Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Установка и монтаж Необходим ли герметик для R410 при подсоединении труб
.: Необходим ли герметик для R410 при подсоединении труб
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
Тема «Необходим ли герметик для R410 при подсоединении труб»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
VladimirFly


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 13
дата регистрации: 19-07-2007
Взяли на работу монтажника из крупной компании и при первом же монтаже кондиционера на фреоне R410 начал давать совет при затягивании гаек при подсоединении медных труб смазывать герметиком.
Спрашивал у коллег единого мнения нет одни говорят необходимая вещь особенно если неопытные люди монтируют, другие отрицают применение.
У кого есть какие то мнения прошу высказаться. think
Одна голова хорошо, а много лучше. dance
Создано 23-04-2008 11:11
Наверх
Racot


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 35
дата регистрации: 06-02-2008
Если вальцовка нормальная то без герметика все отлично держит, а если плохая... то хоть г.. пластилином намажь - не поможет. А еще иомент затяжки не зря в каждом мануале прописан для каждой трубы, есть сомнения раскошельтесь на динамометрический ключик. А если поучиться охота, то можно на складе старье внутряху и наружку соеденить и под азот, сутки держит - номано.
Видел колпачки трехходовых клапанов на герметике - видать подтавливали.
Создано 23-04-2008 14:08
Наверх
Dim27


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 228
дата регистрации: 22-02-2003
Мысль в принципе хорошая, но в принипе это хорошо в дальнейшем будет, если надо будет демонтировать, либо снимать внутренний или наружний блок по отдельности, есть такие герметики
Создано 23-04-2008 17:12
Наверх
Ruslw


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 199
дата регистрации: 28-02-2008
Интересно... а каким герметиком? который сантехники используют??? Или автомобильным?

Цитата
Racot пишет:
Если вальцовка нормальная


С кривыми руками можно и с супервальцовкой накосячить.

Объясните пожалуйста можно ли использовать обычный автомобильный герметик???

И ещё... делал сегодня монтаж на 1м этаже жилого дома, кондиционер на 410м фреоне, а в соседнем доме монтажники тоже кондер ставили, они раньше закончили, один из них подошел, понаблюдал за моей работой, и грит... "ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется мол." Я впервые слышу чтобы вальцовку вазелином смазывали:sm ... Хотя этот монтажник всю жизнь холодильниками занимается, и на кондиционерах, как он выражается тока на бензин зарабатывает. Вот и верь после этого опытным людям :)

Коды ошибок смотрю тут.......
Создано 23-04-2008 17:34
Наверх
Kompas


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 779
дата регистрации: 06-02-2006
Цитата
Ruslw пишет:
ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется

:D :D :D
Хоть стой, как говориться, хоть падай

Надейся на лучшее, готовься к худшему
Создано 23-04-2008 18:56
Наверх
karmanzik


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 108
дата регистрации: 09-08-2007
Лично видел как плюют на конус, а герметиком под 3-х ходовым клапаном мазать можно смело (герметик спец продается)
Создано 23-04-2008 23:15
Наверх
Walrus


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 266
дата регистрации: 07-10-2001
Используйте хорошую медь, и проблем не будет!
Создано 23-04-2008 23:18
Наверх
dm101


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
Цитата
Walrus пишет:
Используйте хорошую медь, и проблем не будет!

Очень даже правильная мысль.

А вообще применение герметиков приветствую, и сам постоянно пользуюсь. Для вальцовок он мне постольку поскольку (для дополнительного спокойствия разве что) , а вот на всяких запорных гайках применяю постоянно и повсеместно. Ибо краны частенько текут, а от усилия зажатия гайки ничего не меняется. А если и не текут еще, то все равно намазываю, не жду появления утечки, т.к. чаще всего работаю с 407 фреоном со всеми вытекающими из этой гадости последствиями. Автомобильные герметики не использовал, всегда покупаю специательные.

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Создано 24-04-2008 00:50
Наверх
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
Цитата
Ruslw пишет:
"ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется мол."

Есть такая метода у старых холодильщиков. Но она больше применима для старых хладагентов (12-й 22-й) и простых вальцовок (без смещенного конуса). Но вместо вазилина лучше использовать компрессорное масло. При вальцевании смазывают конус инструмента, а перед затяжкой трубки, смазывают тем же маслом внешний конус трубки, чтобы при затяжке гайки не скручивать трубку.

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 24-04-2008 08:11
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
http://www.cramolin.ru/zsmaz.htm
SPRAYOIL и SPRAYFLON - жидкая и сухая смазка
там еще много полезного..

С уважением, LordN.
Создано 24-04-2008 08:36
Наверх
air_wave


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
Считаю применение герметика, с целью предотвращения утечек, недопустимым.
Хотя бы потому что в в инсталейшн мануал об этой технологии ни слова.
И еще... новые POE масла довольно агрессивные вещества и не известно, маслостойкий ли герметик Вы будете применять.
Резюме. Монтажники продолжают усложнять и себе и нам жизнь.
Инструкции написаны для того, чтобы их соблюдали.
Поддерживаю Игоря, масло для смазки и ничего более gf

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Создано 24-04-2008 09:01
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Цитата
air_wave пишет:
Считаю применение герметика, с целью предотвращения утечек, недопустимым

+1
хотя и в этом есть свои плюсы :dollar 8)

С уважением, LordN.
Создано 24-04-2008 09:05
Наверх
Racot


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 35
дата регистрации: 06-02-2008
Цитата
Ruslw пишет:
С кривыми руками можно и с супервальцовкой накосячить.

я имел ввиду конечный результат, а не инструмент. Так же если руки нормальные, то можно и старой китайской убитой развальцовкой нормального результата (вальцовки) добиться. Деды вон по автопаркам дюбелем на машины тормозные трубки вальцевали gf правда и тормоза бывало на спусках отказывали :) по их же рассказам.

Цитата
Ruslw пишет:
ты сынок вальцовку вазелином смазывай, труба легче развальцуется мол

Совет кстати не ради шутки. Трубы раньше давали метрические холодильные - русские, медь дубовая, красная, рвутся края. Вальцовка редко когда с первого раза удавалась. Раньше кстати ко всем кондерам привезенным с китая в комплекте шел маленький тюбик масла для вальцовок, тоже наверно не спроста.
Это сейчас эксцентрики, трубы итальянские - медь мягкая.

Цитата
air_wave пишет:
И еще... новые POE масла довольно агрессивные вещества и не известно, маслостойкий ли герметик Вы будете применять.

масло на резьбе по идее уже не должно быть, если там масло реагировать начнет, то утечка уже имеет место быть.

ps по теме - герметик, шмернетик лишь бы газ на месте был, и внутри системы шмернетиков поменьше было.
Создано 24-04-2008 15:23
Наверх
Racot


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 35
дата регистрации: 06-02-2008
Цитата
dm101 пишет:
вот на всяких запорных гайках применяю постоянно и повсеместно. Ибо краны частенько текут, а от усилия зажатия гайки ничего не меняется

почему от усилия не зависит??? конечно с дуру и сломать можно, и не только резьбу, но все же назначение этой заглушки в первую очередь утечку остановить. Согласен с герметиком шансов больше. Но давление под колпачком не настолько высокое, чтоб через НОРМАЛЬНО затянутую резьбу с МЕЛКИМ шагом из латуни пропускать. По сути затянутая резьба - две поверхности соприкасающиеся друг с другом с большим усилием на достаточно длинном растоянии (количество витков*длинну окружности) + крышка залушки прижимается. По идее держать должно не хуже чем вальцованное соединение.
Чето теория новая на ночь полезла после трудов праведных. Сам давно думаю - может стоит травящие краны на герметик сажать. Сомнения есть вобщем. Кстати замечал не раз когда температура ниже нуля краны трехходовые многие во время открытия начинают жидкарем плеваться. (про то что вакуумировать ниже нуля неэффективно - нестоит...., ситуации разные)
Создано 24-04-2008 15:41
Наверх
VladimirFly


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 13
дата регистрации: 19-07-2007
Привет всем откликнувшимся.
Скорей всего соглашусь с air_wave монтажники как всегда усложняют жизнь.
А смазки всякого рода уже понятно откуда появились в истории для медных соединений увы но времена СССР уже канули в небытие и медь нынче не требует излишних хитростей
Создано 24-04-2008 18:37
Наверх
RusBuka


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
Давление мож под колпачками и малое, но не зря же некоторые производители ещё и прокладочки резиновые вставляют....

Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Создано 24-04-2008 19:38
Наверх
dm101


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
Цитата
Racot пишет:
почему от усилия не зависит???

Забыл уточнить: смотря как подсирает :D . Не всегда же новые кондиционеры попадаются.
Цитата
Racot пишет:
По идее держать должно не хуже чем вальцованное соединение.

На практике результат несколько похуже.
Цитата
Racot пишет:
Кстати замечал не раз когда температура ниже нуля краны трехходовые многие во время открытия начинают жидкарем плеваться.

А если еще и гайки плохо держат, то весной "находите" пустой блок и резко начинаете бестолково перевальцовываться :D . Сам попадал так когда то :oops: .
Цитата
RusBuka пишет:
Давление мож под колпачками и малое, но не зря же некоторые производители ещё и прокладочки резиновые вставляют....

А то. Но это только честные китайцы так делают, которые знают и признают, что используют запорные краны не самого лучшего качества. Остальные не считают нужным.
Цитата
air_wave пишет:
Считаю применение герметика, с целью предотвращения утечек, недопустимым.

Почему так категорично. Только из-за отсутствия упоминания о нем в мануале? По-моему это несерьезно, ИМХО. А если тот же запорный кран будет подсирать так, что гайка держать не будет, Вы его менять сразу будете что-ли? Ведь можно просто герметик нанести и всех делов. Результат тот же. "А если не видно разницы, зачем платить больше?" Кранов таких туеву хучу перевидал и "заделал" уже, проблем никаких, годами стоят.
А по поводу масла могу сказать, что эффект есть конечно, но все-таки герметик для устранения утечек, а масло для смазки. Опять же ИМХО.

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Создано 24-04-2008 22:19
Наверх
air_wave


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
2 dm101
Речь кажется шла о нанесении герметика на конус. Ибо на резьбу гайки и штуцера смысла нет. Колпачки не обсуждаем.
Отсюда и категоричность.

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Создано 24-04-2008 23:15
Наверх
SERG_711


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 153
дата регистрации: 08-03-2005
Цитата
VladimirFly пишет:
Привет всем откликнувшимся.
Скорей всего соглашусь с air_wave монтажники как всегда усложняют жизнь.
А смазки всякого рода уже понятно откуда появились в истории для медных соединений увы но времена СССР уже канули в небытие и медь нынче не требует излишних хитростей

Ну Вы работайте, работайте...., когда "поднаберетесь" опыта и СТАЖА , тогда (видимо) и будете очень "уверенно" чувствовать ...... :cry: :cry:
Создано 25-04-2008 00:12
Наверх
Azonit


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 25-01-2007
Герметик за 5 лет работы не использовали, а тиски вальцовки (резьбу), когда новая, иногда смазываем :sor

Специалист - он подобен флюсу, его выпуклость однообразна...
Создано 25-04-2008 17:33
Наверх
Рыжик
хулиган


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 191
дата регистрации: 18-06-2007
Если нужен герметик - это индикатор плохого инструмента или плохой работы. Делайте выводы.

Вот, кстати, давно зреет у меня вопрос: поставщиками вальцовок продается масло для развальцовки труб и затяжки колпачковых гаек. Так вот момент затяжки гаек нормирован в литературе для сухой резьбы, или смазанной? В мануалах по автомобилям это четко указано, а в сервисных по сплитам - не нашел.

Где наша не продавала!
(с)
Создано 27-04-2008 04:03
Наверх
dm101


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 540
дата регистрации: 10-11-2003
Цитата
air_wave пишет:
Речь кажется шла о нанесении герметика на конус. Ибо на резьбу гайки и штуцера смысла нет. Колпачки не обсуждаем

Отвлекся, извиняюсь. Но я еще кое что забыл уточнить. Речь изначально шла о новых кондиционерах. Я же в своих рассуждениях речь больше вел о б\у. В них не всегда конус бывает идеальный, бывает и с дефектами. Поэтому нанесение герметика вполне оправданно. "Я так думаю."

А вообще использовать или неиспользовать герметик - личное дело каждого. Я вот например использую, мне он нужен, причины я указывал ранее. Применение герметика зачастую самое простое, быстрое и надежное решение. Хотя если не уметь вальцеваться, вряд ли он поможет.

Цитата
Рыжик пишет:
Если нужен герметик - это индикатор плохого инструмента или плохой работы.

Разве что плохого инструмента, но уж точно не плохой работы. Если монтажник плохо работает, то ему до фонаря всякие утечки и герметики.
Цитата
Рыжик пишет:
Так вот момент затяжки гаек нормирован в литературе для сухой резьбы, или смазанной?

Действительно, интересно, как то не задумывался об этом. Надо бы узнать, т.к. давно собираюсь купить динамометрический ключ.

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Создано 27-04-2008 22:28
Наверх
Konst60


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 33
дата регистрации: 16-10-2008
Цитата
Dim27 пишет:
Интересно... а каким герметиком? который сантехники используют??? Или автомобильным?

стойким к фреону и маслам! 8) например такой: Huskey TFX-10 PTFE. ссылка на описание производителя http://huskey.ru/TPI/HUSKEY%20TFX-10%20PTFE_Rus.pdf
На банке сей герметизирующей пасты написано: Для уплотнения:
«Воздух, пар, вода, топлива, газы, разбавленные кислоты, щелочи, растворители, аммиак, минеральные масла, сжиженный нефтяной газ, керосин и фреоны». rulez

Нужна паста не от фонаря, а для надежности. gf

Чисто сантехнические пасты типа Унипак, Эметти и прочие Мультипаки нельзя использовать.
Автомобильные силиконовые герметики тоже нельзя использовать. не для этого они.


Создано 16-10-2008 12:06
Наверх
левша


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 53
дата регистрации: 06-07-2008
http://www.aircon.ru/forum/read.php?FID=15&TID=34760
Создано 16-10-2008 18:01
Наверх
Gena Bukin


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1228
дата регистрации: 30-06-2008
При развальцовке труб для А/С (неважно, на каком фреоне он работает) не требуется применение никакого герметика!!! Для САМОУСПОКОЕНИЯ МОЖЕТЕ применять соответствующие масла (под гайку). Всё!
Создано 16-10-2008 18:11
Наверх
dm.i3


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 723
дата регистрации: 03-12-2003
Ну вы блин даёте, сразу видно теоретики.Обжигать не пробовали.Я на Байконуре гидравлические контуры обслуживал которые работали под 200 атм.Берёш старую медную шайбу, отжигаеш её, и ставиш на место и ничего не течёт.С вальцовками поступаю так-же.
Создано 16-10-2008 18:51
Наверх
Gena Bukin


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1228
дата регистрации: 30-06-2008
Цитата
Я на Байконуре гидравлические контуры обслуживал


Привет с 21-й площадки - "ВЕГИ"! :spartak
Создано 16-10-2008 20:26
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.