Я сталкивался. Требуют поднять выброс хотя бы на 1,25м. Для того, что все это снегом не засыпало. Кроме того имеют значение акустические параметры, пришлось ставить глушители на выхлопе. Но это для условно чистого воздуха. Если бы речь шла о пищеблоке или производственны помещениях - такой вариант бы не прошел. И еще не следует забывать о минимальных расстояниях между устройствами для забора и выброса воздуха. Надеюсь, что это учтено.
Доброго времени суток.
Хотелось бы с Вами посоветоваться.о
Есть три приточных установки. Схема узла регулирования с двухходовым клапаном, насосом и байпасом. Но, к сожалению на всех установках наблюдается одно и то же явление - даже при полностью открытом клапане насос загоняет существенную часть ьеплоносителя в байпас и через него в подающую. В итоге получается, что калорифер не выдает необходимой температуры воздуха на выходе. Причем если перекрыть байпас, ситуация нормализуется. Но ведь это не дело. Циркуляция в малом контуре должна быть! Мне видится три варианта причин подобного явления:
- маленький перепад давления;
- заниженый коэффициент пропускания регулирующего клапана;
- слишком мощный насос ( хотя сложно подобрать что-либо менее мощное чем UPS 25-40 :) )
И что можно предпринять в данной ситуации:
- поставить клапаны с другим Кvs;
- поставить балансировочный кран на байпасе и отрегулировать циркуляцию;
- попросить тепловиков увеличить перепад давления (у них есть такая возможность, ИТП современный с кучей регуляторов давления);
Схема узла - первая из SmUz.pdf, с той лишь разницей, что насос и клапан стоят на обратке, а балансировочные отсутствуют.
Цитата
robin пишет:
Если очевидно, что при полностью открытом клапане температура в подающей трубе до узла температура выше чем после, тогда для существующего перепада давления маловат Kvs клапана. Для начала я бы посоветовал шибернуть перемычку, например самодельной диафрагмой. Это дешевле, чем сразу покупать новый клапан. (Заодно бы проверил состояние обратного клапана на перемычке.)
Именно так и есть - тмпература в подающей трубе до узла выше чем после. Что касается обратных клапанов - они абсолютно новые.
Цитата
LordN пишет:
2. если есть возможность укажите существующие перепады в точках: насос вх/вых и подача относительно обратки.
Эти перепады очень малы. :( Манометры показывают практически одно и тоже.
Цитата
robin пишет:
То что Вы называете байпасом, я здесь называю перемычкой. Мне, в принципе, все равно, просто очень много копий сломано в этом форуме в борьбе за чистоту терминологии.
Полностью согласен, впредь буду именовать это перемычкой.
Цитата
k-kont пишет:
На мой взгляд необходимо если такая схема как у Лорда:
1. установить регулировочный кран ( BV-1) на линии , которая с обратным клапаном (перемычка, байпас ?? и его прикрыть на 50-80%.
2. Проверить правильность установки направления обратного клапана (DV1).
Что Вы рекомендуете использовать в качестве регулировочного клапана - дешевый вентиль или дорогой балансировочный кран?
Цитата
robin пишет:
тогда для существующего перепада давления маловат Kvs клапана.
А что, если попросить увеличить перепад давления, как я уже упоминал - такая возможность есть.
Мне сегодня удалось победить проблему. Не совсем корректным путем, но справился:
Прикрыл примерно на 85% шаровый кран на перемычке и все заработало, т.е. теперь при открытом регулирующем клапане температуры до и после тройника на подающей магистрали одинаковы. Когда же я имитирую закрытие регулирущего клапана путем перекрытия шаровой задвижки на подающей магистрали, судя по падению температуры после тройника и неизменности температуры до тройника циркуляция по малому контуру сохраняется.
8) Я отдаю себе отчет в том, что использование шарового крана в качестве дросселирующего, а не запорного устройства некорректно. В связи с этим вопрос - что сделать: установить балансировочный кран или обойтись обычным вентилем ручной регулировки.
to LordN: Данная схема хоть и является достаточно капризной, но является и достаточно распространенной, например данная схема рекомендована Везой для исползования со своими установками. Потом я терпеть ненавижу Аргонавтовские КЗРы из-за капризности, медлительности и безумной стоимости, а мои любимые шаровые Belimo по паспорту не выносят температуры свыше 110оС. Что делать если график в сети 135-70 :?:. Ставить клапан на обратку по-моему единственный выход. :sor
ttt пишет:
То есть систему регулирования "по качеству" превратил в "по количеству".
:sor Мне кажется я этого не сделал.... Ведь в схеме обвязки предусмотрен балансировочный кран на перемычке.. Я им и воспользовался, при этом сохранив циркуляцию в перемычке. А при промежуточных положениях клапана, отличных от полностью открытого появляется перепад температур на подающей магистрали до и после перемычки, что говорить о том что узел продолжает работать как смесительный. Кстати, а чем, кроме опасности уменьшения скорости движения теплоносителя через калорифер вплоть до полной остановки плохо количественное регулирование? Ведь оно до сих пор усешно применяется в безнасосных схемах на многих старых объектах?
Цитата
ttt пишет:
А это что, "в лом" посчитать. Дайте цифры сам посчитаю.
К чему такой сарказм?
Я сегодня обязательно посчитаю, времени не нашел до сих пор. Результаты напишу.
У меня аналогичная проблема. Не ради зарабатывания денег, а из желания помочь взялся проектировать вентиляцию реконструируемого храма в Солнцево. Храм кстати весьма древний, но вот проблемы с воздухообменом ой-ой какие. В моменты скопления прихожан (в праздники) со слов священника доходит до выпадения большого количества конденсата на своде и стенах. Но пока даже не знаю как к этой задаче подступится... :sor Воздухообмены нужны большие, но куда убрать воздуховоды и оборудование, как не испортить интерьер воздухораспределителями, как обеспечить теплоснабжение этого оборудования???
Буду благодарен за помощь.
Доброго времени суток!
Сейчас заняты проектированием системы вентиляции в коттедже и озадачились следующим вопросом:
В потолке одноэтажного помещения обеденного зала установлен светопрозрачный зенитный фонарь размером 3х6м с высотой конька 1,5 из алюминиевого профиля с заполнением двухкамерными стеклопакетами.
Как проверить возможность выпадения конденсата на таком фонаре и какие меры (в плане устройства системы вентиляции) можно предпринять для того чтобы избежать такого явления?
Возможно у кого-то есть практический опыт решения таких проблем? В целом, основной вопрос - будет ли такой фонарь потеть при нормальной температуре и влажности в помещении?