и скорость в середке упала. Но ведь на краях ТО она б упала еще больше тогда.Наоседало на стенках трубок мусора и именно в середке?Хотя может задраны оч сильно скорости по воздуху в приточке?
помогите разобраться рвануло приточку вечером заполнил систему, выгнал воздух, открыл подачу и обратку, система была остановлена, датчик обратки медленно но верно по 0,1 начал подниматься вверх, почему медленно скорее всего из-за температуры подачи 120-130 град, в систему шла газо-водная смесь и часть калорифера была завоздушена. заслонка закрыта плотно, капилярка присутствует. приточка находится в теплом помещении. сверху почти на 2\3 калорифер был горячий, рука не держит, низ 22-25 град. все оставил в таком положениии через 4 часа рвануло, причем рвануло посередине, ВОПРОС могло ли рвануть из-за гидроудара и как этого избежать в дальнейшем , заморозить не мог система была остановлена
это может быть в случаях когда:
-в калорифере нет воды
-========== нет циркуляции горячей воды
а причинах тут много написано.., но изначально,при лечении, думаю надо обеспечить эти условия.