Прошу подсказать, как управляется EEV с шаговым двигателем, установленный в сплит-системе.
Каким образом поддерживается заданный перегрев?
В классическом варианте для управления должен быть датчик (сенсор) давления и термистор на выходе испарителя.
На взрыв-схеме Фуджитсу ARY60RUAK / AOY60RPAGT управление ЭРВ, насколько я понял, осуществляется двумя термисторами: один установлен на выходе испарителя, другой в зоне конденсации хладагента на конденсаторе, то есть контроллер кондиционера опирается на значения температур конденсации и испарения. Правильно?
Там та же общая инфа про класс. вариант с датчиком давления и термистором на линии всасывания. Я об этом уже писал в своем посте.
Мне интересно, как на бытовых сплитах регулируется ЭРВ, где нет датчика давления.
два AOY60RPAGT на R22, температура наружной среды +24С, температура в помещении +25С, теплообменники после мойки.
Один работает без особых претензий, параметры близки к норме: LP 4.4 Bar, HP 15.5, перегрев 4.5С. Второй неожиданно "испортился" - при пуске ЭРВ закрыт в течение 15-20 сек, компрессор всасывает почти весь хладагент из испарителя, давление LP падает до 1.6 Bar, затем ЭРВ резко открывается, давление LP растет до 5.4 Bar, HP до 21.3 Bar, перегрев падает 0.8, через 4 минуты работы отключается и далее такими же циклами, 3 минуты пауза-задержка включения, пуск и т.д.
Ошибку на пульте не выдает.
После открывания ЭРВ слышен сильный шум от дросселяции фреона через него. На другом блоке такого акустического эффекта нет. Хочу взять электронный техн. стетоскоп, послушать еще раз, т.к. напарник утверждает, что шум идет от 4-х ходового (EEV и 4-х ходовой рядом расположены и реально сложно понять, кто шумит).
Про управление ЭРВ интересуюсь, так как помимо привода ЭРВ и штока ЭРВ, причина может быть в одном из термисторов. Хочу понять, какие термисторы на этом блоке управляют ЭРВ (у меня понимание, что ЭРВ здесь не перегрев поддерживает, а переохлаждение на конденсаторе).
Спасибо, попробуем перекинуть катушку ЭРВ с рабочего блока. Надеюсь, драйвера на плате исправны.
С вероятностью 99% дело не в катушке, как всегда, потребуется бубен и желание потанцевать))
2 Тетраэдр.
Про заправку сложно понять с такими качелями, когда перегрев с 40С до 0С падает. Как уже писал, перед пуском компрессора слышно, как шаговый закрывает ЭРВ, но после пуска компрессора нагнетание в течение десятка секунд остается закрытым, потом резко открывается.
Как проявляет себя влага в контуре не знаю, не сталкивался, только в теории.
За информацию по диагностике ЭРВ большое спасибо, прикрепил кнопкой.
Немного ушли от темы топика "как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе"
Хочу вернуться к обсуждению.
В классическом случае контроллер, управляющий ЭРВ, вычисляет перегрев на испарителе по сигналам с датчик давления LP и термистора на выходе из испарителя.
Вариант, для которого достаточно 2-х датчиков температуры – датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Рассчитывается разность температур между температурой нагнетания и температурой конденсации на конденсаторе. Контроллер рассчитывает для заданного значения перегрева, какая дельта температур должна быть, сравнивает с текущей дельтой и подгоняет открывая/закрывая расширительный клапан так, чтобы получить целевую степень перегрева target discharge temperature difference TMP_aim
>Чепуха.
>А термодатчик на выходе из испарителя зачем?
датчик на СРЕДНЕЙ ТОЧКЕ испарителя - датчик обмерзания испарителя Pipe thermistor
датчик на выходе из испарителя называется superheat sensor или Evaporator temp. sensor outlet (так чаще в мануалах обзывается).
Для правильного заполнения испарителя хладагентом (поддержания правильного ПГ) нужно два термистора. Это термистор на нагнетании и термистор на конденсаторе. Измеряется температура нагнетания и температура конденсации. ЭРВ поддерживает эту дельту в определенных рамках регулируя ЭРВ, косвенно поддерживается желаемый ПГ и норм. заполнение испарителя.
Нашел в инете, когда для косвенного контроля ПГ используются два термистора - один перед ЭРВ, другой после ЭРВ (или на входе испарителя).
Так что мой ЭРВ управляется именно по такому алгоритму, то есть, в первую очередь надо
1) проверить на наружном датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Если один из них неисправен, значит управление ЭРВ будет не правильным.
2) Потом по совету Тетраэдр и SSA занимаемся проверкой катушки ЭРВ (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).
3) Проверяем 4-х ходовой.
4) Проверяем плату (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).
>ЭРВ/ТРВ (как и капиллярка при определенных условиях) служит ТОЛЬКО для правильного заполнения испарителя фреоном и никоим образом не поддерживает дельту между нагнетанием и конденсацией.
Поддержание перегрева опосредованное - косвенное. Контроллер управляет ЭРВ по дельте датчиков нагнетания и конденсации. Перегрев, нагнетание и конденсация взаимосвязаны. Рост ПГ - рост температуры нагнетания.
Вот нашел подобный принцип регулирования - в патенте описание, как это работает. Можете в оригинале или переводчиком перевести.