Всем доброго времени суток. Такая ситуация, досталась, как говортся, на халяву, сплит система Daikin FT35CV1A8/R35CV1A. Суть такая, была установленна данная система в серверной и работала круглосуточно и круглогодично в режиме охлаждения, в течении двух лет, и вот в один момент вдруг отключилась, никакой реакции на пульт, индикаторы на внутреннем блоке не светились. Так как времени на размышления было очень мало, то срочно вызвали специалистов и заменили полностью сплит систему на другую, а эту демонтировали и оставили в кладовке. Сегодня добрались у меня но неё руки, а так как дело идёт к жаре, решил оживить и забрать домой. Для начала снял с внутреннего блока пластик, рассмотрел, трубки закрыты пластиковыми глухими гайками, нашёл три клемы, подал питание, блок весело пикнул и запустился, жалюзи открылись и запустился вентилятор, а вот когда он год назад отрубился в серверной, то вообще не реагировал ни на что... Теперь вопрос другой, можно ли как то проверить наружный блок? Я собственно не холодильщик или как правильно, не кондиционерщик)) соответственно заправочного оборудования нет. На внешнем блоке в принципе тоже понятно по клемам, что куда, а трубки закручены гайками с шариками. Подскажите пожалуйста, можно ли проверить наружный блок и как?
Проверьте целостность термопредохранителя в колодке наружного блока, он разрывает ноль питающей сети при питании внутреннего блока от наружного. Все схемы есть под крышками блоков.
Да, схемы есть, всё понятно что куда, проверил предохранитель, дохлый. Если временно его коротнуть, то можно будет соеденить оба блока и проверить дальше? Хотя врядли компрессор обрадуется запустившись при завинченных гайками трубках....
Дальше проверять будете уже смонтированный блок. :) Предохранитель этот нафиг никогда не нужен, мои всегда подключали наружный блок к питанию внутреннего шлейфом.
Совет только один - разберите оба блока аккуратно и вымойте Кёрхеропобобной мойкой чистенько. Потом соберите, позовите монтажников, уплатите им денег и PROFIT!
Вот то что оба блока нужно вымыть, это даааа.... если внутренний я чистил щёточкой и мыл сеточки, когда ещё он работал, то открыв наружный блок я аж присел)) сколько там всего, и как только там воздух проходил.... У меня вопросик ещё один, а можно к примеру снять клемник с компрессора и нагрузить клемник лампочкой, и запустить, это я к тому, а вдруг ещё что то накрылось кроме предохранителя, не фенщуйно же будет, поставят ребята систему, заправят, а окажется что не работает....
Shmit пишет:
У меня вопросик ещё один, а можно к примеру снять клемник с компрессора и нагрузить клемник лампочкой, и запустить, это я к тому, а вдруг ещё что то накрылось кроме предохранителя, не фенщуйно же будет, поставят ребята систему, заправят, а окажется что не работает....
Ну конечно можно, единственное когда его снимали наверняка газ не собирали поскольку он не включался следовательно его нужно до заправлять (заправлять). :)
А не проще прозвонить компрессор ? Если есть мегаометр и мультиметр .. все станет понятно .А так .. окромя предохранителя чаще горит катушка на блоке питания . Если судить по модели , кондёр гоп - стоповский .
Подключите на 1 и 3 контакты фазу и ноль, потом на пару секунд соедините 1 и 2 контакты перемычкой. Если компрессор и вентилятор крутнулись - все в порядке, можно ставить.
Простые Дайки сами по себе мрут серьёзно крайне редко, судя по моей статистике. Статистика большая, порядка 5 сотен блоков прошло через сервис.
2 Maleyev72, а как понять "гоп-стоповый"? Мобилы у прохожих отжимает ночью?
Всем огроменное спасибо за помощ. Прозвонил всё что под руку попалось))) компрессор живой, предохранители тоже, релюхи тоже рабочие, двигатель вентилятора тоже... Решил соеденить оба блоки и запустить на секундочку, проверить. Открутил гайки на двух трубках наружного блока, пусто, ничего не зашипело, ну оно и понятно его ведь просто демонтировали и упаковали, гайки открутил что бы компрессор не мучать, качать то ему некуда при закрученных трубках. Включил, наружный блок пиликнул и запустился в режиме вентилятора, поработал минуту, наружный блок молчал вообще, пультом начал понижать температуру, и тут релюха в наружном блоке клацнула и компрессор с вентилятором запустились,урааа!!!))) я сразу нажал OFF, всё отключил, гайки на трубки закрутил обратно. Буду вычищать оба блока и вперёд!!!)))
Слава яйцам, что открутили только заглушки, а не открыли краны. :)
Ничего компрессору от 10 секунд работы с закрытыми портами не будет. Но больше не экспериментируйте. :)
2SSA: да, вы правы, в этом блоке сгорит. Мне их не попадалось, всё больше ...JV1B, а там предохранителя я не помню.
))) да, я подключал именно как на схеме, питание на клемник внешнего блока, а со второго клемника 1 и 3 питание, 2 сигнальный, на внутренний блок. А этого предохранителя у меня уже нет, перемычку поставил. Кроме заглуше, другие гайки не крутил)))
Господа, подскажите ещё по вопросу производительности этой сплит системы, какое помещение она охладит? Daikin FT35CV1A8/R35CV1A в некоторых источниках написано что маркировка 35, это на 35 метров квадратных. Верно ли это?
35 - это производительность , то есть способность поглатить и переработать 3,5 кВт тепла ... Кто то тупо подгоняет эту цифорку под площадь , типа на 35 кВ метров ... А вообще то расчёт складывается из многих показателей : какое помещение , площадь , объём , какие материалы стен , площадь остекленения , какая техника , сколько компов , сколько человек , чем они занимаются ..если воспользоваться поисковиком , то можно найти и простенькую программку для расчёта мощности кондиционера ... Не ах - ти .. но более мене даёт представление ...Кто её выкладывал уже не помню .
такая-же фигня как у топикстара, тока есть куча разных наружных/внутренних дайкинов разных моделей.
вопрос к знтокам №1 как проверить инверторный компрессор на живучесть подручными средствами (торчит из него 5 проводов)
состыкуются ли разные модели наружн/внутр. блоки все неинверторные одинаковой мощности.
где поискать комплектухи недорогой?
2 Olmer
А фазу с нейтралью надо подключать не к 1 и 3, а к L и N, т.к. при пуске компрессора сгорит предохранитель TFU.
Подскажите, а почему сгорит? У меня просто возникла необходимость подключить фазу и нейтраль именно к "1 и 3", т.е. со стороны внутреннего блока.
Вроде бы TFU это термический предохранитель с температурой сработки 102 градуса - если правильно понимаю, то это просто защита кабеля/клеммника, верно?
У FTX35 пиковое потребление заявлено порядка 1.2 кВт - откуда там возьмется нагрузка на 102 градуса?
Подскажите, а почему сгорит? У меня просто возникла необходимость подключить фазу и нейтраль именно к "1 и 3", т.е. со стороны внутреннего блока.
Вроде бы TFU это термический предохранитель с температурой сработки 102 градуса - если правильно понимаю, то это просто защита кабеля/клеммника, верно?
У FTX35 пиковое потребление заявлено порядка 1.2 кВт - откуда там возьмется нагрузка на 102 градуса?
У термопредохранителя кроме параметра температура есть параметр максимальный ток, а он скорее всего рассчитан как раз на внутр.бл. какой стоит в daikin не помню но думаю 4-5A по этому если питание подключить на контакты 1,3 внутр. бл. то при старте компрессора он благополучно отправится в мир иной без всякого нагрева поскольку пусковой ток обычного не инверторного компрессора в несколько раз больше номинала.
Для инвертора пусковой ток может быть даже меньше номинала по этому если в клеммнике стоит термопредохранитель на внутр.бл. хотя если смотреть по схеме от него есть только обозначение TFU 102C (возможно он заведен в низковольтную часть схемы и просто рвёт питание с платы управления для остановки кондиционера если клеммник перегреется) то он сгорит только при выходе инвертора на мощность превышающую его номинал на самом деле можно соединить клейммы L-1, N-3 на наружном бл. и вопрос с предохранителем будет снят.
Всем привет. Вот прошёл год с момента моего первого вопроса о проверке кондея. Расскажу кратко, после того как проверил на работоспособность наружный и внутренний блоки, решил устанавливать, так как руки чесались сделать монтаж самому, но инструмент отсутствовал, позвонил в подвернувшуюся контору. Приехали ребята, покрутились вокруг блоков, спросили как его демонтировали, а я ж почём знаю))). решили они проверить хоть какое то наличие фреона в наружном блоке..... долго мучались путаясь открыть вентиль.. получилось, зашипело, потекло.... ну, думаю, знают что делают. Поставили кондей, подключили, продули фреоном..... на вопрос, о вакуумировнии, сказали что и так нормально.... Запустили. включился компрессор, через пару минут проверли давление. Сказали что надо дозаправлять, но так как балона с собой нет, то в следующий раз.... Охлаждал кондей средненько, учитывая что установлен в маленькой комнате. Особенно в первые минут 10-15 работы, воздух еле прохладный. Ну так и работал, оно ведь как обычно, то времени нет, то эти заправщики на разрыв в начале сезона..... И вот настала жуткая жара этого лета, начали пользоваться кондеем, в работе изменений нет, как холодил так и холодит, слабовастенько. Полез чистить фильтры, обычно чистил при выключенном, а это открыл в процессе работы. И что же я заметил, снег на части испарителя и трубки в снегу. Скорее всего так и было с самого начала, просто не лез туда. После чистки фильтров ситуация стала чуть лучше, такого колличества снега нет как на первом фото, но трубки в иние. Так вот позвонил в контору узнал что к чему, они сразу, та это утечка в трубке, запаивать надо....и куча денег за дополнительные пункты. Начал гуглить)) и все мнения что находил сводились к тому что скорее всего мало фреона и он просто сразу выкипает в самом начале змеевика испарителя, как результат эти трубочки и обмерзают. Нужно дозаправить и всего делов.
Внимание вопрос))) господа специалисты, скажите ваше мнение по данной ситуации
Всем доброго времени суток! Продолжаю изучать (мучать) свой кондей )) так как интересно всё сделать самому. В прошлом году я так и оставил кондей с проблемой обмерзания, то времени не было, то финансов. И вот наступила жара 2013 года))), временами доходит до +38 в тени. Закатал кукава, решил заняться кондеем, включил.... но, по прошествии года, он оказался пуст как барабан, обмёрзла только жидкостная трубка возле порта, а до внутреннего блока даже не дошло. Полез в тырнет, почитал как кидают пустыми балонами в тех, кто хоть пытается заикнуться о заправке на глаз)).. качнул "Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника" жутко интересно, да вот только 800 страниц однако... Полез в тырнет... купил килограммовый балон 22 фреона и заправочный шланг. Дело пошло веселее))) Почитал Котзаогланиана.... ну что, надо пробовать, чего тянуть кота за... хвост). Снял крышку, глянул шильдик, 950 грамм 22 фреона. Добрался к портам, вот она, заглушка сервисного порта... ну всё, пошла вода в хату)) Накрутил шланг на балон, чуть приоткрыл вентиль, выдавил воздух из шланга, накрутил другой край шланга на порт. Пшикнуло очень слабо. Глубокий вдох и старт. Кондей заработал, дал ему поработать пару минут, когда обмёрз жидкостной порт, начал маленькими порциями дозаправлять.... Кондиционер всё время был включён на минимальную темперетуру, и максимальные обороты вентилятора внутреннего блока. Первые несколько порций, изменений нет, оставил поработать.... Продолжил добавлять фреон. заметил что начал обмерзать ипаритель, так как было в прошлом году. Дал порабатать.... добавляю ещё несколько порций, межу порциями выдерживал около 10 минут. При очередном добавлении фреона, жидкостной порт начал оттаивать и теперь стал отпотевать. Дальше перестал обмерзать внутрений блок, и потек конденсат. Поработал в таком состоянии 15 минут. Попробовал трубки испарителя, все равномерно холодные, кроме парочки, добавил ещё порцию.... поработал... теперь все трубки испарителя стали равномерно холодными. Воздух идёт холодный, не то что после монтажа, в 2011 году)) Решил что пока достаточно эксперементов, отключил кондей, открутил шланг от порта, вернул заглушку на место. Вот уже неделя ежедневной эксплуатации, полёт нормальный. Курю дальше Котзаогланиана... интересно)) хочу купить одновентильный манометрический коллектор, глянуть, какое теперь давление на всасе. Ну а вобще надо бы найти куда утекает фреон, гайки на портах сухие... в каком состоянии гайки внутреннего блока, фиг его знает, они замотаны и запихнуты в стену. Есть хороший набор для вальцовки, покупал когда менял томозные трубки в машине. Так что перевальцевать смогу, наверное))) Из книжки получается что вакуумировать только после устранения негерметичности и проверки опресовкой, но вакуумировать просто нечем, разве что компрессор от холодильника, с гаража притянуть, да и опресовку деать тоже нечем, хотя есть балон аргона в гараже)) Ну это так, шутки в слух. Кто что скажет, подскажет, посоветует? Только сильно не бить))