Вроде в тему: колонный кондиционер Haier AU96NATAEA на линии нагнетания в 30см от компрессора стоит заводской фильтр-осушитель в виде медного бочонка с двумя сетками между которыми находится силикагель. После 1.5 года работы встали по ошибки давления несколько кондиционеров. В первом: вторая сетка фильтра по ходу фреона надулась (5минут до прорыва) силикагель стал черноватого цвета и разложился (крошится).Давление до фильтра при старте компрессора зашкаливало по красному манометру. Во втором: прорыв сетки фильтра свершился.В ближайшие дни займусь реанимацией. До остальных кондиционеров пока не добрался. Поставщики в помощи по гарантии отказали: восстанавливай сам. Может и правы? дополнительного фильтра на трассу при монтаже не ставили. В общем сложилось и у меня мнение что фильтр на нагнетании это нонсенс.
Cхема включения одинаковая в обоих случаях.
На среднюю точку обмотки мотора (черный) подается нейтраль,
один конец обмотки (коричневый) идет через кондер 5 мкф на нейтраль,
а другой (синий) - подключен к фазе
Чушь какая-то, пусковая обмотка получается между двух нейтралей.
Обычно на ресивере в таких случаях предусматривается сбросник. Например для R22 он настроен на 27 бар (по памяти). К сброснику можно приделать трубу и вывести на улицу.
Проверь на всякий случай емкость фазосдвигающего конденсатора (в Элемашах часто они вылетали). Срабатывание защиты (кликсона) на компрессоре по температуре где-то 124гр.
При работе на тепло нового кассетного кондиционера (гоп-стоп) появляется ошибка: высокая температура нагнетательной трубы (отсечка 105гр). При осмотре в режиме тепла труба действительно сильно горячая , давление на сервисном кране после 20мин. работы поднимается до 40 бар (R410A).Проверена трасса на заломы, соответствие внутрянки и наружки по холодопроизводительности, преграды по воздуху у внутрянки отсутсвуют, проведена новая заправка по весам с вакуумированием (поведение кондея не изменилось). В режиме холода понять что-либо трудно -- в наружке стоит штатный регулятор вращения вентилятора , давление всаса постоянно болтается в районе 5-8 бар, вентилятор наружки чаще стоит, чем вращается (температура на улице +6гр.)
Мысли склоняются к тому, что в теплообменнике внутреннего блока наглухо запаяна одна ветка. А вот как проверить это у кассеты , пока раздумываю (пришло время очередного отпуска).
Может кто поделится опытом , как проверить испаритель у кассеты?
Вообще-то вода и фреон далеко разные вещи . Хотя соединительные муфты давно существуют и для фреона , но в основном как временное соединение (типа для заправки). Про кондиционеры: была тема в году эдак 2007 в магазинах Метро начали продаваться сплиты Аляска с комплектом гибких трубок ( 5м ) с подобным соединением