Для DCC.
Проблема не новая но интересная. Особенно в связи с наступающей зимой. К сожалению информация от melco не совсем правильная, а некотроая даже совсем не правильная.
Как я понял из Вашего сообщения необходимость установки зимнего комплекта Вы понимаете. Не совсем ясен вопрос зачем он нужен, от чего защищает кондиционер и в каких условиях.
Поскольку сплит система - тепловой насос с воздушными теплообменниками через которые происходит передача тепла хладагенту и сброс этого тепла в окружающую среду, то естественно, что при изменении температуры воздуха, продуваемого через теплообменник меняется и количество тепла отдаваемого или забираемого хладагентом через теплообменник. Причем теплообменник внутреннего блока находится примерно в стационарных условиях при температурах около 20 град.С, а теплообменник наружного блока если он установлен снаружи здания подвержен влиянию температуры окружающего от -30 до +30. Для нормального теплообмена между воздухом и хладагентом должна существовать разница между температурой воздуха обдуваемого теплообменник и температурой фазового перехода хладагента ( испарения или конденсации). Эта величина является характеристикой теплообменника и называется "полный перепад" Таким образом изменение температуры входящего воздуха приводит и к изменению температуры фазового перехода. Например при работе кондиционера на "Холод" при низких положительных и отрицательных температурах происходит снижение температуры и давления конденсации хладагента, уменьшается перепад между давлением конденсации и испарения, а далее по цепочке: снижение производительности капиллярной трубки, падение давления и температуры всасывания, температура испарения становится отрицательной, обмерзает теплообменник, уменьшается его производительность, растет полный перепад внутреннего теплообменника, что еще больше снижает производительность и температуру испарения и так пока не сработает защита от обмерзания внутреннего блока кондиционера. Чем это плохо для потребителя - понятно. Чем плохо для кондиционера?
1. Ухудшаются условия охлаждения компрессора, происходит его перегрев, снижается ресурс, существует риск пробоя изоляции.
2. При обмерзании внутреннего блока он не в состоянии испарить весь поступающий в него хладагент и и он в жидком состоянии поступает в компрессор. Существует риск гидроудара и поломки компрессора.
3. Часто дренажная вода стекает по намерзшей шубе и попадает мимо дренажной ванны.
4. Возможна блокировка крыльчатки вентилятора внутреннего блока льдом и выход из строя двигателя вентилятора.
3. Нарушается система смазки компрессора, поскольку циркуляция хладагента, а также содержащегося в нем масла снижается, избыточный хладагент с маслом скапливается в конденсаторе.
Как бороться?
Способ борьбы простой и понятный - снизить производительность наружного теплообменника или увеличить полный перепад. Решается уменьшением потока воздуха через теплообменник наружного блока. Минимальная температура при которой кондиционер может работать на холод определяется минимальной скоростью вращения вентилятора и приемлемым (не приводящим к снижению температуры испарения до отрицательных температур) давлением испарения. Приборов для реализации достаточно много это "FASEC" фримы ELIWELL, "HPC" и "LAC" фирмы EDC и.др. Варианты схем подключения их к вентилятору есть в руководствах по установке. Установить их можно практически на любой наружный блок.
Что касается режима "Тепло" эксплуатировать кондиционер при близких к нулю и отрицательных температурах категорически нельзя.
Почему?
При реверсе цикла теплообменники как-бы меняются местами при этом наружный блок становится испарителем и температура фазового перехода хладагента в нем должна быть ниже на величину полного перепада чем температура входящего воздуха. Полный перепад для наружных блоков составляет 5-10 град. при максимальной скорости вентилятора. Таким образом, даже при температуре ниже +5 мы уже попадаем в область отрицательных температур испарения и теплообменник начинает обмерзать.
Последствия для кондиционера примерно те-же, что и были перечислены ранее но еще хуже, поскольку температуры испарения ниже, а если на улице мороз, то вода, получаемая в результате периодических оттаек намерзает на поддоне, за этот лед начинает цеплять вентилятор, что часто приводит к его поломке, кроме того известны случаи, когда льдом, намерзшим на поддоне сминались и даже рвались нижние трубки теплообменника.
Способов обеспечить нормальную работу кондиционера на тепло приотрицаетльных температурах пока не придумали. Поэтому лучше не рисковать.
Вы знаете также, что в зимний комплект входит также нагреватель картера компрессора. Когда и зачем он нужен?
Если кондиционер в течении длительного времени не работает, то по известным физическим законам в наиболее холодных частях агрегата скапливается жидкий хладагент. Если это зима, весна или осень, то такой частью является наружный блок кондиционера в котором наибольшей тепловой инерцией обладает компрессор. Поэтому при длительных остановках возможно натекание жидкого хладагента внутрь компрессора.
Это приводит к увеличению уровня масла в картере компрессора, уменьшению вязкости масла. Из-за этого может происходить попадание жидкости в полости сжатия компрессора, а при пуске поршневых компрессоров и компрессоров, у которых внутренняя полость картера находится под давлением всасывания, происходит вскипание и унос масла из картера.
Все это может привести к поломке компрессора. Способ борьбы - нагреватель картера. Он обеспечивает более высокую, по сравнению с другими элементами наружного блока температуру компрессора и обеспечивает более легкий пуск компрессора зимой.
Все что написано касается любых сплит систем поскольку законы физики для всех одинаковы. Не верьте если приверженцы какого-то бренда говорят, что для их фаворита физика делает исключение.
С наилучшими пожеланиями.