ZooB (все сообщения)
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU

Форумы
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Все сообщения пользователя
Форум:
Дата создания cooбщения: Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре
 

Создано:
14-08-2018 11:18
Перейти
Всем привет!

Прошу подсказать, как управляется EEV с шаговым двигателем, установленный в сплит-системе.
Каким образом поддерживается заданный перегрев?

В классическом варианте для управления должен быть датчик (сенсор) давления и термистор на выходе испарителя.

На взрыв-схеме Фуджитсу ARY60RUAK / AOY60RPAGT управление ЭРВ, насколько я понял, осуществляется двумя термисторами: один установлен на выходе испарителя, другой в зоне конденсации хладагента на конденсаторе, то есть контроллер кондиционера опирается на значения температур конденсации и испарения. Правильно?
Создано:
15-08-2018 11:00
Перейти
Спасибо за ответы,

буду признателен за ссылку на источник, где подробно рассматриваются варианты управления ЭРВ с шаговым двигателем.

Вопрос актуальный, ЭРВ сейчас ставят и на дешевые кондиционеры и, судя по форумам, часто являются источником проблем.
Создано:
15-08-2018 19:05
Перейти
Сергей, спасибо!

Там та же общая инфа про класс. вариант с датчиком давления и термистором на линии всасывания. Я об этом уже писал в своем посте.
Мне интересно, как на бытовых сплитах регулируется ЭРВ, где нет датчика давления.
Создано:
17-08-2018 11:16
Перейти
2 Тетраэдр

два AOY60RPAGT на R22, температура наружной среды +24С, температура в помещении +25С, теплообменники после мойки.
Один работает без особых претензий, параметры близки к норме: LP 4.4 Bar, HP 15.5, перегрев 4.5С. Второй неожиданно "испортился" - при пуске ЭРВ закрыт в течение 15-20 сек, компрессор всасывает почти весь хладагент из испарителя, давление LP падает до 1.6 Bar, затем ЭРВ резко открывается, давление LP растет до 5.4 Bar, HP до 21.3 Bar, перегрев падает 0.8, через 4 минуты работы отключается и далее такими же циклами, 3 минуты пауза-задержка включения, пуск и т.д.
Ошибку на пульте не выдает.
После открывания ЭРВ слышен сильный шум от дросселяции фреона через него. На другом блоке такого акустического эффекта нет. Хочу взять электронный техн. стетоскоп, послушать еще раз, т.к. напарник утверждает, что шум идет от 4-х ходового (EEV и 4-х ходовой рядом расположены и реально сложно понять, кто шумит).

Про управление ЭРВ интересуюсь, так как помимо привода ЭРВ и штока ЭРВ, причина может быть в одном из термисторов. Хочу понять, какие термисторы на этом блоке управляют ЭРВ (у меня понимание, что ЭРВ здесь не перегрев поддерживает, а переохлаждение на конденсаторе).
Создано:
20-08-2018 11:12
Перейти
Спасибо, попробуем перекинуть катушку ЭРВ с рабочего блока. Надеюсь, драйвера на плате исправны.
С вероятностью 99% дело не в катушке, как всегда, потребуется бубен и желание потанцевать))

2 Тетраэдр.
Про заправку сложно понять с такими качелями, когда перегрев с 40С до 0С падает. Как уже писал, перед пуском компрессора слышно, как шаговый закрывает ЭРВ, но после пуска компрессора нагнетание в течение десятка секунд остается закрытым, потом резко открывается.
Как проявляет себя влага в контуре не знаю, не сталкивался, только в теории.
За информацию по диагностике ЭРВ большое спасибо, прикрепил кнопкой.
Создано:
20-08-2018 20:30
Перейти
Немного ушли от темы топика "как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе"
Хочу вернуться к обсуждению.

В классическом случае контроллер, управляющий ЭРВ, вычисляет перегрев на испарителе по сигналам с датчик давления LP и термистора на выходе из испарителя.
Вариант, для которого достаточно 2-х датчиков температуры – датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Рассчитывается разность температур между температурой нагнетания и температурой конденсации на конденсаторе. Контроллер рассчитывает для заданного значения перегрева, какая дельта температур должна быть, сравнивает с текущей дельтой и подгоняет открывая/закрывая расширительный клапан так, чтобы получить целевую степень перегрева target discharge temperature difference TMP_aim
Создано:
20-08-2018 20:49
Перейти
2 Тетраэдр

На тепло включался, но без замеров параметров, не успели, асфальтировщики попросили автовышку убрать))
Создано:
21-08-2018 13:00
Перейти
2 Тетраэдр

>Чепуха.
>А термодатчик на выходе из испарителя зачем?

датчик на СРЕДНЕЙ ТОЧКЕ испарителя - датчик обмерзания испарителя Pipe thermistor

датчик на выходе из испарителя называется superheat sensor или Evaporator temp. sensor outlet (так чаще в мануалах обзывается).

Для правильного заполнения испарителя хладагентом (поддержания правильного ПГ) нужно два термистора. Это термистор на нагнетании и термистор на конденсаторе. Измеряется температура нагнетания и температура конденсации. ЭРВ поддерживает эту дельту в определенных рамках регулируя ЭРВ, косвенно поддерживается желаемый ПГ и норм. заполнение испарителя.
Нашел в инете, когда для косвенного контроля ПГ используются два термистора - один перед ЭРВ, другой после ЭРВ (или на входе испарителя).

Так что мой ЭРВ управляется именно по такому алгоритму, то есть, в первую очередь надо
1) проверить на наружном датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Если один из них неисправен, значит управление ЭРВ будет не правильным.
2) Потом по совету Тетраэдр и SSA занимаемся проверкой катушки ЭРВ (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).
3) Проверяем 4-х ходовой.
4) Проверяем плату (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).

Спасибо за рекомендации!
Создано:
22-08-2018 12:25
Перейти
2 SSA и Тетраэдр

>ЭРВ/ТРВ (как и капиллярка при определенных условиях) служит ТОЛЬКО для правильного заполнения испарителя фреоном и никоим образом не поддерживает дельту между нагнетанием и конденсацией.

Поддержание перегрева опосредованное - косвенное. Контроллер управляет ЭРВ по дельте датчиков нагнетания и конденсации. Перегрев, нагнетание и конденсация взаимосвязаны. Рост ПГ - рост температуры нагнетания.

Вот нашел подобный принцип регулирования - в патенте описание, как это работает. Можете в оригинале или переводчиком перевести.

патент

или наберите в поисковике

method for controlling opening of expansion valve
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.