Примерно в трех разделах форума обсуждается одно и тоже - Веза, отношение к клиенту, сроки....
Чтобы клиента любили, он должен позаботиться о том, чтобы познакомиться лично с менеджером, который будет его везти, это не только в Везе, это в любой производственной (да наверно и не только производственной компании). Ответ на запрос по е-mail на расчет 10 приточек с ответом только на e-mail вы будете ждать долго, такие запросы сваливаются и к нам, но интересно заниматься производством, а не участием в маркетинговых иследованиях. А реальные клиенты всегда интересны. Если клиент не особо жирный (и таких же тоже много!) - ну покупает 1-2 приточки раз в 2 месяца: для самой Везы не представляет большушего интереса. Так работайте с компаниями поменьше, а если хотите оборудование самой Везы - через диллера работайте.
Сроки. Вообше установка при наличии всех комплектующих собирается за 1 день. Но такого срока, естественно, ни один производитель не даст. Есть очередь заказов, есть и предпроизводственная подготовка. Есть и комплектующие под заказ. Кстати, этой осенью многие Европейскиепроизводители комплектующих так затянули сроки - что мама не горюй. Срыв сроков на 6 недель от Германского партнера - слыханное ли дело. А у них там тоже всплеск, и с ростом заказов в 30-40% не могут справиться!!! А это и правда не просто. Просто увеличить мощности производства вдвое, подняв выпуск с одной установки в месяц до двух! а вот со 100 до 120 сложно, с 1000 до 1200 - ещё сложнее. Так что 6 недель - нормальный срок. Меньшие возможны, но опять таки только при очень плотной работе клиент-менеджер.
Что бы не сильно зависеть от поставщиков нужно либо склад забить - для этого нужны площади и вагон денег, либо устраивать у себя полный цикл. А Веза молодцы, примерно по этому пути и идут. линия теплообменного оборудорвания своя давно, теперь вот вроде и двусторонние улитки стали делать, на замену Nicotra (как понимаю пока только для собственных нужд, и всё равно не полностью на замену, скорее в дополнение к Nicotra), осталось приобрести завод электро-двигателей. Как производственники Веза молодцы - снимаю шляпу.
driveMAN пишет:
Производство таких машинок для фирмы второстепенная задача, поэтому вряд ли в разработки, надежность и качества будут вложения...
Да, основной доход компании - не продажа Климатов, но на сколько мне известно - это "любимое дитя". И вложение и в качество и в производство - весьма приличные. И за продукт свой ББ отвечает - когда были проблемы у них с фильтрами осушителями в 2004 году, так они проехались по всем клиентам и поменяли их, а это по всей России и в штуках - около 300.
А кто ответит за LMF, если будет сходная проблема?
Приточно-вытяжная машина приточн-вытяжной рознь. Что вы называете приточно-вытяжной? Приточка, разделенная с вытяжкой, но собранная в одном корпусе - это уже приточно-вытяжная машина?
VTS свои новые Вентусы создала ориентируясь явно на приточно-вытяжные машины с роторным регенератором. Отсюда отношение ширины/высоты 2 к 1, что в приточно-вытяжном варианте дает квадрат, в который идеально вписывается круг, отсюда и рекомендуемая ими скорость максимальная в канале 2,3 м\с - путем несложных вычислений можно получить, что если в канале 2.3, то в роторе окажется 3 м\с. Ну а если больше - какая будет эффективность у ротора? и какая на нем будет потеря давления? Производители роторов аккурат 3 м\с называют максимальной скоростью в роторе. Почему VTS на презентациях не говорят так - мне не понятно....
А вот если использовать Вентус без ротора - то получается действительно машина не лучшей конфигурации. Она будет заниимать явно больше места, чем любой конкурент, но об этом говорилось ранее.
Теперь по использованию частотника: господа, которые считают это минусом - мне не понятен ваш негатив. Понятно, чтобы получить верную рабочую точку, вентилятор необходимо раскрутить на определенную скорость вращения, ну а поскольку асинхронные двигатели при неизменной частоте имеют частоту фиксированную частоту вращения, то два наиболее популярных решения - клиноременная передача или частотное регулирование. VTS выбрала путь "прямой привод + частотник".(для машин до 15 000 кубов) Поэтому они и придают к каждому двигателю частотник, и пишут же в техлисте какая частота должна подаваться в установку, чтобы колесо вращалось с частотой, нужной для обеспечения проектной точки. И если проектная точка не совпадает с реальной, то подправить это частотником проще, чем при использовании клиноременной передачи. Разве нет? что проще - ослабить ремень, демонтировать шкив, заменить его на другой (который нужно рассчитать и приобрести), вновь натянуть ремни, запустить и проверитьправилен ли был рассчет, или поменять частоту на частотнике? Мне больше нравится второе, только не стоит особо увлекаться повышением частоты - можно же и движок перегрузить... А вот КОРФ - тот хоть и пошел по тому же пути, но частотник прилагает не всегда, а только "при необходимости",и частоту в техлистах не указывает. Ну, вообщем-то, дискаунтеру так и полагается вести себя.
Про шумность машин: какую машину заказали - так она и будет шуметь. понятно, что маленькое шустрое колесико стоит дешевле большого нестоль шустрого, но и шумит больше. А маленькие шумные появляются при желании одних купить подешевле, или желании других продать дешевле конкурента... Ну и от изначальных требований конечно зависит тоже. Если по проекту требуется установка на 5000 кубов 1500 Паскалей - будет такая машина тихой? А если чудо-проектировщик требует чтобы такая машина была с шумоглушителем на входе и двойным на выходе - то вообще караул, рабочая точка вентилятора будет за 2 000 паскалей и Дб выдавать будет мама не горюй... Вот если скорость, принятую в воздуховоде, уменьшить, чтоб сопротивление сети было бы не более 500 паскалей, и запросить типоразмер приточки, чтоб скорость была в сечении не больше 2 м\с (а в глушителе соответственно 4 м\с) - будет другая картина, не зависимо от производителя приточки, уверяю вас...
Нужно понимать, что приобретается. Если для перевозки грузов весом до полутора тонн выбрать Volvo С30 с движком 1.6 литра, прицепить к ней прицепчик, загрузить этими 1.5 тоннаи - то бедняжка будет громко визжать, пыхтеть, ехать еле-еле, а потом и вовсе сломается. Отсюда можно сделать два вывода: 1. Volvo делает дерьмовые машины, наша газель - и та лучше!!! или 2. Такое решение предложил идиот. Так что делайте правильные выводы.
На мой взгляд популярность решения зависит больше от аудитории с которой работают монтажные организации. Когда заказчик хочет подешевле - продается канальное решение, притом с букетом недостатков демпинга: завышенная скорость, недоразмеренный теплообменник. Когда заказчик готов платить за качество - ему тут же продается моноблок (миниприточка) - потому как она подороже и заработать на ней можно побольше. А раз клиент готов платить, то делают и решение более инженерное - не зажимают машину, и теплообменники у неё нормальные. Поэтому получается, что миниприточки работают лучше своих канальных собратьев, но в большей мере из-за того, что живут в более комфортных условиях. Очень редко встречается каналка, подобранная хорошо.
Так что говорить о популярности того или иного решения можно только с привязкой к сегментам. Premium - миниприточки, Low-end - каналка.
А в целом, думаю, на 1 миниприточку продается 5 -7 каналок, так что в штучном измерении каналка лидирует, а в денежном выражении - тоже лидирует, но с меньшим отрывом.
Решения, в которых есть рекуператор - я думаю миниприточки берут процентов 90, если не 99.
Хочу посоветоваться, нет ли "подводных камней". Задача - установить теплообменник в канале, скорость воздуха в канале - более 4.5 м\с, габариты увеличить нет возможности. Если ставить теплообменник поперек канала - то скорость в сечении слишком большая, отсюда и большая потеря напора, и шум, и нелучшая эффективность теплообмена. Есть идея взять теплообменник с большим вертикальным размером и установить его под углом к потоку. Площадь теплообмена увеличится, скорость в сечении теплообменника - мне представляется это спорный вопрос, но будем считать что тоже уменьшится. Вроде всё хорошо. В фэнкойлах только так теплообменники и ставят, а вот в приточках - мне ни разу не попадалось. Почему? может есть какие подводные камни? если обеспечить сливаемость воды, то вроде всё должно быть хорошо. Ну может вот только вопрос со скоростью в сечении теплообменника - считаем что весь расход идет через всю площадь теплообмена и скорость в сечении падает (поддобно скорости в карманных фильтрах), или скорость правильно считать как была в сечении воздуховода, только трубок стало больше и я налечу на огромное сопротивление вместо ожидаемого меньшего сопротивления по воздуху?
Помогите разобраться: есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. Соответственно если есть сеть 400 вольт надо подключать треугольником, если 690 - то звездой, в любом случае на катушках должно быть по 400 вольт. А его подключили в сети 400 вольт звездой. Получаем на каждой катушке по 230 вместо 400, скорость врашения двигателя должна стать меньше номинальной. Что произойдет с двигателем при таком подключении? Будет работать не выдавая номинальной мощности долго -долго, или такое подключене приведет к тому , что двигатель сгорит?
Однако чиллеры Розенберг таки делает не сам, а для него производит ОЕМ-производитель, и господин Петухов пару лет назад это и не скрывал, кажется. Каталог, который был у них на чиллеры в 2005 (или даже в 2004 году, не помню) - был слеплен на скорую руку, на какой-то картинке даже остался лэйбл производителя. Вот чьё - не помню, а каталог не под рукой (того издания). Не думаю, что за два года что-то изменилось. Вентиляторы они делают отличные, имеют хороший брэнд, отчего ж под своей маркой не продавать "сопутствующие" товары.
Есть очень хорошая программка от Cominter, в ней можно решить и прямую и обратную задачу. Для получения её надо пойти на http://www.comintersrl.com , зарегистрироваться там и получить пароль для скачивания и запуска программы. Отлично считает теплообменники 3/8, а к сожалению популярные у нас теплообменники на 1/2 они не производят и соотвтетственно в их программу не включены теплообменники 1/2. Зато есть 5/8, можно примерно посчитать.
А вообще большинство производителей приточных установок имеют на типоразмер несколько стандартных теплообменников, и при подборе приточки пользователь может выбрать не точно рассчитанный под его точку теплообменник, а лишь наиболее близкий. Делать теплообменник на заказ можно, но это будет большее время изготавления и стоимость изделия. Сами понимаете, что "стандартное" изделие стоит дешевле "эксклюзива", а платим мы за это переразмером. При использовании импортного оборудования в российских условиях есть ещё проблема - климат у нас разный, а их "стандартные" теплообменники расчитаны на Европу, поэтому с -28 водой 95/70 мы можем греть воздух примерно до 12 градусов одним теплообменником (обычно 2-х рядным), а следующим уже аж до 30-40. Так что "переразмер " теплообменника часто бывает вынужденным.
Вы скорость работы двигателя напряжением аккуратнее регулируйте - не всякий двигатель будет работать на пониженном напряжении. Если у вас вентилятор канальный - то нет проблем, а вот асинхронник если в приточке - то сгорит к чертям :( от недостатка питания.
Absorber пишет:
Приточка - вытяжка основная Wheil LuftTechnik. Этот производитель стоял в ТЗ, но мне он не понравился. Не знаю почему, они поставили увно заниженную установку с раскрученным вентилятором. Потом докрутили, когда она не смогла своего выдать. В итоге и возник тот самый шум и пришлось доп. глушители ставить.
Производитель делает то, что заказывает клиент, по большому счету. Мы предлагаем различные решения поставленной задачи нашим оборудованием, заказчик выбирает наиболее подходящий ему вариант. В данном случае видимо это был проектировщик, раз оборудование заложено в проекте, а не менялось на этапе монтажа.
Проектная рабочая точка = 8400 м3/час при сети 560 Па. Предлагается машина 120 типоразмера, фронтальная скорость в теплообменниках 2,96 м/с, т.е. сама машина не зажата (есть безусловно разные мнения о максимально допустимой скорости воздуха в теплообменнике; мы считаем, что машина подобрана правильно, если скорость в теплообменнике в границах 2,5 - 3,5 м/с). С учетом падения давления в машине (нагреватель+ охладитель +фильтры EU4 и EU9 на выходе+глушитель в составе машины) рабочая точка вентилятора получалась 8400 / 1055 Па.
заказана и соответственно исполнен машина с 280 вентилятором.
Далее поступает рекламация, мол машина не выходит на рабочую точку. Вернее в рекламации сказано, что не выдает заявленный расход воздуха. Получить от монтажной организации замеров фактической рабочей точки не получилось. Выезд наших сервисников показал, что фактическая рабочая точка вентилятора должна быть 8400 / 1390 Па.
Ну а дальше надо ситуацию как-то разрешать. А госпиталь военный, приезжает генерал, поэтому быстро надо. сошлись на том, что докрутим существующий вентилятор, благо запас мощности двигателя позволяет. Что и было сделано. Дальнейших исследований почему проектная и фактическая точки не совпадали - не производилась.
Выполняли мы так же установки для Боткинской больницы. Были заложены в проект и позже заказаны установки с EC-вентиляторами производства EBM -Papst, которые представляют из себя свободное рабочее колесо с назад загнутыми лопатками, к тому же лопатки профилированные. Двигатель позволяет осуществлять регулировку скорости вращения (не вдаваясь в подробности - совмещает двигатель + частотный регулятор). Так вот там не поступало рекламаций не по шуму, не по выходу на рабочую точку.
резюмируя: ЗРИ, ЧТО ЗАКАЗЫВАЕШЬ!
Сообщения пользователя
1 - 10 из 12
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все