Большое ВАМ спасибо DimaD и LordN, как в школе, всё разложили по полочкам, теперь всё ясно и просто, вернее наоборот всё, оказывается, не так уж просто, но, тем не менее, понятно!
DimaD пишет:
Течеискатель, при проверке плотности системы методом опрессовки (а не вакуумирования) не потребуется
Да, если опрессовываем разветвлённую мощную систему в ограниченном закрытом объёме (например, в подводной лодке ;) ) где даже отсечка фона не поможет, а для малой береговой ХМ с минимумом вальцованных соединений "опрессовка азотом" АВТОМАТИЧЕСКИ означает применение фреона и течеискателя. Иначе - какой в ней смысл без течеискателя?
lyohan пишет:
вернее наоборот всё, оказывается, не так уж просто, но, тем не менее, понятно!
Это хорошо, что понятно, но надо на жизнь смотреть реально.
Мне вот ни разу не посчастливилось видеть на монтаже одиночного сплита балона с азотом.
Наши монтажники только при монтаже мультизоналок его используют. Тем не менее случаи утечек 1 на 200-250 и что самое интересное практически все случаи - пережим штуцерной гайки (это к слову о динамометрическом ключе).
Даже если Вам сделают монтаж и опрессовку со всеми причиндалами, никто не даст 100% гарантии что утечки, впоследствии, не будет (температурные деформации, вибрация и т.п.). Таким образом Вы платите не только за качественный монтаж, но и за гаратию тоже. И я не пойму, почему это считают надувательством. Кстати, гарантия сидит и в цене на само оборудование.
Я так понял, Вы сплит в розничном магазине взяли и монтаж будет на стороне? Вот это самая большая ошибка.
Kompas пишет:
Мне вот ни разу не посчастливилось видеть на монтаже одиночного сплита балона с азотом
о чём я и говорю:
Цитата
lyohan пишет:
ни разу, при описании монтажных работ в форумах, не встречал этой процедуры, обычно вся опрессовка сводится в освобождении хладогента и проверке герметичности
, поэтому про опрессовку сказал, так для пущщей важности.
Цитата
Kompas пишет:
Я так понял, Вы сплит в розничном магазине взяли и монтаж будет на стороне? Вот это самая большая ошибка
не совсем, как я уже писал, я достаточно основательно настрополился по поводу с.с. и вопрос покупки "на стороне" отпал сразу, купил в и.-магазине клим. техники, имеющем свой штат монтажников. А весь сыр-бор из-за того, что нет ни знакомых ни отзывов о качестве их монтажа - хотелось бы доверить решение этого вопроса либо профессионалам (самое идеальное иметь знакомого монтажника, а таких у меня нет), или, на крайняк, себе (себе я хотябы доверяю в том, что я постараюсь), однако памятуя о "подводных камнях" предпочел бы первое. ну до апреля время есть - буду из чего-то выбирать, что-то решать
тем не менее спасибо здесь я узнал много нюансов и тонкостей.
2 lyohan
У нас есть все перечисленные инструменты, в том числе и динамометрические ключи.
Вот только нет желания ехать на монтаж.
Достали бытовые кондиционеры :wagen
З.Ы. По опыту. Если утечка есть, писать будет и на 9 и на 40 барах. Исправный течеискатель все покажет.
Только монтажники им не пользуются на бытовухе. Потому как не доверяют (обычно течеискатели имеют небольшой ресурс и часто не чуют малые утечки либо пищат там, где утечек нет). А мылом брить не комильфо ))).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
База пишет:
Иначе - какой в ней смысл без течеискателя?
Плотность системы в этом случае определяется по манометру. Получаса выдержки под давлением для сплитка вполне достаточно... А дальше - либо вакуумирование и заполнение фреоном, либо "бритье" ;) Малая концентрация фреона при опрессовке азотом может и не "унюхаться" течеискателем, особенно на ветру, а большая концентрация уже может повлиять на отслеживаемое по манометру давление при изменении температуры (солнышко ушло за тучку или там за угол дома, например)... Это, конечно, если "нюхалка" не сделает стойку на заводские помарки. Так что, остаюсь по-прежнему при своем мнении - течеискатель для сервисников, для монтажников - баллон с азотом.
Цитата
Kompas пишет:
Мне вот ни разу не посчастливилось видеть на монтаже одиночного сплита балона с азотом.
Приезжайте в гости - осчастливим :) У каждой бригады - свой 5 литровый баллон с азотом, плюс парочка на складе для своевременной ротации...
Цитата
Kompas пишет:
сплит в розничном магазине взяли и монтаж будет на стороне? Вот это самая большая ошибка.
quote]DimaD пишет:
Приезжайте в гости - осчастливим У каждой бригады - свой 5 литровый баллон с азотом, плюс парочка на складе для своевременной ротации... [/quote]
Да в счастливые люди для меня проблема даже 25-ити литровый азот заправить проблема. Да и по мойму для монтажа обычного сплита много шума.
кто очём, а ГОСПОДА ПРОФЕССИОНАЛЫ всё о своём, насущном.
А про меня то не забыли?, моя просьба:
Цитата
lyohan пишет:
ПОМОГИТЕ УСТАНОВИТЬ С.С. Hitachi RAS-10EH1 inverter
всё ещё висит,
неужели ни у кого нет желания съездить за город весной на примитивный монтаж без бетонной пыли и риска вывалиться из окна, ну чисто отдохнуть, подышать свежим воздухом?
а если серьёзно, мне действительно нужен запасной вариант (или основной, это как уж договоримся).
alex-servis пишет:
везде только обмен 50-ити литровых баллонов.
Дык, в чем проблема :sor ? Взял 50-ти литровый, выточил себе перходку с большого балона на малый и забивай "малышей" по мере их опорожнения. А на станции меняй 50-ти литровый раз в месяц. Фсё...
DimaD пишет:
Дык, в чем проблема ? Взял 50-ти литровый, выточил себе перходку с большого балона на малый и забивай "малышей" по мере их опорожнения. А на станции меняй 50-ти литровый раз в месяц. Фсё...
И в каждом следующем боллоне давление все меньше и меньше...
DimaD пишет:
Взял 50-ти литровый, выточил себе перходку с большого балона на малый и забивай "малышей" по мере их опорожнения. А на станции меняй 50-ти литровый раз в месяц. Фсё...
Думаю, кому надо так и делают, кстати переходник можно купить в магазине типа "Всё для сварки"
Цитата
Zanuda пишет:
И в каждом следующем боллоне давление все меньше и меньше...
Естественно, а в чём проблема? Конечно заправлять приходится чаще, остаток в большом баллоне используем в стационаре.
DimaD пишет:
Дык, в чем проблема? Взял 50-ти литровый, выточил себе перходку с большого балона на малый и забивай "малышей" по мере их опорожнения. А на станции меняй 50-ти литровый раз в месяц. Фсё...
Да верно всё! Так и хочу делать. Проблема в том, что заправить в нашем городе азот (в любой баллон) очень проблематично. ГЗС предъявляет нереальне требования. Нужен спецтранспорт, обученный персонал для получения и сопровождения баллонов под давлением и т.д. Пробовал просто купить за нал -
Zanuda пишет:
И в каждом следующем боллоне давление все меньше и меньше...
Правильно...
Тока для опрессовки сплиточка 250 кгс/см кв и не требуется :sor Свежезабитого (странные ассоциации возникают ;) ) "малыша" бригаде приблизно на месяц хватает, если ставят только бытовуху. На полупром уходит, есессно, больше...
То alex-servis
Сурово у Вас... А поискать кого по-сговорчивее?
LordN пишет:
проще найти кого-нить, кто на своём производстве его использует много и договорится.
Было бы проще... Но прошли у нас те добрые времена, когда "заходи, кто хочешь, бери, что хочешь". Предприятия промрайона опутаны ЧОПами - муха не пролетит! Тут, блин, козырёк для внешника, изготовленный на заводе под заказ, проблема вывезти. Приходится выносить... :| Да и вобще, азот у нас на производстве мало где используют. Вот и приходится кто чем и как горазд. Было, при монтаже полупрома, опресовывали трассу аргоном :sor . Хотя он и в разы дороже азота, с ним проще, особенно, если монтаж ведётся в производственных помещениях (ничего никуда выносить не надо). Так и живём. :cry:
Рискую навлечь на себя шквал критики профессионалов, но я на опыте убедился, что в несложных условиях автора поста (легкий доступ к месту установки) и при удаленности от города МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ САМОМУ.
1. Из инструментов для монтажа одного кондея нужны: труборез и вальцовка. Цена 100 рублей + 300 рублей. Подразумевается, что рожковые ключи у вас есть.
2. Расходники (медные трубки, дренажная трубка и утеплитель) продаются во многих фирмешках в розницу (по крайней мере, половину бухты трубки мне отрезали без проблем)
3. Пока есть время до весны, потренируйтесь резать и вальцевать трубки - через неделю будете это делать не хуже профи. И явно не хуже Равшана или Джамшута, которого в горячий сезон научили это делать за день.
4. Уверения профи про потерю гарантии или про возможность угробить внешний блок не принимайте во внимание. Потому что:
-монтаж силами профи к весне следующего года будет стоит столько же, сколько внешний блок, который вы якобы можете угробить
-все гарантийные обязательства профи будут дейстивтельны только при их же регулярном ТО, которое будет чаще всего сводиться к очистке решеток, смене фильтров и т.д. А денег за это попросят - мама, не горюй- опять же с учетом выезда за город. Такой же пылесос, как якобы бесплатная гарантия на авто.
Так что мой совет: учитесь резать и вальцевать трубки, монтируйте по инструкции, магистраль продуйте фреоном из внешнего блока, утечки проверяйте мыльной пеной (хоть и не комильфо), после запуска померяйте температуру на входе и выходе - разница должна укладываться в норматив. Скорее всего, сделаете не хуже установщиков. Через какое-то время после установки еще раз проконтролируйте разницу температур на входе и выходе. Не укладывается в норматив - вот тогда и пригласите установщика. Он вам хладагента подзаправит и все будет ОК.
Еще раз повторю, что изложенное - только моя точка зрения. Я пошел на самостоятельную установку только после того, как ТЕХХОУМ два месяца засирал мне мозги про то, что у них нет установщика на Востоке Москвы, и когда он будет - неизвестно.
Хорошо, допустим обнаружилась утечка... И как, без манометрической станции, Вы посоветуете откачать фреон обратно? На слух :sor
И потом, чисто любопытно, плотность вальцовочных соединений внутреннего блока Вы тоже предлагаете проверить "бритьем"?
Цитата
zapil пишет:
Не укладывается в норматив - вот тогда и пригласите установщика. Он вам хладагента подзаправит и все будет ОК.
И будете постоянно его приглашать до тех пор, пока не будет обнаружена и устранена утечка, а это - перевальцовка, со всеми сопутствующими процедурами...
Впрочем, монтажник обученный по программе "взлет-посадка" не намного будет отличаться от домашнего мастера с вальцовкой за 300 р. :snooty
DimaD пишет:
И потом, чисто любопытно, плотность вальцовочных соединений внутреннего блока Вы тоже предлагаете проверить "бритьем"?
Простите, что Вы имели в виду? Плотность соединений У ВНУТРЕННЕГО БЛОКА, т.е. в месте соединения трассы со штуцерами внутряка? А в чем проблема такой проверки при монтаже? Или ВНУТРИ внутреннего блока? Но негерметичность там - это заводской брак.
Если имелась в виду проверка плотности соединений ПОСЛЕ ПУСКА, в ходе эксплуатации - КМК, для описанных автором условий установки такой проблемы тоже нет - трасса будет не замурованной в штробе, а в коробе.
Еще раз примите уверения в том, что я не имею целью подкузмить, под..нуть или любым другим способом принизить важность и ответственность работы профессиональных установщиков. Разговор о том, пробовать ли самому, если профи недоступны.
По дешевым инструментам - согласен, но подразумевалось что у автора руки растут откуда надо.
Да, вальцовка за 300 рублей хреновая, пришлось шлифовать конус вальцовки, чтобы не драло медь. Заняло это минут двадцать. Но речь опять-таки об одной установке, т.е. четырех вальцовках.
2 zapil
Какие вальцовки? Нафига? У нас коллега лично видел на объекте, как два торчка вальцевали ударом молотка по шарику от подшипника, а потом соединение сажали на автомобильный герметик...
А норматив у вас какой?
Как любит говорить уважаемый AII: опять советы космического масштаба.
З.Ы. В сезон "профи" за 12000 руб прокладывают трубу по стене в квартире без короба.
Еще раз для всех.
Профи давно свалили из бытовухи... Теперь там рубят бабло только Равшаны и Джумшуты.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
zapil пишет:
Простите, что Вы имели в виду? Плотность соединений У ВНУТРЕННЕГО БЛОКА, т.е. в месте соединения трассы со штуцерами внутряка?
Да, имено там...
Цитата
zapil пишет:
А в чем проблема такой проверки при монтаже?
Как именно Вы предлагаете проверить плотность соединения в процессе монтажа, т.е. когда фреон еще не пущен, а опрессовка азотом не произведена :sor ?
Цитата
zapil пишет:
Если имелась в виду проверка плотности соединений ПОСЛЕ ПУСКА, в ходе эксплуатации...
Именно об этом я и спрашивал :| Перед запуском надо заизолировать штуцера внутренего блока и прищелкнуть сам блок к монтажной плите, а уж потом проверять на плотность. Если это делать в обратном порядке, то есть вероятность нарушить плотность соединений в процессе прищелкивания блока. С каким геморроем, во многих случаях, происходит эта продедура рассказывать не надо...
Цитата
zapil пишет:
Еще раз примите уверения в том, что я не имею целью подкузмить, под..нуть или любым другим способом принизить важность и ответственность работы профессиональных установщиков.
Даже и не думал ;)
Цитата
air_wave пишет:
В сезон "профи" за 12000 руб прокладывают трубу по стене в квартире без короба.
В Крыму за эти деньги зайца в поле лопатой загоняют :(
Я давно не заходил, думал, по теме уже ни кто не ответит, а поскольку Гспода Профессионалы нашли себе несколько иную тему для обсуждения, не смел им мешать, (даже рад, что дал повод к интересной беседе).
Спасибо господину zapil, что вернули рассуждение в "ветке" к насущному.
Конечно в апреле я обращусь, в первую очередь, к "продавцу" по вопросу установки, конечно же при общении с монтажниками уточню, с учетом всего выше изложенного, все технологические нюансы и тогда приму решение.
Цитата
zapil пишет:
Да, вальцовка за 300 рублей хреновая, пришлось шлифовать конус вальцовки
не спрашивал про шлифовку, поскольку ни когда не сталкивался в описаниях техпрцесса с этой операцией, но при пробных вльцовках, как раз описанным оборудованием (авто-набор 1000р, кроме этого, включающий "грибковые" насадки для тормозных трубок), обращал внимание на отсутствие зеркальной поверхности на "воронке", и по этому всегда думал, а если её отшлифовать (естественно раструбом вниз, заглушив "пыжом" трубку), так вот..., а как Вы её отшлифовали?
и что помогло? , я спрашиваю по тому, что смысл принципа примитвной вальцовки, всё равно в скольжении конуса по внутренней поверхности трубки, не изменится, в отличии от эксцентриковой (которую я, к сожалению даже в глаза не видел) где, если я правильно понял принцип действия, используется качение, что, даже в случае шлифовки конуса первой, всё равно даст лучший результат?
или всё совсем ни так? просветите пожалуйста.
Я, дяденька, не сварщик - а маску на стройке скоммуниздил.
С эксцентриком никогда не работал.
Свой конус шлифовал потому, что в исходном состоянии он оставлял задиры. После шлифовки конуса развальцованная поверхность - идеальная.
Но тут что еще надо заметить: конус в идеале не должен ВРАЩАТЬСЯ внутри трубки. Он должен иметь только один вектор - ВНИЗ (по направлению внутрь развальцовываемой трубки). Но для этого
трубка должна хорошо быть зажата в оправке вальцовки. Или еще полезно смазать конус вальцовки подходящим маслицем (в угоду местным гуру скажу - компрессорным).