Непонятное сопоставление.
Овен программируемые контроллеры не выпускает пока.
Задачи определяют используемое оборудование.
Для простых схем автоматизации использование контроллерных схем вместо , например, релейных только увеличивает стоимость и снижает надежность.
Для вентиляции, например, если вполне хватает ТРМ то зачем свободно программируемый, который наверняка больше стоит и избыточен? Тем более как помню 33-й имеет выдачу информации на компьютер и еще может чего сейчас сделали.
Каждому оборудованию - свое место :-)
Моя реакция вызвана слишком заносчисчивым (на мой взгляд) предыдущим высказыванием по поводу устаревания :-)
Кстати а цены взаимные сопоставляли?
По прочтении возникло несколько вопросов
Почему же нельзя использовать обвязку с трехходовым клапаном с городским теплоносителем с заявленными параметрами?
По нежелательности использования для функции защиты по воздуху канального датчика температуры вместо капиллярного термостата согласен, но про уставку не ниже +10 непонятно к чему относится, к датчику или термостату?
Свободно программируемый тем и хорош , что можно использовать для разных целей. По числу входов и выходов небольшой, тем и хорош для вентиляции - больше и не надо. Что мне понравилось - совмещены панель оператора и сам контроллер - если бы еще блок питания и реле встроить - впрочем так помех больше. Есть и импортные такие, но по цене конечно еще далековато раза в 2-3. Скорее всего буду использовать для сложных систем, где одним регулятором не обойдешся - как библиотеки напишу и годы учебы вспомню. Единственно вопросы с датчиками , точностью и сетью. Жду когда сеть в FBD добавят. Си++ учить пока не хочется - не люблю программирование интерфейсов.
Интересное решение.
У однофазного двигатея обмотки неравноценные, в т.ч. и по сопротивлению, и производитель запрещает менять их местами при подключении. Так что есть ли опыт длительной эксплуатации с ПЧ , подключенным по такой схеме? Правда это относится к общепромышленным двигателям. Что у двигателей с внешним ротором - не смотрел.
Ну довольно интересный ответ на цены. Кроме слова ерунда ничего в голову не лезет.
1. Ну и как так можно сравнивать 3-х позиционный привод и привод с пружинным возвратом. Раз сравнивать-значит сравнивать полные аналоги. Если вы берете сравнение 3-х точечных клапанов, то сравните свой привод за 157 евро и привода DAS 2 в Арктике или NM 230 от Белимо. Ну просто никакого сравнения. Единственная разница с Сименсом для этих приводов - степень защиты. Но это актуально достаточно редко.
2. По датчику-реле перепада давления еще смешнее. Зачем сравнивать цену производителя Сименса и перекупщика по данной продукции Remak? Или вы берете цены Корфа? Ну возьмите тот же Сименс QBM81 у Инпреда - тоже дешевле выйдет. А если у Арктики DPS да с их скидками?
По датчикам та же история.
По капиллярному термостату опять смотрим Арктику. 95 евро - 6 м капилляр. Ну и чего теперь?
А как понимать наезд на автоматику отечественного производства? Что, разве Корф блоки не сам собирает, хоть и из импортных деталей? И кто вам сказал, что отечественное всегда хуже? Аналоги импорта и дешевле, и можно под себя разработать конструкцию, и техподдержка. Достоинство нашего рынка автоматики (естественно берем тех, кто развивается) - гибкость, возможность работы под заказ, дешевизна. И ремонтировать проще - ближе. Качество же не стоит на месте а растет. Те же контроллеры и регуляторы как сейчас делают? Из импортных качественных деталей, на хорошем оборудовании и придумывают наши неплохие мозги.
1) В просмотренном каталоге одного из заводов, выпускающих двигатели типа АИР долговечность подшипников от 40000 часов для горизонтального положения вала и сочленении через муфту (т.е. без осевой нагрузки). И свои поправки для разных типов нагрузок на вал двигателя, т.е. на подшипник.
2) КПД по тому же каталогу практически не меняется в диапазоне нагрузки 75-100% , для 50% на единицы процентов, более заметно меняется коэффициент мощности при уменьшении нагрузки соответственно уменьшается.
В общем можно подитожить, что для относительно небольших недогрузок (процентов до 70, а может и меньше) ток потребляемый двигателем пропорционален нагрузке на валу. Дальше (50% и меньше) атмосферу греем получше. Вообще график зависимости тока от нагрузки как я помню (вспомнить бы где видел :-( ) линейный, правда идет не в 0, а примерно на 1/4 или ниже. Можно включить двигатель без нагрузки и посмотреть :-)
Не забываем учитывать коэффициент мощности или cos fi для расчета тока!!! Тогда выше номинала при недогрузке никак ток не получим :-)
3) Мощность потребляемая как и токи при недогрузке выше не будут! Пусковые токи как интегрально (в процессе разгона) так и по абсолютной величине снизятся.
От себя. Интересно, где это подбирают какое либо оборудование,будь то двигатели, теплообменники, сечение проводов, толщину металла без запаса мощности, нагрузки и т.п.?
Вообще-то в примерах на 2010 есть простая реализация алгоритма ПИД-регулирования. Вполне адекватная. А уж ввести сигнал и вывести в потребном виде не сложно. Сложнее интерфейс на нем делать, да и вообще в программировании.