Используем Mitsubishi Heavy SRK40HGS в качестве теплового насоса воздух-вода (только на тепло). Вместо внутреннего теплообменника используется пластинчатый теплообменник фреон-вода. Датчик испарителя прикреплен к пластинчатому теплообменнику. Вентилятор лежит "балластом". При включении системы вентилятор работает рывками на малой скорости (сказывается отсутствие крыльчатки, которая создает момент инерции. По мере нагрева обороты вентилятора растут (что и логично). Однако бывают моменты, когда вентилятор включается на всю (его как бы "заклинивает") и при этом на маленькие обороты не переходит. Этот процесс не зависит от того включен компрессор или нет. Выйти из "зависшего" состояния можно только выключив с пульта систему и снова ее запустить.
Интересен алгоритм работы внутреннего вентилятора. В мануале на кондиционер сказано, что датчик испарителя внутреннего блока управляет вентилятором наружного блока. Из внешних признаков видно, что он также управляет и оборотами вентилятора внутреннего блока.
Вопрос к специалистам в области Mitsubishi Heavy: как правильно (где?) разместить датчик испарителя внутреннего блок уже на пластинчатом теплообменнике?
Влияет ли на работу электроники тот фактор, что в момент включения кондиционера температура пластинчатого теплообменника около 32 градусов, в реальном кондиционере она равна температуре нагреваемого воздуха (т.е. меньше 30).
По мере увеличения температуры на датчике испарителя внутреннего блока скорость вращения вентилятора увеличивается, не зависимо от установленных оборотов вращения вентилятора. Когда температура подходит к 54 градусам, то вентилятор уже вращается на всю, а при дальнейшем увеличении начинается отключение вентилятора наружного блока. Такой алгоритм создан для поддержания максимального КПД системы.
В моем случае не взирая на температуру на датчике испарителя внутреннего блока вентилятор идет "в разнос" и сильно греется.