|
Leon-iD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 92
дата регистрации: 19-05-2005
|
1. Куда в системе холодоснабжения поставить бак-аккумулятор?
2. Как грамотно его рассчитать?
|
Создано 19-05-2005 17:46
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
2. бак расчитывается исходя из:
- мощности ХМ
- режима работы компрессора (кол-во ступеней, тип компрессора - инвертор/нет и т.п.)
- начальной емкости системы (без бака).
простенькая программулька-расчет есть здесь
1. установка бака до/после чиллера также определяется по типу, кол-ву компрессоров и режиму работы.
С уважением, LordN.
|
Создано 20-05-2005 06:38
|
|
|
vko
И это ещё не всё.
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1202
дата регистрации: 13-10-2001
|
какой инвертер в чиллере... ё-моё, страна советов.
Цитата |
---|
LordN пишет:
установка бака до/после чиллера также определяется по типу, кол-ву компрессоров и режиму работы. |
"вместо", еще напишите :(
/I'll be back./
|
Создано 20-05-2005 08:18
|
|
|
Leon-iD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 92
дата регистрации: 19-05-2005
|
To VKO.
Если умный, так напиши чего-нибудь умное, ато только гон какойто...
|
Создано 20-05-2005 09:20
|
|
|
ученик
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 110
дата регистрации: 15-08-2003
|
Уважаемый vko!
Цитата |
---|
Leon-iD пишет:
какой инвертер в чиллере... ё-моё, страна советов.
Цитата
LordN пишет:
установка бака до/после чиллера также определяется по типу, кол-ву компрессоров и режиму работы.
"вместо", еще напишите |
Написав это Вы высказаваете свою не грамотность!
Если я скажу, что существуют спиральные компрессора с инверторным (частотным) регулированиям для холодильных машин (чиллеров), то я наверное сделаю для ВАС открытие!
Поэтому будте любезны вместо едких замечаний (которые обижают некоторых) давать конкретную информацию.
С уважением, ученик
|
Создано 20-05-2005 09:52
|
|
|
ученик
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 110
дата регистрации: 15-08-2003
|
По поводу установки бака-аккумулятора и где его устанавливать не существует определенного мнения.
В основном каждый производитель и проектировщик решает этот вопрос для себя сам.
Есть много за и против за установку до холодильном машины.
Но также много за и против за установку после холодильной машины.
Или вообще без бака- аккумулятора.
Эти решения лучше принимаются, когда точно знаешь какое оборудования и какая схема будет использована!
С уважением, ученик
|
Создано 20-05-2005 09:56
|
|
|
Leon-iD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 92
дата регистрации: 19-05-2005
|
В общем ясно, что конкретики в вопросе нет.
|
Создано 20-05-2005 10:08
|
|
|
gleban
Фреон-газ, а вода есть вода!
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 738
дата регистрации: 30-07-2003
|
Про бак аккумулятора,
1. компрессора
принемают время задержки 5-6 минут (между вклучениями компрессора), и не забывайте о регламентированом вклучени в час для каждого типа (производителя) компрессоров.
2. Мощность холопроизводительности машины
3. Объем системы
4. Принимаете дельту 1,5 градуса, это та максимальная разница на которую при выключенном компрессоре поднимится температура в системе.
Вроде все.
Понатное дело, что бак стоит после ипарителя машины. Что Вас конкретно интересует?
P.S. следует запроектировать так систему, чтобы при пуске машины она (машина) работалабы на бак, а систему временно отрубить. Потом, когда бак охладите врубайте сисмему. Таким образом съэкономите время.
Удачи!
С уважением, :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
|
Создано 20-05-2005 10:09
|
|
|
ttt
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 344
дата регистрации: 16-03-2002
|
1. Объем воды в системе считаем так:
Q=Pxr/25 где
Q минимальный требуемый объем воды в литрах
P холодопроизводительность в ваттах
r минимальная производительность в долях (при 4-х компрессорах r=0,25)
Пример Q=445000х0,25/25=4450 литров
Считаем объем системы, если меньше 4,5 м3 ставим бак на недостающий объем.
2. Автоматика любого чиллера предусматривает ограничения числа пусков и необходимые задержки, поэтому на это не надо заморачиваться.
3. Место установки бака до или после - без разницы, ставим где удобно.
|
Создано 20-05-2005 11:26
|
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
To ученик
Я также не имею информации о применении инверторных скроллов в чиллерах. Просветите пожалуйста: производитель чиллера, производитель компрессора.
Знаю, что анонсировали это решение многие производители, но о производстве не слышал.
Михаил
|
Создано 20-05-2005 11:48
|
|
|
Leon-iD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 92
дата регистрации: 19-05-2005
|
чиллер carrier 30RB на гликоле с промежуточным теплообменником
|
Создано 20-05-2005 11:56
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
в большистве случаев лучше ставать бак до чиллера. имхо. и чиллеру легче (бак будет работать как отстойник-грязевик-сепаратор воздуха)
после чиллера бак имеет смысл ставить если чиллер работает на канальные охладители с плавной регулировкой и то не всегда.
С уважением, LordN.
|
Создано 20-05-2005 13:34
|
|
|
Leon-iD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 92
дата регистрации: 19-05-2005
|
Всем спасибо.
|
Создано 20-05-2005 13:44
|
|
|
shorty
Disputant
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 620
дата регистрации: 04-03-2004
|
Согласен с Gleban.
Может кто объяснит зачем еще ставится бак аккумулятор перед испарителем, кроме того что указал LordN. Хотя с очисткой от грязи лучше справится фильтр, а как сепаратор он будет работать и после испарителя...
У YORK есть чиллера с инверторным управлением. Модели Latitude и HVS.
|
Создано 20-05-2005 17:55
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
не хочу показаться назойливым, но чиллеры YORK с инверторным приводом имеют винтовые компрессоры, а меня СКРОЛЛЫ интересовали
Михаил
|
Создано 20-05-2005 19:23
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
ТО Leon-ID
По теме: место расположения аккумулятора определяется назначением установки, характером нагрузки, типом чиллера и еще множеством параметров.
Вопрос этот достаточно изучен и не представляет сложностей. Но на общие вопросы здесь дадут только общие ответы.
А конкретика - при анализе Вашего проекта.
Михаил
|
Создано 20-05-2005 19:28
|
|
|
ученик
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 110
дата регистрации: 15-08-2003
|
to kord
Производителя точно не помню, какие-то итальянцы были. Разговаривал на выставке!
Но на скролах многие ставят инвертора для плавного пуска компрессоров - это делают многие производители!
С уважением, ученик
|
Создано 23-05-2005 12:37
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
To ученик.
Понятно. Одни разговоры.
Ставлю доллар, что на сегодняшний день инверторных скроллов для чиллеров НЕТ.
Надеюсь, что они будут у меня к январю 2006г
Михаил
|
Создано 23-05-2005 16:12
|
|
|
ученик
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 110
дата регистрации: 15-08-2003
|
to kord
Вообще-то они сказали, что уже это делают. Что это не пустые разговоры, но если это настолько критично, то я попытаюсь найти или вспомнить!!!
Если это конечно очень ВАЖНО!
С уважением, ученик
|
Создано 23-05-2005 16:24
|
|
|
|
ученик
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 110
дата регистрации: 15-08-2003
|
to shorty
Достоинства установки бака перед чиллером:
1 - отстояник для грязи
2 - воздухоотводчик
3 - Холодная вода сразу идет в систему, т. е. более быстрый выход на рабочий режим системы.
4 - Можно использовать меньшую т/и, так как на обратном трубопроводе (очень редко)
5 - Гидродинамика лучше, более равномерный поток идет на чиллер.
Вроде все что вспомнил сразу!
С уважением, ученик
|
Создано 23-05-2005 17:05
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
после некоторых раздумий, чтоб свести воедино свои неясные ошшушения с логикой...
если быть последовательным, то аккумуляторы, по-хорошему, нужны и до и после чиллера...
если в двух словах, то получается следующее - бак до чиллера работает, в основном, на сам чиллер и частично на систему, почему - уже сказано...
бак после чиллера в основном работает на систему потребителей, что используют подготовленную чиллером жидкость, и частично на чиллер.
т.е. смещаются, так сказать, акценты.
оно и понятно, по своей природе любые сглаживающие конденсаторы (в смысле - места, где энегрия собирается/запасается) работают на нагрузку после себя.
из-за того, что в системе с чиллером часто используют "простые" фанкойлы (с термостатом on/off) и учитывая, что чиллер значительно дороже фанкойла, то больше заботятся о нем, любимом, и бак ставят до...
С уважением, LordN.
|
Создано 23-05-2005 17:44
|
|
|
kord
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
|
To ученик.
Нет, я из чистого любопытства.
Мониторинг рынка. так сказать. Думаю что итальянцы не смогут такую технику произвести.
Ведь у них комплектация в основном купленная, а ни ДАНФОСС, ни КОПЛАНД пока не запустили серийно эти системы. Да и не вижу особого смысла в таком проекте, ведь существующая линейка вполне удовлетворяет потребителей.
По аккумулятору к Вашему ответу и добавить нечего.
Михаил
|
Создано 23-05-2005 18:10
|
|
|
whip
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 803
дата регистрации: 14-06-2001
|
To all.
Все достаточно просто и зависит от назначения системы.
Если система работает на "технологию", где необходимо поддерживать заданную температуру (например +7), то бак должен стоять после чиллера, если чиллер используется для кондиционирования, то контроль температуры должен идти по обратке (+12) и бак лучше ставить до него.
|
Создано 23-05-2005 19:23
|
|
|
posypaev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 19
дата регистрации: 17-03-2004
|
Здравствуйте дорогие товарищи!
А как вы относитесь к баку-аккумулятору, который ставится и до чиллера и после. Т.е. система двухконтурная: Чиллер-Бак и Бак-Сеть. И еще, есть ли у кого-нибудь чертеж такого бака, у нас тут вышел спор о его внутренней начинке, нужны ли там пластины внутри и как взаимно располагать входные и выходные патрубки от чиллера и от системы.
С уважением к сообществу, Сергей.
|
Создано 17-03-2006 16:32
|
|
|
shorty
Disputant
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 620
дата регистрации: 04-03-2004
|
Сегодня, кстати, как раз общался с людьми на эту тему.
Итог:
есть бак-аккумулятор, а есть компенсационная емкость.
Первое - это аккумулятор холода.
Второе - способ увеличения иннерционности системы в случае если емкость воды в потребителях мала.
Все таки количество пусков в час у многих чиллеров строго регламентировано. Если оно больше n, то автоматика станет в аварию.
В случае если вам нужен именно бак-аккумулятор то емкость должна быть с перегородкой, только чтоб не доверху.
To Kord.
Ну как там инвертерные чиллера от большого "Д"?
Цитата |
---|
whip пишет:
Если система работает на "технологию", где необходимо поддерживать заданную температуру (например +7), то бак должен стоять после чиллера, если чиллер используется для кондиционирования, то контроль температуры должен идти по обратке (+12) и бак лучше ставить до него. |
100%
|
Создано 17-03-2006 19:37
|
|
|
robin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
|
To posypaev
Была такая штука. По одну сторону от бака два чиллера (с насосами), по другую – фанкойлы и приточки всякие (своя группа насосов). Расход на потребителях переменный. Основное время работал только один чиллер. Чтобы воду просто так через выключенный чиллер не гонять, насос вместе с ним отключался. Бак был установлен таким образом, чтобы через него проходила только разница расходов воды. Попробую словами описать, как это все выглядело. Представьте себе байпас между двумя трубами. На этом байпасе устанавливаются последовательно два бака. При разнице расходов в контуре чиллеров и потребителей, теплоноситель попадает в верхнюю зону первого бака выходит из нижней, а затем идет в верхнюю зону второго бака и из нижней обратно в систему. Два бака на байпасе затем и нужны, чтобы избавится от пластин.
Если взять бак с четырьмя патрубками и гонять через него все расходы обоих контуров, то можете быть уверенными, что в баке мгновенно образуется некая средняя температура. При параметрах чиллера 7-12, реально вы получите 7-9,5. Те же 9,5 пойдут и к потребителям. Итого вы получите: чиллер не включается из-за низкой температуры в обратке, а в контуре потребителей при этом высокую температуру теплоносителя.
Успехов!
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
|
Создано 19-03-2006 21:41
|
|
|
posypaev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 19
дата регистрации: 17-03-2004
|
to robin
Я видел много проектов именно с баком с 4-мя патрубками. Получается они не работоспособны?
|
Создано 20-03-2006 10:24
|
|
|
robin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
|
To posypaev
А я уже четыре раза переваривал обвязку таких баков из-за их неработоспособности.
Бак с четыремя патрубками подходит для систем с малой мощностью, и для его работоспособности он должен быть "не пустым".
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
|
Создано 20-03-2006 10:53
|
|
|
posypaev
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 19
дата регистрации: 17-03-2004
|
to robin
Нисколько не сомневаюсь в вашей грамотности.
"Малая мощность"- это до скольки кВт по-вашему?
Не могли бы Вы выслать эскиз предлагаемой схемы? Попытлся нарисовать, не очень-то получается...
Мое мыло posypaev@yandex.ru
|
Создано 20-03-2006 11:23
|
|
|
robin
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
|
Малая мощность, это до 100, иногда до 150 кВт. По моему мнению и применительно к холодильным машинам.
Схему выслал.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
|
Создано 20-03-2006 16:22
|
|
|
|