KorLeon (участник тем)
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU

Форумы
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Участник тем
Форум:
Дата создания cooбщения: Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре
 

Cообщений в теме: 1
Тема: «Mitsubishi зимой» в форуме: Задайте вопрос Производителю
Создано:
30-10-2002 12:25
Перейти
Для DCC.
Проблема не новая но интересная. Особенно в связи с наступающей зимой. К сожалению информация от melco не совсем правильная, а некотроая даже совсем не правильная.
Как я понял из Вашего сообщения необходимость установки зимнего комплекта Вы понимаете. Не совсем ясен вопрос зачем он нужен, от чего защищает кондиционер и в каких условиях.
Поскольку сплит система - тепловой насос с воздушными теплообменниками через которые происходит передача тепла хладагенту и сброс этого тепла в окружающую среду, то естественно, что при изменении температуры воздуха, продуваемого через теплообменник меняется и количество тепла отдаваемого или забираемого хладагентом через теплообменник. Причем теплообменник внутреннего блока находится примерно в стационарных условиях при температурах около 20 град.С, а теплообменник наружного блока если он установлен снаружи здания подвержен влиянию температуры окружающего от -30 до +30. Для нормального теплообмена между воздухом и хладагентом должна существовать разница между температурой воздуха обдуваемого теплообменник и температурой фазового перехода хладагента ( испарения или конденсации). Эта величина является характеристикой теплообменника и называется "полный перепад" Таким образом изменение температуры входящего воздуха приводит и к изменению температуры фазового перехода. Например при работе кондиционера на "Холод" при низких положительных и отрицательных температурах происходит снижение температуры и давления конденсации хладагента, уменьшается перепад между давлением конденсации и испарения, а далее по цепочке: снижение производительности капиллярной трубки, падение давления и температуры всасывания, температура испарения становится отрицательной, обмерзает теплообменник, уменьшается его производительность, растет полный перепад внутреннего теплообменника, что еще больше снижает производительность и температуру испарения и так пока не сработает защита от обмерзания внутреннего блока кондиционера. Чем это плохо для потребителя - понятно. Чем плохо для кондиционера?
1. Ухудшаются условия охлаждения компрессора, происходит его перегрев, снижается ресурс, существует риск пробоя изоляции.
2. При обмерзании внутреннего блока он не в состоянии испарить весь поступающий в него хладагент и и он в жидком состоянии поступает в компрессор. Существует риск гидроудара и поломки компрессора.
3. Часто дренажная вода стекает по намерзшей шубе и попадает мимо дренажной ванны.
4. Возможна блокировка крыльчатки вентилятора внутреннего блока льдом и выход из строя двигателя вентилятора.
3. Нарушается система смазки компрессора, поскольку циркуляция хладагента, а также содержащегося в нем масла снижается, избыточный хладагент с маслом скапливается в конденсаторе.
Как бороться?
Способ борьбы простой и понятный - снизить производительность наружного теплообменника или увеличить полный перепад. Решается уменьшением потока воздуха через теплообменник наружного блока. Минимальная температура при которой кондиционер может работать на холод определяется минимальной скоростью вращения вентилятора и приемлемым (не приводящим к снижению температуры испарения до отрицательных температур) давлением испарения. Приборов для реализации достаточно много это "FASEC" фримы ELIWELL, "HPC" и "LAC" фирмы EDC и.др. Варианты схем подключения их к вентилятору есть в руководствах по установке. Установить их можно практически на любой наружный блок.
Что касается режима "Тепло" эксплуатировать кондиционер при близких к нулю и отрицательных температурах категорически нельзя.
Почему?
При реверсе цикла теплообменники как-бы меняются местами при этом наружный блок становится испарителем и температура фазового перехода хладагента в нем должна быть ниже на величину полного перепада чем температура входящего воздуха. Полный перепад для наружных блоков составляет 5-10 град. при максимальной скорости вентилятора. Таким образом, даже при температуре ниже +5 мы уже попадаем в область отрицательных температур испарения и теплообменник начинает обмерзать.
Последствия для кондиционера примерно те-же, что и были перечислены ранее но еще хуже, поскольку температуры испарения ниже, а если на улице мороз, то вода, получаемая в результате периодических оттаек намерзает на поддоне, за этот лед начинает цеплять вентилятор, что часто приводит к его поломке, кроме того известны случаи, когда льдом, намерзшим на поддоне сминались и даже рвались нижние трубки теплообменника.
Способов обеспечить нормальную работу кондиционера на тепло приотрицаетльных температурах пока не придумали. Поэтому лучше не рисковать.
Вы знаете также, что в зимний комплект входит также нагреватель картера компрессора. Когда и зачем он нужен?
Если кондиционер в течении длительного времени не работает, то по известным физическим законам в наиболее холодных частях агрегата скапливается жидкий хладагент. Если это зима, весна или осень, то такой частью является наружный блок кондиционера в котором наибольшей тепловой инерцией обладает компрессор. Поэтому при длительных остановках возможно натекание жидкого хладагента внутрь компрессора.
Это приводит к увеличению уровня масла в картере компрессора, уменьшению вязкости масла. Из-за этого может происходить попадание жидкости в полости сжатия компрессора, а при пуске поршневых компрессоров и компрессоров, у которых внутренняя полость картера находится под давлением всасывания, происходит вскипание и унос масла из картера.
Все это может привести к поломке компрессора. Способ борьбы - нагреватель картера. Он обеспечивает более высокую, по сравнению с другими элементами наружного блока температуру компрессора и обеспечивает более легкий пуск компрессора зимой.
Все что написано касается любых сплит систем поскольку законы физики для всех одинаковы. Не верьте если приверженцы какого-то бренда говорят, что для их фаворита физика делает исключение.
С наилучшими пожеланиями.
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.