Функция оттайки (разморозки) - это штатная функция кондиционера. Включается данная функция автоматически, когда температура теплообменника опускается до "+3" градуса или ниже. В этом случае - компрессор выходит на минимальную производительность, и если в течении 5 минут температура теплообменника внутреннего блока не повышается выше 3-х градусов - компрессор выключается на 5 минут. При этом всем - вентилятор внутреннего блока продолжает обдувать теплообменник внутреннего блока, для его оттайки. Этот режим приводит к быстрому таянию инея на теплообменнике, и, как следствие, большому обьему конденсата. А когда оттайка не задействована и кондиционер работает "на охлаждение" - конденсат образуется умеренно и стекает с теплообменника равномерно.
Цитата
С уважением...
На сколько мне известно оттайка для внутреннего блока бытовых кондиционеров не требуется так как производители стараются настраивать давление кипения агента таким образом, чтоб температура была не ниже 5 градусов, например, для данной модели МЕ, приведенной выше, используется 410А агент-При давлении кипения 9 атм, температура будет 4 град, давление конденсации 25 атм, температура конденсации около 40 град(все значения приведены к примеру и зависят от конкретных условий эксплуатации) степень сжатия будет меньше 3...
Падение температуры на испарителе ниже допустимой(ниже +3) это не нормально и может быть следствием неполадок:
-нехватка агента в системе, что сказывается на падении давления в испарителе
-частичная закупорка капилярной трубки или трв
есть ещё ряд причин...но это тянет на оддельную тему..
А штатная функция оттайки, это функция оттайки наружного блока, когда кондиционер работает в режиме теплового насоса.
Если не трудно по личному опыту описать случаи с оттайкой внутреннего блока и если можно ссылку на описание модели.
LordN пишет:
в обычной жизни мне хватает цельсиев и баров.
Мне надо пару раз расчитать весь контур чтобы досканально процесс понять + паралельно на жалязяках лотренироваться. Жалязяка глючащая есть, а исходных данных для расчета не хватает.
Кстати не могу найти мануала на PEHD5EKHSA/PUH5YKSA, выпуск 2003.
Компрессор недавно поменял коллега... Сначала работало, теперь нет, ошибка P8.
А коллега вне зоны доступа...
Если тестировать установку на разных агентах, нужно обратить внимание на масло, которое может при смешивании очень интересно себя вести)) Ну это так мысли в слух
Несколько раз перечитал топик...долго думал :D
В тех описании модели не нашёл нигде температуры кипения агента(R22), перелопатил свой бумажный каталог, гуглил и задалбывал коллег))
Но, смоделировал имея диаграммы R22, как должен идти процесс и получил оптимальный вариант:
Температура кипения в испарителе (на входе в него) должна быть не менее +5 град С. после чего агент пройдя гидравлические сопротивления испарителя потеряет давление и температура снизиться на 1-2 град С, но перегрев компенсирует это падение температуры...итого на выходе из испарителя с учётом перегрева будем иметь +5 град.С температуру и давление 5,5бар(грубо по манометру 4,5 бар)...Теперь газообразный агент выйдя из испарителя, проходя 20 м гидравлических сопротивлений по длине +повороты(которые учесть сейчас не представляется возможным) ещё теряет давление...сложно сказать на сколько...но при этом он не может сконденсироваться(это чётко видно на диаграмме lgP-h) ибо его температура ниже окруж. среды и он даже через изоляцию будет получать теплопритоки, следовательно температура будет расти...опять таки сложно сказать на сколько примем на 3 град С..итого в компрессор должен поступать пар с температурой как минимум +8 град С и сожмёт до параметров: давление манометра 16 бар, температура около 70 град. С. Далее охлаждение до температуры конденсации, которая зависит от параметров окружающей среды (принял темп. конд. 40 град С). Переохлаждение в 2 град, итого на капилярную трубку поступит жидкий агент с параметрами +38 град С, после чего попадёт в испаритель и учитывая длину дополнительно догреется перед тем как попасть в испаритель.
Удельная холодопроизводительность составит около 160 кДж/кг
Теперь выводы:
1) температура кипения фреона в испарителе ниже 0, что крайне нежелательно и мне кажется так не должно быть...грубо говоря для кондиционеров это пр*ёб..
2) Возможно засор капилярной трубки(от механических частиц или оставшейся влаги) в следствии чего давление на выходе получается ниже расчётного
3) Не исключаю не правильный расчёт длины/диаметра трубки на заводе, так как повторялось что случай не еденичный.
4) В целях комерции кондёры берут ну слегка меньше максимальной нагрузки, в связи с чем у них редко возникает проблема с недогруженностью. В данном случае явный запас...правильно заметили-должен учитываться коэффициент одновремённости, загрузки..
5) Резкие перепады нагрузки(точнее её падение), когда кондиционер недогружен, может вызвать попадание жидкости в газовый тракт, в случае же если нагрузка падает плавно выключается компрессор и внутренний блок просто крутит вентилятор, пока большая часть агента не испарится.
6) При недозаправке агента в испарителе будет нехватать, компрессор будет создавать розрежение, в следствии чего пониженное давление кипения и температуры соответственно. Агент будет полностью испаряться иногда и не пройдя половину теплообменника. В компрессор будет поступать слишком перегретый пар. Обмерзания в этом случае явно не будет!!!!
7) При перезаправке ситуация обратная с вероятностью гидравлического удара, но опять таки при условии, что температура агента положительная обмерзания быть не должно.
Руководство к действию:
Проверить капилярную трубку на предмет засорения. Если всё нормально идём дальше.
Если температура кипения окажется ниже +3, укоротить, предварительно расчитав на сколько, капилярную трубку
Заправлять фреон так, чтоб система выйдя на стационарный режим имела манометрическое давление кипения 4,5бара, но так как длина большая и меряется возле компрессора, то определяется по температуре кипения(не менее +3-+5 град), помните что при замере температура на поверхности выше чем в трубе))
Для возврата масла в компрессор, желательно соблюсти уклон в его сторону.
exelente пишет:
+5 она может и оптимальная температура кипения. Но при таком перепаде температур между фреоном и охлаждаемым воздухом, явление слабого испарителя и недокипание фреона гарантировано.
Поэтому 0 - -2 - это та температура которая должна быть.
Так что при +5 нулевой перегрев и смерть компрессора от влажного хода.
Shtaket, кроме термодинамики еще и теплообмен стоит выучить.
Ну раз с термодинамикой более менее разобрались, прежде чем я буду читать лекцию по теплообмену, позвольте задать вопросы:
Вы думаете что компрессор постоянно без остановки работает?
Вы знаете какие методы регулирования холодопроизводительности применяются в кондиционировании?
теплообмен зависит только от разности температур?
exelente пишет:
Кстати спасибо Shtaket, таки залез в Польмана наконец и освежил что надо за выходные...
Готов аргументировано обсудить, чем же таким особенна обозначенная "критическая" температура +5
exelente, я помню что должен ответить, прости что заставляю ждать, на неделе обязательно отвечу, обстоятельства не дают развернуться инженерной мысли))