Диагностировал 50-й инвертор от Mitsubishi Electric. Результат - неисправна плата инвертора, а также испытание на стенде компрессора показало отсутствие его производительности. В связи с бессмысленностью ремонта, решил вскрыть компрессор, ведь экземпляр на мой взгляд интересный - 2-х роторный инвертор, мне таких пилить ещё не доводилось.
Вот ссылка на видео его запуска после вскрытия: http://youtu.be/h-qTH5Z0lBg, а ниже фото в хронологическом порядке.
Перелистал всё, странно, но не нашёл темы с описанием характерной неисправности старых, выпущенных в первых годах века Samsung-ов, типа SH07ZS2AX.
Суть в чём: с годами эксплуатации уменьшается скорость вращения вентилятора внутреннего блока. При работе на охлаждение клиенты редко жалуются (хотя скорость вращения такая же), а вот в режиме на тепло всё на много хуже, т.к. тёплый воздух стремится вверх, слабо работающий вентилятор не способен протолкнуть его до нижней части помещения, кондиционер греет сам себя (на выходе до 65 град., на входе до 30 град.) и вырубается по температуре воздуха. В результате клиент тепла не чувствует.
Грешу на плату управления, точнее на твёрдотельное реле SS71, т.к. на рабочую обмотку двигателя с реле поступает около 40V~, независимо от зданной с пульта скорости. На само реле приходит около 10V постоянки. Возможно, виноват датчик холла в двигателе, т.к. при отключении его от платы, напряжение на рабочей обмотке растёт до 200V, обороты, соответственно, растут, но затем кондиционер вырубается по ошибке. Осциллографа, чтобы проверить всё более детально, нет.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой? В некоторых офисах все старые Самсунги так работают. Мы стараемся уговорить клиента на замену, т.к. 7-8 лет для бытового сплита - возраст пенсионный. Но хотелось бы разобраться, в чём тут суть, ведь в остальном кондиционер вполне работоспособен.
Electrolux EACS-09HAR/N3 плохо работал на тепло, на охлаждение более или менее сносно. Разобрав, обнаружил вместо капиллярки штуку, похожую на обратный клапан (со стрелочкой). Решив, что это брак, разобрал другую аналогичную наружку и обнаружил то же самое. Так что же, вся партия бракованная? Или это какой-то хитрый китайский регулятор давления испарения :-) ? Самое интересное, со слов заказчика, на объекте 6 аналогичных кондиционеров, но жалобы только на один.