alexaso:
"есть опыт замены DC двигателя вентилятора наружки на обычный трех-скоростной двигатель.
На выходе управления 0-10 вольт подвешиваем компаратор на одной микросхеме, берем с него три выхода, подключаем их на катушки питания трех реле. Настраиваем компаратор так, чтобы скажем
при 3х вольтах срабатывало первое реле,
при 6 - второе и
при 10 - третье.
Через реле запитываем вентилятор ( 3 скорости).
На входе таходатчика организуем генератор где-то герц 800-1000. Не уверен как анализирует частоту Daikin, но для MHI (инверторного) достаточно одной частоты.
Возможно Дайкин ожидает изменение частоты при изменении скорости. В таком случае можно изменять частоту при изменении скорости - с помощью тех-же реле переключать частоту генератора.
Себестоимость такой модернизации копеешная. Мне и покупать ничего не пришлось - все нашел в хламе"
alexaso:
"1.FDCVA251. DC-мотор, который был заменен - SIC-39CV-F240-1 2. Не знаю. Наверное по разному бывает. В моем случае было достаточно было дать мозгам понять, что вращение есть.
3. Возможно в каких-то моделях осуществляется сравнение задачи и реальных оборотов."
Наименование использованной микросхемы "компаратор с тремя выходами",
способными коммутировать обмотку реле 3-5А - в студию!
Наверное, было использовано 3 компаратора с 3 доп. транзисторными ключами на 3 реле.
Питание +15V брать нельзя, т.к. кренка +15V - хилая.
Надежнее использовать 2 компаратора и 2 реле.
1 - (сухой контакт) вкл. вентилятора
2 - (тройник) переключение скорости 1-2
В этом случае никогда не включатся одновременно 2 скорости.
Лучше пойти другим путем.
Установить комплект - асинхронный вентилятор и устройство зимнего пуска.
В обратную связь пустить импульсы, соответствующие средней скорости вентилятора.
Было дело.
Я пытался увеличить обороты канальника FGL ( FANMOTOR - BLDC) c помощью увеличения напряжения управления с делителя в цепи управления вентилятором.
Ничего не получилось.
Увеличившаяся частота импульсов обратной связи через проц уменьшила искусственно увеличенное напряжение управления.
roeg:
"Попался SRK 71 HE-S1. Грешу на неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока. Как понимаю, он постоянного тока. Заменить нечем, но проверить надо. Подскажите, кто знает, как. На двигателе написано SIC-39CV-F240-1"
Кондиционер GENERAL FUJITSU ASHG24LFCA неисправен FANMOTOR:
MFD-50RON
SIC-37CVL-F450-3
DC340V 8P 42W
1740r/min
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен.
Якорь - цилиндр, пакет склеенных магнитов.
Диаметр вала - 8 мм.
На валу подшипники зафиксированы возле шайб с просечкой.
Пробой цепи высокого напряжения саданул на цепь +15V утянул кренку 15V и диод в параллель с обратной стороны платы, кондер, предохранитель 3А, дроссель по питанию, термопредохранитель +105С на клеммной колодке и плате управления внутреннего блока.
Установил аналог от TOSHIBA, по месту стал хорошо:
SIC-39CV-F240-1 Параметры двигателя неизвестны.
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен..
Якорь - единый цилиндрический магнит.
На валу подшипники зафиксированы только трением посадки, посадочные просечки-фиксаторы отсутствуют, следовательно этот якорь можно установить в любой двигатель.
Количество полюсов неизвестно, может быть менее 8.
По габаритам очень похож, только вал длиннее и диаметр фронтального выступа корпуса больше на 10 мм, чем оригинал.
Переместить оригинальный якорь в аналог не удалось, длина оригинального якоря оказалась больше.
Смущают слабые обороты двигателя без крыльчатки.
Управление на движке маловато:
U=+3.1V - min скорость.
U=+3.9V - max скорость.
Попробовал подключить к этой плате двигатель от GENERAL FUJITSU:
MFD-71PO
8P DC280V 72W
Корпус - разборный пластик, драйвер не доступен..
Он крутится веселее, но габариты у него больше - он толще оригинала на 7 мм.
DAIKIN FTXS42G2V1B / RKS42G2V1B - 2 шт.
Были запитаны от сети 220V всю зиму, весной попытались включить с ПДУ.
Появилась ошибка U4 - нет связи между внутренним и внешним блоками кондиционера.
Стр. 98.
http://splitsystema48.ru/images/doc/D...269109.pdf
Межблочные провода проверены:
замыкание, обрыв, утечка на изоляции проводов исключено.
В результате попали в ремонт два электронных бокса от внешних блоков двух кондиционеров RKS42G2V1B.
При подаче питания L/N на контакты 1,2 клеммной колодки внешнего блока:
-- светодиод мониторинга не светится.
-- выпрямительные мосты DB1, DB2, DB3 - обесточены.
На трех выпрямительных мостах отсутствует напряжение до тех пор,
пока кратковременно не подано питание на линию связи.
После этого включается блок питания на процессор, светодиод мониторинга начинает мигать.
Поведение обеих плат одинаковое.
См. схему RKS42G2V1B.
3 конт. клеммной колодки внешнего блока (линия связи) через нормально замкнутые контакты реле MR30 cоединяется с FU3 - предохранитель в цепи импульсного блока питания процессора.
Вывод.
Оба электронных бокса от внешних блоков исправны.
Reduction of power supply voltage
Defective outdoor unit B
Short circuit inside the fan motor winding
Defective indoor unit B
Disturbed power supply waveform
Проблема во внутреннем блоке:
необходимо:
- сбросить ошибку,
- проверить экономичный режим (energy saving operation),
- проверить элементы связи платы внутреннего блока.
Верно?
Mitsubishi Electric мульт 2 головы
MXZ-2D53VA/MSZ-SF25VE, MSZ-SF35VE - нет связи.
В эксплуатации 1 год.
На обоих внутренних блоках постоянно мигает левый светодиод OPERATE.
В истории ошибок три коротких писка одновременно с миганием
без предварительной засветки светодиода,
значит дохлые обе внутрянки.
1 - Сбросить ошибку с морды внутрянок не удалось.
2 - На шине связи наружки отсутствуют импульсы обмена DC 12-24V.
3 - Оторвал связь от наружки, импульсы на наружке не появились.
4 - Проверил состояние внутрянки, код текущей ошибки и предошибки не изменился.
5 - Пощелкал переключатели на наружке SW1, SW2 - светодиоды не светятся, не мигают ни в одном положении.
Заключение:
Неисправна плата управления внешнего блока.
Плату управления демонтировать, померять не удалось.
Внешний блок вплотную к потолку прикреплен.
Что может выйти из строя в плате управления внешнего блока?
Мечтаю купить тепловизор Seek Thermal reveal XR, он позволяет визуально и в цифровом виде мгновенно определить изменение температуры в 0.01 градуса.
https://market.yandex.ru/?text=s...&onstock=1
Цена от 25 до 60 т.р.
Применение.
Если импульсный блок питания уходит в защиту по утечке в микросхеме или в конденсаторе, то это будет видно сразу.
Рукой, на ощупь эту операцию не выполнить.
Паяльником надо много раз тыкать, отрывать перемычки.
Тестером по шине питания тоже не определить неисправный элемент с одного тыка.
Забитый фильтр в холодилке, степень открытия трв и забитый калач в теплообменнике будет виден хорошо. Есть возможность создания хранилища фото/термо изображений.
Может быть есть у кого-нибудь аналогичный прибор.
Прошу поделиться опытом.
"предстоит замена т.к. Sporlan SEH100/175 зае....ли..
(за 7 лет поменяли штук 6 на разном оборудовании)"
Сколько часов отмотали Sporlan SEH100/175 в Вашем случае?
+1!
Бумажный ярлык:
Sporlan SER-20-10-S
Гравировка на корпусе:
SER-20
sporlan
13809
Дефект - обрыв обеих обмоток.
Срок службы кондиционера - 9 лет.
Норма: R=100 Ом+100 Ом.
Обрыв обмоток ЕЕV - это причина (клин на штоке) или следствие (неисправно EVD-4) - ?
Sporlan SER-20-10-S - сняты с производства.
Вместо них продают:
SERI-G 7*9 ODF10S
P/N: 805089-001
Внешний вид другой:
Есть глазок, диаметр труб в 2 раза больше.
Carel E2V (красная шляпа с обмотками).
Был заклинен в закрытом положении.
Соответственно, наблюдалось обмерзание EEV, компрессор останавливался по LP.
Решение - замена EEV.
Коллега рассказывал, что этот ультразвуковой течеискатель изготавливают в Москве.
Утечку R22 было слышно за 3 м в шумной венткамере с приточкой!
"...Утечка гелия через отверстия сечением менее 0.02 кв.мм при давлении 0.2 атм. обнаруживается на расстоянии более 10 м.
Для более "тяжелых" газов эффективность прибора выше."
Цена около 14 т.р.
http://www.gas96.ru/ut2a.html https://gas96.ru/ut-2a/
Увидел недавно электрический щит, в его составе вводной автомат 32А/380V.
Два автомата 16А рвут фазы L1, L2.
Один автомат 16А рвет нейтраль.
Все автоматы включены.
Правильно ли собрана схема - ?
Какое напряжение и ток на лампах 2кW, 1кW и 1кW - ?
Типичный дефект в DAIKIN VRV-3.
В инверторной плате с питанием 380V после моста стоит варистор на 910V.
Почему сгорает этот варистор при пробое изоляции компрессора на корпус,
если выпрямленное напряжение после трехфазного моста составляет DC=+510V - ?
Это же явление наблюдалось в MHI KX2.
Если варистор 910V выкусить,
то на плате сетевого фильтра иногда тянется дуга длиной 10 мм на корпус и между фазами, выгорают блокировочные конденсаторы.
Я не знал этого и мазал герметик и слюду, хватало на 1 год.
И сейчас не знаю, это лишь догадки.
С одного объекта мне возили плату дважды,
я говорил, что это молния, а сейчас стал сомневаться.
В инверторном сплите FGL ASHA07LGC вышла из строя плата управления 0703HSE-С1.
Есть в наличии плата управления от внутреннего блока ASHG-09LLCA /AOHG09LLC с последним наклееным ярлыком 1100HSE-С1.
Под верхним ярлыком обнаружен нижний ярлык K11CN-1100HSE-C1
По внешнему виду, габаритам и по разъемам платы очень похожи.
Отличие 1100HSE-С1:
1 - тип силового разъема AC220V CN1
2 - термодатчики в одном разъеме CN4
3 - нет разъема для теплового предохранителя в клеммной колодке
4 - нет микросборки линии связи, оптопары размещены на плате управления.
Допускается ли установка платы управления 1100HSE-С1 вместо 0703HSE-С1 с доработкой пунктов 1,2,3 - ?