avch пишет:
есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт.
Напряжение меряется между фазами, а не между фазой и нулем. Подключать надо по схеме соответствующего напряжению в сети. Любые эксперементы - сгорает рано или поздно. Другое дело если двигатель 2-ух или 3-ех скоростной. На "шильдике" помечено мощность в кВт через дробь (4.7\6.6 пример) и схема соединения (обычно треугольник\звезда звезда). Служат такие двигатели, если нужен высокий пусковой момент и для уменьшения габаритов и, соответственности мощности и стоимости двигателя. Запускается двигатель на одной скорости (треугольник) где большой пусковой момент и ток. Когда привод наберет обороты автоматика или вручную мгновенно переключают схему на \звезда звезда. Двигатель переключается на вторую (большую) скорость, подхватывает те обороты какие уже есть и раскручивает до нужной(расчетной) скорости оборотов привода. Довольно эффективно и экономично, хотя многоскоростные двигателя изначально стоят дороже. На первой скорости долго работать нельзя - происходит перегрев обмотки и сгорает. Первая скорость служит только для пуска и раскрутки привода.
Вывод. Соединять в соответствии со схемой на двигателе и напряжению сети.