Столкнулся на объекте с совершенно необъяснимой картиной.
Ситуация такая. Есть приточка на 30 тыс.кубов. Рециркуляция 50%. Теплоноситель - сетевая вода, 130/60 при -28 на улице, при этом воздух по паспорту -4/+5 градусов. Калорифер двухрядный. Мощность около 160 кВт по паспорту. Лет десять назад калорифер был разморожен, вполне пристойно отремонтирован и запущен в эксплуатацию.
Месяц назад рвануло два калача на срединной части калорифера. Запаял. Попутно посмотрел теплообменник охладителя, обнаружил легкое загрязнение теплообменника в верхней трети и в нижней трети - середина практически чистая была. Почистил всё, что мог. Запустил.
Проходит месяц. Опять рвануло, причем там же - на срединной части.... Калачи дутые. Прессовал по 11 очков, рабочее давление не превышает 4 бар.
Фигня какая-то. Отремонтировать-то я отремонтирую, но как-то неохота туда опять кататься... Мож, кто подскажет, чё вообще происходит??? Гидроудар маловероятен.
Подскажите, кто сталкивался с такой дурной картиной - что может быть??? Хотелось бы как-то попробовать этот рецидив предупредить на будущее...
привет.
судя по срокам эксплуатации наиболее вероятная причина - заиливание ходов.
ремонтируй, запускай машину, бери термометр контактный быстрый типо тестовского или ИКашный и вперед по калачам мерить. воду пусти в ручном режиме чтоб не болталась темп-ра.
наверняка увидишь что на этих калачах вода холоднее.
лечение - можно и не мерить ничего, а тупо вырезать контур с этими калачами и оставить как есть :)
либо запаять и не резать контур, но обязательно закрыть его от потока холодного воздуха.
Мало данных.
Надо уточнить:
- обвязку,
- на какой перепад давления рассчитывался контур и какой по факту,
- контроллер,
- какие защиты успользуется,
- поддерживает ли софт мягкий старт с прогревом и т.п.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Упс, Лев опередил. ;)
В принципе согласен, но данных все равно маловато.
И еще. Какой перепад температуры на теплообменнике при 100% открытии клапана и прямотока?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Скорей всего нет должной циркуляции воды. Причина : образовавшаяся накипь в трубопроводах испарителя, либо, если перед входом установлен двухходовой клапан, то его западание. Т.е. вода не циркулирует по теплообменнику, а уходит ч/з байпас, а холодный воздух (у тебя, как понимаю, стоит воздушная заслонка для подмеса) делает своё дело. Дальше! Возможно пропадание питания на привод воздушной заслонки, а если она без самовозврата, то, соответственно, не закрывается и... холодный воздух делает своё дело. Если у тебя простой шибер, то прижми его, а лучше вообще на зиму закрой, т.е. сделай полную рециркуляцию воздуха.
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
LordN пишет:
лечение - можно и не мерить ничего, а тупо вырезать контур с этими калачами и оставить как есть
либо запаять и не резать контур, но обязательно закрыть его от потока холодного воздуха.
Померять - померяю... А вот с лечением по методу вырезания/закрывания могут быть проблемы.... Слишком немаленьая площадь получается, почти в четверть калорифера.
Может, можно прочистить трубку??? Ну, сдёрнуть калачи и прочистить... хрен его знает, чем... тросом, что ли... Заказчик не против поиграться в ремонт. Также и не притив его поменять, только изготавливать его будут недели три-четыре, а машинка в рабочем состоянии нужна прямо щас...
2human: мягкого старта нет за отсутствием частотника. Функция прогрева работает. Защита дебильная, по обратной воде.
Да, забыл про одну забавную деталь. По свидетельствам местной службы эксплуатации, рвало не при запуске, и не во время работы, а в течение 5-7 минут после останова вентилятора. Такое ощущение, что в калаче вода замерзла, и не оттаивала, пока машинку не вырубили. А вот как вырубили, так всё наружу и проливалось.... Занятно. Не сталкивался ещё с таким.
jetcool пишет:
По свидетельствам местной службы эксплуатации, рвало не при запуске, и не во время работы, а в течение 5-7 минут после останова вентилятора. Такое ощущение, что в калаче вода замерзла, и не оттаивала, пока машинку не вырубили. А вот как вырубили, так всё наружу и проливалось.... Занятно. Не сталкивался ещё с таким.
Какой контроллер рулит этой железякой?
Похоже, что контроллер тупо не поддерживает температуру обратки и продолжает закрывать клапан, а через негерметичную заслонку при -28 град калориферу наступает апзац :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Похоже, что контроллер тупо не поддерживает температуру обратки и продолжает закрывать клапан, а через негерметичную заслонку при -28 град калориферу наступает апзац
Нифига. Обратку в режиме останова держит на 25 градусов. Заслонка уличная хорошая, плотная, а на рецикле её ваще нету, так что подсос холодного воздуха отсутствует абсолютно.
Да и калорифер остывает далеко не 5 минут.... Без протока воздуха-то.
jetcool пишет:
Может, можно прочистить трубку??? Ну, сдёрнуть калачи и прочистить... хрен его знает, чем... тросом, что ли... Заказчик не против поиграться в ремонт. Также и не притив его поменять, только изготавливать его будут недели три-четыре, а машинка в рабочем состоянии нужна прямо щас...
как временная мера - годится любой из вариантов. я бы просто запаял калачи, убедился что в этом контуре вода таки крутится.. а хотя она может уже и не крутиться там.. слухай, а насос-то в контуре есть?
мощи калорифера без этого контура хватит? если хватит или почти хватит или можно выкрутиться типа рец-ю увеличить - режь его и не думай ни о чем.
чистить имеет смысл только если работа по замене ахеренно дорога. погляди стоимость спец. инструмента в ротенбергере или в ридгипе и ужаснись ;)
капилярный термостат в системе защиты есть?
При подаче 130 град, держать обратку 25 не нада и вообще это жесть!
Формула простая как грабли.
Подача попалам минус 5 градусов, все что выше - штраф.
Итого 60 град с ушами!
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
При подаче 130 град, держать обратку 25 не нада и вообще это жесть!
Формула простая как грабли.
Подача попалам минус 5 градусов, все что выше - штраф.
Итого 60 град с ушами!
Блин. Ну причём здесь это???? Я ж написал - в режиме остановленного вентилятора поддерживается 25 градусов на обратке. Ну чё ты мне лекции по сетевому графику читаешь, а???
Цитата
LordN пишет:
слухай, а насос-то в контуре есть?
мощи калорифера без этого контура хватит?
Есть насос. Мощи точна не хватит - калорифер и без того не шибко мощный. Потому и глушить неохота...
Капилляра в цепи защиты нет. В автоматику лезть тоже неохота, да и незачем - машинка на ней 12 лет отработала без проблем. Дело не в автоматике, мне кажется, а в теплообменнике.
Реле протока стоит... хотя хрен ли с него толку в данном случае? Он жэе суммарный проток всего калорифера отслеживает, а не частного калача.
Проверить все , промыть капорифер, а капилляр поставьте, что бы не паять в следующий раз.
Дело и в калорифере и в отсутствии капилляра, появилась проблема с циркуляцией, а отследить ее нечем было.
jetcool пишет:
Блин. Ну причём здесь это???? Я ж написал - в режиме остановленного вентилятора поддерживается 25 градусов на обратке. Ну чё ты мне лекции по сетевому графику читаешь, а???
Емое!
Увеличь температуру в калорифере больше вероятность что не разморозит!
Поддерживать 25 град при -28 на улице неправильно!
Есть запас до 60 град. Рули обраткой.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Промыть бы его. Вот это дело http://www.chemix.com.ua/production/deskam/ или что-нибудь аналогичное я бы предложил. Может раствор ортофосфорной кислоты, его применяют для восстановления автомобильных радиаторов и отопителей. Но сразу хочу предупредить:
1. Узнайте, не опасно ли это (сам я не применял, рекомендовать от себя не могу)
2. Промывать следует отсоединенную от остальной системы медяху.
ставь обязательно. пусть лучше иксплатация побегает чем железо паять и воду собирать..
включи в разрыв датчика обратки или на кз. смотря че за датчик там стоит. разберешся.. ;)
Цитата
human пишет:
Поддерживать 25 град при -28 на улице неправильно!
да это пох на стоянке. я ваще по термостатному рулю. гистерезисом. остыл - открыл на всю, прогрел, закрыл. и все. температура пох. крутанул от балды лишьбы не нуль. :)
там все просто.
либо грязь в трубах, либо косяк в исполнительной механике - насосы, привода, клапана и прочее.
jetcool пишет:
Капилляра в цепи защиты нет. В автоматику лезть тоже неохота, да и незачем - машинка на ней 12 лет отработала без проблем. Дело не в автоматике, мне кажется, а в теплообменнике
Проблема, скорее всего, действительно в ТО, но если нельзя сейчас останавливать машину, есть смысл прислушаться к мнениям коллег, и установить капилляр и поднять t обр, тем более это и в дальнейшем пригодится, а летом уже без аврала разобраться с ТО.
Выскажу свое мнение.
Причина в конфигурации вентустановки:
1. Теплообменник слабый, рассчитан на работу только с рециркуляцией
2. Рециркуляционной заслонки нет
3. Про вытяжной вентилятор вообще нет данных
Короче жесть.
Представим себе такую картину
- запустили приточный вентилятор,
- вытяжной не работает или вырубился
- холодный воздух прет из двух отверстий (приточной и вытяжной) на бедный слабенький теплообменник
- у которого даже нет термостата
- шансов выжить ноль
Такая конфигурация может работать в мороз ТОЛЬКО при проектных расходах приток-вытяжка-рециркуляция. Ну еще в стоячем режиме.
С охладителя вода слита? Если не слита ему тоже кирдык.
Толя, там действительно жесть. Вытяжного вентилятора нет вообще. Рециркуляция обеспечивается вентагрегатом приточки, без участия доп. вентиляторов. Сейчас, в морозы, система работает практически на 100% рецикле - этим клапаном управляет термостат ПЕРЕД калорифером, закрывающий клапан забора воздуха на 10 градусах в камере смешения. Может, и термостат сам по себе сбрехал, но чё-то слабо верится.
Охладитель на гликоле, ему морозы пофиг. :D
Склоняюсь к версии засратости трубок.... Блин, про инструмент так и не поглядел, запрыгался.... Ща исправлюсь
Ха. А какого-либо специализированного инструмента для механической прочистки труб калориферов чё-то я не нашел.... Для промывки насосы есть, а для прочистки.... нету в каталогах.
Жень, приточка одна или она в параллель с другой работает?
У меня был очень похожий случай, когда калачи рвало в течение 5 минут после остановки. Стояло шесть центральников, которые должны были поочерёдно работать на один объём, типа три пашут, три сачкуют. Так вот, при переключении у остановленных лопались калачи. Элементарно не хватало воды, вся вода уходила на разгон запускаемых центральников. По проекту было, что одновременно работает не более 3 ЦК, суммарная мощность калориферов в два раза превосходила мощность ЦТП. Системная ошибка.
А вообще Борисыч дело говорит. Приточку надо смотреть вместе со всеми ея воздуховодами. Я б в канал рециркуляции воткнул воздушный клапан, который бы закрывался на время стоянки.
То, что советует Лёва, имхо, шаманство. Надо смотреть систему в целом, устранять причину, а не следствия.
jetcool пишет:
Вытяжного вентилятора нет вообще. Рециркуляция обеспечивается вентагрегатом приточки, без участия доп. вентиляторов. Сейчас, в морозы, система работает практически на 100% рецикле - этим клапаном управляет термостат ПЕРЕД калорифером, закрывающий клапан забора воздуха на 10 градусах в камере смешения. Может, и термостат сам по себе сбрехал, но чё-то слабо верится.
Склоняюсь к версии засратости трубок....
Клапан приточного воздуха закрывается, а клапан на вытяжке?
Подумай, нет ли опрокидывания направления воздуха в вытяжном канале.
Из-за забитости трубок калорифер в середине не рвет, рвет нижние.
Как предположение - в силу каких-то причин струя ледяного воздуха из вытяжного отверстия бьет в середину калорифера, приточный клапан при этом может и закрыт, типа рециркуляция 100%.
Клапан приточного воздуха закрывается, а клапан на вытяжке?
.........
Как предположение - в силу каких-то причин струя ледяного воздуха из вытяжного отверстия бьет в середину калорифера, приточный клапан при этом может и закрыт, типа рециркуляция 100%.
Нету там вытяжки как таковой. Есть забор воздуха из зала (здание - театр, мать бы его...), причем и забор воздуха и подача глубоко внизу (метров на шесть) относительно приточки. Так что при закрытом клапане забора наружного воздуха морозить там нечему.
Толя, а с чего бы внизу-то рвать будет??? Предположим, по непонятной причине больше засрались средние витки - и чего, всё равно снизу, что ль, рванет??? Гм.... может, ты и прав.... подача-то сверху....
Цитата
Kroudion пишет:
Элементарно не хватало воды, вся вода уходила на разгон запускаемых центральников.
Сан Сергеич, нихрена не понял. Ежель ты машинку остановил, то вроде как и всё, замораживать теплообменник нечему? Воздух-то не подается... Или, ты хочешь сказать, вымораживало остатками холодного воздуха в воздухозаборном канале???
Мммм.... К моему случаю это вряд ли подходит.... На единой системе теплоснабжения висят две идентичные приточки, работают спаренно. Только у одной из них (повторюсь - черт-те когда размороженной) за месяц дважды рванул калорифер... А вторая живая, без признаков помирания.
Насчет шаманства соглашусь, Лёва в таких делах великий спец :D А мне, действительно, с причиной разобраться надобно, причем срочно...
Жень, похоже это тот самый случай, что был у меня. Калачи лопались именно во время стоянки - звонко так! - примерно минут через пять после остановки.
Правильно ли я понял, что обе приточки одинаковы и работают на зрительный зал? на общий объём? Только одна стоит ближе к ЦТП, а другая дальше?
Проверь перепад давления на грязевике, стоящем на вводе тепла в здание. Возможно, что дефицит воды начинается там. Всю трассу теплоснабжения надо смотреть, возможно она разбалансирована.
Вообще, при работе нескольких приточек на один объём обязательно надо ставить воздушные клапаны на все воздушные входы/выходы всех приточек. В данном случае на выхлоп и на рециркуляцию. Иначе во время стоянки одной установки и работы другой, в стоящую установку прёт тёплый влажный воздух из зала, что может вызвать обляденение воздухозаборного клапана.
Господа, но jetcool говорит, что сия конструкция 12 лет отработала. Получается, что именно в этом году все эти страшные вещи, типа недостача воды и обмерзание воздухозаборного клапана, повылезали! Или я чё-т не понял?
Лично я согласен с хозяином темы на предмет "засратости" трубок. Вопрос - как их прочистить без демонтажа теплообменника?
И ещё мне не понятно - если полный рецикл, то откуда тогда ледяной воздух, из-за коего вода перемерзает?
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
jetcool пишет:
Нету там вытяжки как таковой...
Так что при закрытом клапане забора наружного воздуха морозить там нечему.
Цитата
mishanya_69 пишет:
И ещё мне не понятно - если полный рецикл, то откуда тогда ледяной воздух, из-за коего вода перемерзает?
Жень, ты меня не слышишь.
Может тебе кажется что при закрытом клапане забора наружного вохдуха все в шоколаде?
Выбросной канал есть? Почему бы приточному вентилятору не тянуть воздух наоборот из вытяжного выброса на калорифер? При закрытом клапане приточного воздуха он тянет из помещения и с улицы.
При каких-то условиях (подумай каких) ему легче тянуть с улицы (например открыли все двери в помещении), происходит опрокидывание и т.д.
Я не знаю подробностей, но подумай над этим.
Сор скапливается в нижних трубках, они забиваются в первую очередь,
разморозка средних трубок - серьезный повод задуматься о других причинах.