Сперва, прошу прощения за долгое отсутствие. :( Ужо оченно народу рабочие чиллера иметь хоца. :D
По ходу работ в режиме свободного полета столкнулся с фирмами, имеющими огромные рекламные плакаты и объявления. Так скать, с Мастерами сервиса.
Представители одной из крупнейших фирм в течение часа, по телефону выспрашивали как подключить, заправить и настроить ККБ. После моих слов "...проведите замеры перегрева и переохлаждения" были заданы убийственные вопросы: как все это измерить манометром? И номер два-что такое переохлаждение?
Представители второй, не менее крупной и известной сняли контроллер с TRANE для того, чтобы "...показать его начальству" потому, что в системе просто отсутствовал фреон ! Видимо, это послужило причиной...или следствием. И что начальники понимают в контроллерах?
Третья, тоже весьма крупная, производила ремонт компрессора. Привезли и установили на место и подключили-утечки. Приезжаю на место - проверяю. Нашел утечку. Фирма меняет деталь. Проверяю перед запуском. Мегометр показывает 0,короткое на землю. "У вас не те мегометры (?)" Приехал представитель, проверил - 0. Отсоединили компрессор, сняли (вес-1тонна) отправили на доработку.
К чести фирмы надо сказать , что они исправили все косяки за один день, сделали все как надо, выплатили компенсацию и т.д. Но сколько было потрачено нервов ?
Четвертые заправляли чиллер "по давлению нагнетания, равному 11 бар" !!! После чего возмущались, что это "паршивый чиллер"
Пятые, правда не лидеры но занимающиеся холодом лет десять, уже третий раз убили пару компрессоров sm 185 на одном и том же контуре чиллера. Хобби? Глупость? Жадность?
Это одни из самых забавных моментов. Всего мною исправлено около 20 серьезных косяков известных фирм в работе с чиллерами.
Не буду сообщать названия фирм. Пусть они сами себя узнают.
Пока есть Гранды, без работы я не останусь.
Ща опять вылетаю на свободу. Надеюсь, буду появляться почаще и сообщу че нибудь интересное.
PS По каким критериям набирают народ в сервисы крупных фирм-лидеров ВИК ? :sm
Интеграция Интернета и автоматизация работы сервисной службы ( чиллеры).
В настоящее время на рынке России представлено большое количество брендов оборудования как отечественных, так и зарубежных производителей. Большинство фирм стараются создать собственные сервисные подразделения. Однако,существуют фирмы, работа которых не зависит от того или иного бренда. Такой вариант сервиса можно назвать «свободным» или «мультибрендовым». Но требования к специалистам должны быть более высокими. Как правило, требуются люди одинаково свободно способные разобраться в холодильной технике, электрике, электронике. Помимо перечисленного, владеть основами аэродинамики, гидравлики, проектирования и подбора. Однако, рынок высококвалифицированных специалистов весьма ограничен. Таким образом, при больших объемах работ сервисных подразделений, особенно в сезон, возникает проблема недостатка кадров. Проблему можно перевести в несколько иную плоскость. Существуют реальные механизмы дистанционного управления производством работ на объекте. Т.е., фактически, на месте работ может находиться бригада, обладающая общими навыками работы с холодильным оборудованием. Основную функцию должен выполнять высококвалифицированный диспетчер-специалист и приборы сбора информации. Прибор сбора информации может представлять собой программируемый контроллер холодильной машины с датчиками давления и температуры, с возможностью подключения GPRS-модема (сотового телефона) к Интернет. Датчики должны обеспечивать снятие таких параметров как: перегрев (датчики: температура и давления), переохлаждения (датчики: температура и давления), снятия теплоты перегрева (датчик температуры), температура входа/выхода (датчики температуры), перепад давления (датчики давления воды/воздуха). Первичная функция бригады на объекте - подключить указанный диагностический комплекс и соединится с диспетчерской программой, доступной через Интернет. Подключение через глобальную сеть позволит диспетчеру – специалисту не только свободно перемещаться, но и получить он-лайн консультацию у коллег в режиме реального времени. Одновременно, это убирает необходимость присутствия специалиста в офисе и дает возможность расширить временные рамки оказания услуг. Т.е. при возникновении аварийной ситуации, клиент всегда имеет возможность получить квалифицированную помощь. Таким образом, сервисной фирме необходимо иметь:
-администратора сервиса, ведающего складом/закупкой запчастей и имеющего постоянный контакт с курьерской службой и специалистами.
-двух высококвалифицированных специалистов, имеющих подключение к Интернет для доступом к общей базе данных по выделенным и мобильным каналам.
-пять-восемь выездных бригад (по два человека) с автомобилями, имеющими все необходимые инструменты, диагностический комплекс и набор малогабаритных запасных частей.
- программная часть, расположенная на сервере хостинг-центра.
- возможно, договор с поставщиком программного обеспечения (или комплекса) на обслуживание.
Стоимость аппаратной части комплекса на основе, например, CAREL(с), по приблизительным оценкам, не превысит 8000 евро. Можно использовать готовую диспетчерскую программу указанного производителя.
Возможно использование контроллеров Aerocontrol(с). В современных моделях реализована передача информации от датчиков к контроллеру по единой шине данных, что существенно сокращает время установки комплекса.
Не забывайте, что расходы сократятся за счет аренды площадей офиса, расходов на подключение к многоканальной линии, зарплат высококвалифицированных специалистов.
Ну, в общем, попался тут объект. Чиллерочек с тремя бицеровскими винтами на 1 мВатт. Выносной конденсатор. Большой магазин. Безграмотная эксплуатация. Собственно, все как всегда. Видимо, после сгорания третьего винта в течение двух лет внесло некое сомнение в безмятежное бытие руководства. Я туда попал по полной программе. Вопрос был продиагностировать: почему винты как-то быстро дают дуба? Так как один компрессор уже был восстановлен я начал с рабочего контура. В ресиверной машине через смотровое стекло шла субстанция, сходная с кипящей газировкой. Ага, фреону ёк. Винт периодически подвывал, выдавая тоску по нормальному перегреву. К слову, тот гулял от 20 до 2 К. Отдав должное стойкости несчастного агрегата и качеству переборки Термокула, проверил кислотность. Синяя жидкость моментально заиграла прекрасными оттенками янтаря. Ну, и для очистки совести спросил про запуск: " а монтажники заправили и забустили". Гордый чиллер мгновенно пал. Он стал самым разнесчастнейшим сплитом на свете. Вот, собственно, и все. А что для крупного магазина 30 - 40 кЕвро за ремонт, по сравнению с доп. расходами на запуск (3-5 кЕвро) и сервис 2-6 кЕвро в год. Dust on the wind, видимо. :cry:
Кто-нибудь из проводящих ТО чиллеров пробовал подсчитать статистику отказов компрессоров (без учета и с учетом типа\марки) в год? Или есть данные какие-нить?
Пытался анализировать, но маловато данных. У меня их 98 штук на обслуге в разных чиллерах. Надо столько же примерно.
Тут узнал, что отрасль вступает в полосу кризиса. Грядет полный отказ от систем, содержащих компрессоры, насосы и т.д. Высоколобые нашли способ адаптивного искривления нанотрубок в зависимости от изменения длины монохромного, когерентного, инфракрасного излучения. Таким образом возникает "эффект губки", т.е. впитывание и испарение с высокой частотой повторения цикла. Коэффициент достигает 1:5!!! Причем, система практически бесшумна и может достигать 10 мВт холодопроизводительности. В конце года устройства выйдет на рынок!
PS Пора менять профессию :cry:
Подробности здесь.
Смысл в следующем: надо реанимировать машинки daikin с центробежными компрессорами 1984 года выпуска на r11. В принципе, японский Trane. Сии аппараты перманентно эксплуатировались и последний вздох был в 2003. Модель обзывается HT 320 HKR. Масло suniso 322. Вот размышляю-поискать фреон и масло или заменить?
Сообщения пользователя
1 - 10 из 29
Начало | Пред. |
123
|
След. |
Конец
| Все