Здравствуйте.
У меня к Вам такой вопрос. Не совпадают размеры патрубка (ж/г) у испарителя и ККБ.
Подобрал 2 приточно-вытяжные установки (прямоток), с секцией охлаждения (прямой испаритель, R407):
1. Aero master XP 06 (с роторным рекуператором) Lp=Lv=4400 м3/час, tp=17.2 C, Qс=13.3 кВт,(ж/г - 22/28)
2. Vento 70-40 (перекрестным рекуператором) Lp=3100 м3/час Lv=2600 м3/час, tp= 17,9 C, Qс=13.2 кВт, (ж/г-16/28)
Установки подбирал в программе AeroCad (Remak).
Подбираю ККБ. Остановился на Lennox Aircube 16E (Q=14.1 кВт, R407). У него размеры (9,52/19,05)
Длина между ККБ и испарителем -15 м, перепад высот -2м.
Подскажите, пожалуйста, каким диаметром вести от ККБ к испарителю.
Спасибо.
Поверочный расчёт (с помощью LineSize) показывает, что при 15-метровой трассе, 9.5/19,05 будут
маловаты: потери давления "зашкаливают"...
Оптимальные скорости потоков и сопротивления - при диаметрах жидкостного трубопровода не менее 12, а всасывающего=22 .
Спасибо за дискуссию, но вижу, что мнения разделились.
Была ситуация при подборе VRV Daikin в программе VRVXpress. Это было года три тому назад, так что всех подробностей, к сожалению не помню. Так вот, там есть ограничение по длине трасы (от первого рефнета, к последнему внутреннему блоку; перепад высот между внутренними блоками; общая длина фреоновой магистрали). В какое-то из них я не вписался, соответственно программа выдала диаметр трубы на типоразмер больше (выдало типоразмер трубы, которого нет в нашем сортаменте). Соответственно, после этого был звонок и переписка с центральным офисом Daikin (Киев), отсылалась схема в программе и сам чертеж на проверку. В результате мне объяснили, что в таком случае, лучше взять диаметр на калибр меньше (из нашего сортамента), а не на калибр больше, поскольку есть риск того, что фреон в большем типоразмере трубы не будет соответствовать своему агрегатному состоянию (правда это привлечет к «небольшой» потере холодопроизводительности).
Есть над чем подумать, не так ли?
агрегатное состояние ни при чем. Чтобы оно изменилось, нужно сопротивление в виде дросселя или грелка/охлаждалка.
Увеличение диаметра приведет в уменьшению скорости паровой и жидкостной фазы.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Для подбора диаметров труб используют номограммы.
При подборе газовой магистрали решающим фактором является учет
ограничений на скорости потока.
При подборе жидкостной магистрали основным фактором является
потери давления: -динамические
-статические
Если потери давления будут превышать допустимое переохлаждение возможно
самопроизвольное вскипание хладогента.
С уважением,Sky.