Читал я книгу "Ивика" "Современные системы вентиляции и кондиционирования", думаю, что слово "вентиляция" в названии явно лишнее. Намного более информативнее те же пособия к СНиП, современные российские СанПиН, а вообще информация собирается по крупицам. Надеюсь, на новом сайте Aircon будет раздел FAQ или "полезные ссылки"
To Aircon
Ссылки на нормативную документацию и полезную информацию можно было бы группировать по типам производств, например, вентиляция автомоек и столовых будет вне конкуренции. Там же можно разместить вопросы, где найти эти сведения.
To DimaD
Если нужен справочник Идельчика по гидравлическим сопротивлениям на время, посмотрю, должен быть, пиши mailto:lyszov@dv-com.net, в пределах Украины переправить проблем не будет.
Когда-то (в 1978...1983 гг.) была в "Изобретателе и рационализаторе" статья о распылении эфирного масла в гараже через приточную систему вентиляции, концентрация вредных веществ резко снижалась. Посмотрите, может быть, Жолондковский упомянул об этом в книге "Внимание - воздух", у Мошкова она выложена.
На системах вентиляции атомных станций нет абсолютно герметичной арматуры. Вполне достаточно арматуры 1-го класса герметичности по ГОСТ 9544-93 - вентиляционные герметичные клапаны FRIATEC (бывшая Т.Янсен), Германия, Ивано-Франковского арматурного завода, Украина. Разве что у химиков или военных есть арматура для токсичных веществ. Посмотрите еще у арматуростроителей
Расход воздуха 40 000 м3/ч и давление 5 000 Па смогут обеспечить вентиляторы ВДНА-нж-15с, ранее их изготавливал "Дальэнергомаш" г. Хабаровск, сейчас надо поискать, "Экватор" г. Николаев освоил их производство, "Мовен" предлагал. Конечно, исполнение сугубо промышленное, шум соответствующий, мощность и габариты тоже.
В энергетике - для охлаждения закрытых токопроводов (ВДН-17), рециркуляционных систем охлаждения (ВДНА-15, ВМА-15, ВДНА-нж-15с) и ремонтно-аварийных систем вентиляции (ВДНА-нж-17с) герметичной части реакторного отделения АЭС. Но ограничений по шуму для таких объектов нет.
Согласен, что АЭП безбожно консервативная организация. их десятилетиями воспитывали закладывать в проекты то, что выпускает промышленность. Впрочем, когда по их же карточке-заявке разработали ВДНА-нж-15с, они умудрились не заметить, что для контроля уровня масла в ходовой части с допускаемым отклонением 2 мм применили датчики ПРУ-5М с дифференциалом 35 плюс-минус 15 мм. И врезали бобышки под ТСМ для контроля температуры подшипников в массивный корпус, был случай, когда подшипники уже расплавились, электродвигатель отключился защитой, а температура показывается еще в пределах нормы.
Об уровне шума: на фоне турбины и ГЦН шум вентиляторов практически незаметен, да и постоянного пребывания персонала там не требуется.
Зайдите на http://docs.nexter.ru/index.php и в строке поиска наберите "жилые". Появятся СНиПы 89 и московские, продвинутые 96 года, скачаете и посмотрите расходы воздуха из туалета, ванной, кухни. Что до скорости, если будете измерять ее анемометром, снимите решетки или присобачьте к стене, так, чтобы решетка была внутри, участок воздуховода из любого материала.
Чтобы не сомневаться в результате измерения, склейте воздуховод из картона длиной 150-200 мм, установите так, чтобы решетка оказалась внутри воздуховода и плотно прижмите к стене. Анемометр плавно и равномерно водите по всему сечению другого конца воздуховода, время измерения должно быть не менее 1-2 минут.