Подниму старую тему...
Своим (машина - их, инструмент, бензин - мой) плачу за стандартный монтаж 2700 руб.
Приглашенным (иногда своих не хватает), у которых своя машина, свой инструмент, свой бензин - 3500 руб.
Зарабатывают не ниже 40 тыс. руб./мес.
Но удивляют монтажники, которые звонят и ищут работу:
- Здравствуйте, нас бригада 10 человек, все свое, мы супер-пупер, знаем все, умеем все...
- Сколько за стандарт 07-09 берете?
- Со своим расходником или с Вашим?
- С моим...
- Мы предпочитаем работать со своим
- Меня не интересует, что предпочитаете Вы. С моим расходником - сколько?
- 7-8 тыс.
- ................
- Просто деньги очень нужны...
Как Вы знаете, уважаемые коллеги, в России есть 3 торгово-технических представительства чешского бренда Remak: 2 из них в Москве (Ремак-Москва и Ремак-Рус) и 1 в Санкт-Петербурге.
Наша компания давно и успешно сотрудничает с Ремак-Москва, что на Рязанке. Настолько успешно, что этот бренд стал основным брендом, предлагаемым Заказчику в качестве решения вопросов вентиляции.
Но, существует еще один Ремак-Рус (он же Ремак-Регион), что на ш. Энтузиастов. Который очень упорно, не покладая рук и не выключая компьютеров, факсов и электронной почты денно и нощно борется с дилерами Ремак-Москва, предлагая конечному потребителю скидку, чуть ли не бОльшую, чем может предложить дилеру Ремак-Москва. Просто, наверное, Ремак-Москва жадный и предпочитает работать с клиентом все-таки через своего дилера, нежели напрямую.
Вот так, в условиях кризиса, борется за выживание Ремак-Рус, предоставляя информацию клиенту, что у Ремак-Москва ситуация совсем плохая, что держатся они еле-еле и вот-вот развалятся, оставив всех работающих с ним с носом. Ну прям, МММ 21-го века...
Встает вопрос: знает ли Ремак-Рус, что он дает дилерскую скидку не климатической компании, а конечному клиенту, замаскировавшемуся под начинающего дилера? Наверное, знает, потому что предлагает смонтировать проданное оборудование силами одного из своих "авторизованных представителей".
Хотелось бы услышать мнение топ-менеджеров ООО "РЕМАК РУС" по данному вопросу.
Заканчиваем монтаж систем MHI KX4 на одном объекте. Работаем с января этого года.
Заказчик думал-думал, да и изъявил желание интегрировать систему кондиционирования с умным домом.
Для этого нужен интерфейс.
Естественно, обращаемся к дистрибьюторам. Один дистрибьютор дает довольно длительный срок на поставку этого девайса. Другой же заверил:
- Ребята, в течение 2 месяцев привезем.
- Точно? Не подведете? Нам Заказчику сроки объявлять. Если что, он нам...
- Не боИтесь. Мы Вам даже письмо напишем. Но предоплата 100%.
- ОК. Ждем письмо и счет.
На минуточку, цена вопроса более 200 тыс. руб.
Поговорили с клиентом. Обрисовали ему всю картину. Убедили его в необходимости 100% предоплаты.
Сказано - сделано...
Срок поставки конец ноября.
Звоним.
- Упс. Нетути девайса. И будет в лучшем случае в феврале!
- Как так? У нас же... Мы же... Да нас же...
- Ну, так получилось. Невиноватые мы, это все европейский склад MHI, производитель, кризис, квота и т.д. - заявляет коммерческий директор дистрибьтора.
- И что теперь делать? Что Заказчику говорить?
- Мы можем только посочувствовать. И, конечно, как порядочный Ваш партнер вернуть деньги.
Вот такие вот пироги.
Самое интересное, что теперь нет уверенности, что интерфейс привезут в феврале. Марте. Июне. Но свои денюжки поставщик заработал.
Заказчику понадобились завесы. И не простые, а водяные. Frico. Где искать столь относительно серьезное оборудование? Конечно же у дистрибьюторов. Выставляют цену: одни чуть больше, другие - чуть меньше. ОК.
Пробиваю по Яндексу цены... Опа! Цена в нескольких интернет-магазинах практически равна моей закупке у дистрибьютора, у которого я в год беру оборудования на несколько миллионов рублей.
Вчера звоню в один такой магазин.
- Есть в наличии?
- Есть.
- Цена на Вашем сайте указана правильно?
- Правильно.
- А дешевле сделаете?
- Сделаем, тыщи на две...
Сегодня перезванивают.
- Мы еще опустимся.
Итого цена получилась ниже на 7500 руб. (!!!!!) в интернет магазине, чем моя дилерская цена.
Вопрос уважаемой аудитории:
Где и по какой цене интернет магазин, который в основном занимается продажей холодильников, стиральных машин и прочей бытовухи берет промышленное оборудование и на чем он зарабатывает?
Скажите, а насколько ценен монтажник, который суперпрофессионально ставит только настенные сплиты. Канальники, кассетники, мультики, чуть-чуть вентиляции - это не его!
Колхоз дело добровольное: хочешь - вступай, не хочешь - убьем! :D
Главное, чтобы с 1 января 2011 года не прекратилась деятельность СРО, как малоэффективная и не было введено обязательное лицензирование нашего вида деятельности...