Господа подскажите ответ на вопрос по прокладке транзитного воздуховода за пределами обслуживаемого пожарного отсека:
по новому СНиПу 41-01-2003 есть пункт 7.11.10, который гласит:
Транзитные воздуховоды, прокладываемые за пределами обслуживаемого пожарного отсека, после пересечения ими противопожарной преграды обслуживаемого пожарного отсека следует проектировать с пределом огнестойкости EI 150.
Указанные транзитные воздуховоды допускается проектировать с пределом огнестойкости ниже нормируемого, но не менее EI 30 при прокладке их в отдельной шахте с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости EI 150.
Так же там есть пункт 7.11.13:
Противопожарные клапаны, устанавливаемые в отверстиях и в воздуховодах, пересекающих противопожарные преграды, следует предусматривать с учетом требований 12.4 с пределами огнестойкости:
EI 90 - при нормируемом пределе огнестойкости противопожарной преграды REI 150 и более;
EI 60 - при нормируемом пределе огнестойкости противопожарной преграды REI 60;
EI 30 - при нормируемом пределе огнестойкости противопожарной преграды REI 45 (EI 45);
EI 15 - при нормируемом пределе огнестойкости противопожарной преграды REI 15 (EI 15).
То есть получается, что на пересечении транзитным воздуховодом противопожарной преграды при переходе в другой пожарный отсек я должен ставить противопожарный клапан и ещё покрывать транзитный воздуховод противопожарным составом?
Здравствуйте!
Есть ли у кого нибудь электронные версии пособий 14.91 и 15.91 к СНиПу 2.04.05. Очень нужно!!!
Буду очень признателен.
E-mail: itsproject@mail.ru
А лучше всего выложить если не жалко. Вчера перерыл половину инета, не нашел эти пособия.
Заранее спасибо ITS.
СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения" по приложению "Е" данного СНиПа он распростроняется на здание контор (офисов). Так вот вопрос в чём:
проектирую офисное здание и перерыв весь СНиП в поисках количества воздуха удаляемого из санузлов и душевых, нахожу таблицу 8.1., указывающую только количество приточного воздуха, 25 м3/ч на один унитаз, 20 м3/ч на 1 душевую сетку. Ну как грамотный спец я понимаю, что приток в санузел подавать из смежного помещения надо (коридор, раздевалка и т.д.). Непонятно только сколько воздуха надо удалять, если 25 и 20 м3/ч то не мало ли это будет, т.к. в старом добром и ПОНЯТНОМ 2.09.04-87** из санузлов и душевых удалялось 50 и 75 м3/ч соответственно.
С уважением...
Уважаемые господа. Есть вопрос по системе дымоудаления.
Дымоудаление производится из коридора подземного этажа административного здания. Венткамеру дымоудаления можно сделать только здесь же в подвале, дальше, получается, что напорная часть системы дымоудаления будет транзитом проходить наверх через помещения (офисы), соответственно шахта будет изолирована огнестойким покрытием. Не противоречит ли такое проектное решение нормам?
Господа, необходимо мнение по расчету дымоудаления из автостоянки.
Автостоянка площадью 2700 м2, расположена в подвальном этаже жилого здания. Рассчитал количество удаляемого дыма по известной формуле G=676.8*Пп*У и т.д., вообщем 45000 м3/ч.
А теперь непосредственно информация к рассмотрению:
Вентилятор ДУ будет на кровле, места для воздуховода ДУ мало. Я принял решение разделить одну систему на две меньшие с расходами соответственно
45000/2=22500 м3/ч каждая.
Помещение автостоянки делится на 8 дымовых зон по 900 м2. К каждой системе присоединяется по 4 клапана. с расходами соответственно 22500/4=5625 м3/ч, от каждого клапана. Клапана я подбирал соответственно на 5625 м3/ч. Затем систему считал с учетом того, что при пожаре все клапана открываются одновременно и работают обе системы. То есть воздуховод делил на участки и считал сопротивления.
Так вот. Недавно встретил проект в котором запроектированна система ДУ из автостоянки, в ней один вентилятор, но клапана дымовых зон подбираются из расчета 45000м3/ч на один клапан. То есть при пожаре открывается только один клапан, ближний к очагу возгорания.
Подскажите, если кто сталкивался, какую систему мне принять в проекте, чтобы потом не переделывать?
Уважаемые господа, кто нибудь сталкивался с определением тамбур-шлюз 1 го типа. Понятно, что туда подается подпор при пожаре, но вот при каких условиях расчитывается количество воздуха (при открытых или закрытых дверях) непонятно. Очень бы пригодилась ссылка на литературу, где это прописано...
С уважением, ITS