Относительно количества брендов и их наименований могу сказать, что на мой взгляд, оптимальным набором будет следующая последовательность;
1) эксклюзивная группа - "DAIKIN" (хотя бы потому, что есть такой бренд)
2) группа дорогой техники - Mitsubishi Heavy ,Panasonic, …
3) средняя техника- Hitachi, Hyundai, Sharp, …
4) группа дешевых кондиционеров - дешёвые «корейцы», «китайцы» и т.д.
Если кто-то занимается только дорогими брендами, то для более массового клиента я мог бы порекомендовать марку Hyundai – качественный корейский бренд (последние 4 года лучший кондиционер Южной Кореи) обладающий рядом интересных особенностей;
· Современный дизайн и компактный размер внутреннего и внешнего блоков
· Бесшумная работа (от 27 дБ)
· Наличие всех функций современных кондиционеров (“High Power”, “СHAOS”(формирование турбулентных потоков воздуха), “Auto restart”, таймер на 24 часа, режим «Сон»и др.)
· Удобный пульт дистанционного управления
· Надежный и долговечный компрессор Scroll-типа (24-я и 30-я модель)
· Частичная комплектация из Японии
· Собирается только в Южной Кореи
Для тех же кто делает упор на дешёвые бренды кондиционеры Hyundai могут стать вторым брендом и занять нишу более дорогих кондиционеров.
Здесь стоит напомним уважаемым коллегам что последние год два из-за демпинга компаний «бытовиков» (Эльдорадо и т.д.) норма прибыли при работе с такими марками как LG и Samsung приблизилась к минимуму и даже уже перешагнула за него. В связи с вышесказанным, заниматься этими брендами становиться экономически неинтересно. С брендом Hyundai ситуация выглядит коренным образом по другому. В Россию эти кондиционеры завозяться только одним эксклюзивным дистрибьютором, который жёстко контролирует ввоз и цены на этот бренд. Такая политика и отсутствие демпинга приводит к тому что норма прибыли при работе с Hyundai существенно выше чем при работе с LG и Samsung и соответственно этим брендом намного интересней заниматься.
Кстати новым эксклюзивным дистрибьютором кондиционеров Hyundai в России с 2002 года стала компания «Биокомфорт».
Уважаемый Cool
Спасибо за комментарий к моему сообщению. Попытаюсь ответить по порядку:
1. По поводу позиционированию Hyundai в одну группу с Hitachi и Sharp – принцип здесь больше такой: не в ту же группу где LG, Samsung и иже с ними, а создавать отдельную группу для Hyundai считаю нескромным – вот и присоединили к старшим товарищам. Причём повторюсь, – главное это не то, что вышеперечисленные корейцы прямо-таки ужас по качеству, нет – главная беда их всё-таки в полном «упадке» розничных цен и в огромном кол-ве откровенных непрофессионалов, которым намного проще взять у «бытовика» LG, Samsung, чем морочиться с дистрибьютором
2. Hyundai позиционируется не как «дорогой дешёвый» бренд, а как элитный корейский кондиционер по приемлемой цене (простите за нескромность)
3. По поводу потребителя: да, реклама – это прекрасно, продвижение с помпой – хорошо, но ведь и Москва не сразу строилась?
4. А что касается предыстории – да, не самая прекрасная, но на то она и история, а жить надо в настоящем, и работать на будущее…
С уважением, Vega