Daikin, VRV 3 - ошибка Е5
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Daikin, VRV 3 - ошибка Е5

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Daikin, VRV 3 - ошибка Е5»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 40386Тема: «Daikin, VRV 3 - ошибка Е5» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Оживлю немного форум темой по ремонту и наладке трехтрубки Дайкин.
По приезду с выставки, меня пригласили поковырять Врв 3 объясняя тем, что не запускается после замены компрессора.
Приехав на объект, первым делом выясняю что предшествовало замене компрессора. Мне объяснили что установка перестала охлаждать из за того что в ней погиб компрессор. Выяснили они это подцепив коллектор на нагнетание и газовую трубу. Давление по обоим сторонам было 15 бар и не изменялось при работающем компрессоре (в ошибку он не вываливался). Вообщем поставив ошибочный диагноз (как выяснилось далее), ребята выпаяли компрессор с рабочей ККБ марки дайкин и поставили его взамен компрессора которому диагностировали смерть. Компрессора совершенно индиентичны по маркировке.
При попытки запуска с новым компрессором блок вывалился в Е5. Тогда они поменяли и плату управления сняв такую же с ККБ. При запуске опять та же многострадальная Е5. Далее уже они пригласили меня.
Прибыв я наблюдаю ВРВ систему из 2-х блоков. На компрессоре на нагнетании впаян шредер, система заправлена минимумом фреона (по шильду наружки) и ошибкой Е5. Компрессор меняли на ведомом блоке - справа)
Рисунок
1.jpg (58,65 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Zuk 16-03-2013 20:04
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#2
Продолжим.. :)
Открыв сервисный мануал нахожу ошибку Е5:
􀂄- Inverter compressor lock
􀂄- High differential pressure (0.5MPa or more)
􀂄- Incorrect UVW wiring
􀂄- Faulty inverter PC-workerB
􀂄- Stop valve is left in closed.
Компрессор у нас новый, связь UVW нормальная (проверено), плата у нас новая рабочая, запороные краны открыты. Для полной уверенности загнал систему в 21 режим (вакуумирование) с открытием всех соленоидов и клапанов в системе. По датчику с перепадом давления - попросил копавшихся с установкой коллег с другой компании проверить его. Сам же с помощью электронного перевочика и уважаемого RusBukи погрузился в углубленное изучение мануала на английском языке. В это время пришли коллеги и отрапортавали что все в норме с датчиком (хотя я сейчас думаю что следует его перепроверить). После долгих движений и тщательных манипуляций коллеги потихоньку слились с объекта, признав что они не могут запустить оборудование. У заказчика осталась последняя надежда в лице меня.
Рисунок
2.jpg (51,6 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#3
Для более эффектых танцев с бубном, была налажена прямая связь с Артуром который гадал по фотографии (английскому clap мануалу), а я на оборудовании :)
Вообщем для начала я решил понять какой из блоков вываливается в ошибку и попробовал программно отключить его. Но к сожалению, что то я напутал в наборе кода и он никак не хотел отключатся от ведущего. Пришлось отключать ручками с отключением межблочки, результат на ведущем - Е5. Далее произвел перекомутацию на ведомый всех межблочных коммуникаций с ведущего. Запуск - результат Е5.
Поясню - при пробном запуске открываются соленоиды, запускается вентилятор и через какое то время идет команда на старт компрессора. Компрессор пытается запустится и начинается раскручиваться (ток 16-18 ампер) и рубится в ошибку примерно через 10 секунд после запуска.
После неудачного запуска обоих блоков, у меня утвердилась мысль что проблема может быть в гидравлическом контуре. Для проверки данной мысли, я замерил сопротивление обмоток на демонтированном "сломанном" компрессоре. Все обмотки 1.3, на корпус пробоя нет.
Подключив данный компрессор на провода UVW ведомого блока (с отключенным ведущим) отправляю систему в пробный запуск. И на глазах эксплуатации (они его снимали) - мертвый компрессор становится живым и начинает интенсивно набирать мощность - раскручиваться. Конечно долго разгонятся ему не дали и отключили его. Далее аналогичную операцию провели на ведущем блоке и получили такой же результат - запуск компрессора без нагрузки.
Если бы были проблемы в электрике и гидравлике одного из блоков то второй должен был бы запустится. Раз ни один из них не запустился то по логике вещей проблема в трассировке.
:) Самое вкусненькое которое оставил на последок: на системе на 2х трубах стоят ОДНОПОТОЧНЫЕ фильтра. Эти фильтра я еще год назад при запуске настоятельно рекомендовал убрать. Но к сожалению они так и не послушали.
Фото фильтров (сори за качество):
Рисунок
3.jpg (42,18 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Zuk 16-03-2013 21:05
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#4
И еще один ахтунг :)
Рисунок
4.jpg (59,76 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#5
Живой трупик :)
Рисунок
5.jpg (33,77 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#6
Схема ведомого блока:
Рисунок
6.jpg (40,89 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#7
Уважаемые коллеги, прав ли я, что указал заказчику на причину проблемы ошибки Е5 - в гидравлическом контуре ??? Демонтаж фильтров и их вскрытие и чистка (промывка) гидравлического контура.

Конечно датчик со счетов не сбрасываю и в понедельник обязательно проверю его.
Что еще может быть причиной не запуска компрессора и ошибки Е5.
Рисунок
7.jpg (148,69 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#8
я что-то не понял а инверторные платы обе исправны? чудес не бывает.. Е5 это мех клин на живых обмотках, либо проблема с платой (инверторной). контур и фильтры тут вообще не причем я считаю. на моей памяти е5 пару раз было и оба по механике.
Профиль
E-Mail
#9
Одна исправна точно - ее переставили с рабочей ККБ. Ну и компрессор Без нагрузки запускается с установленными платами и ошибка Е5 не вылазит.
И это тот компрессор который выпилили из системы думая что он клинанул.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#10
По контуру и фильтрам.
Фильтры стоят однопоточные, а система реверсивная и вне зависимости от команд пользователя она переключается на разморозку. Как долго выдержит односторонний фильтр противоток фреона? Система уже год работает с ними! Силикагель может рассыпаться и засрать внешний блок.
П.С. на соседней системе уже были два разрыва наружного блока:
1. У основания датчика высокого давления
2. В разветвлении 1/4 трубы переходящей в капилярку
Рисунок
8.jpg (38,41 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#11
Разрыв капилярки
Рисунок
9.jpg (53,53 КБ) [ Скачать ]
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#12
А какую плату меняли: А1Р или А3Р? Если мозги (А1Р), то я бы попробовал махнуть А3Р, заодно прозвонив бы IGBT V2R и выпрямительный мост V1R на потерпевшей плате.
Отредактировано: R666A 17-03-2013 19:10
"Мое мнение, что Дайкин разводит не только юзеров, но сервисников." (с) air_wave
Профиль
E-Mail
#13
Какую именно меняли не уточнили, но говорят что А3Р. Визуально два белых провода промаркированы маркером на А3Р, что подтверждает что производилась ее замена. По поводу основной платы я не уверен что была ее замена.
Усе нашел - завтра прозвоню :)
Отредактировано: Zuk 17-03-2013 21:15
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#14
А что за ад по расположению наружек? :o
Мало того, что в помещении, так еще и вентиляторы уперлись то ли в какую-то крышу, то ли в градирню. Вопрос Это чё, какая-то аццкая рекуперация? rulez
"Мое мнение, что Дайкин разводит не только юзеров, но сервисников." (с) air_wave
Профиль
E-Mail
#15
:) Это еще одна большая проблема заказчика. Наружки установили в закрытом паркинге, а вытяжку от них не сделали. Сэкономили мля.. В итоге прошлым летом в паркинге была баня.
В итоге один мудрый проектировщик предложил поставить над блоками водяной теплообменник, но к сожалению просчитался с обьемом бака куда эта вода сливается на охлаждение. В итоге бак очень быстро нагревается и не успевает охладится. И тут начинаются проблемы с оборудованием из-за высокой температуры.
Сейчас заказчик для предотвращения подобной ситуации, ищет выходы из-создавшегося положения. Блоки переносить не вариант, вентиляцию вытяжную сделать не вариант, бак заменить не вариант. Что еще можно придумать? :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#16
Zuk,
Цитата
Блоки переносить не вариант, вентиляцию вытяжную сделать не вариант, бак заменить не вариант. Что еще можно придумать?


Один таджик + 1 шланг с холодной водой спасёт экономного заказчика.

Шутка, ну почти шутка. :D
С уважением,
Alex2001
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
Что еще можно придумать?

Драйкуллер+чиллер :D
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
Конечно датчик со счетов не сбрасываю и в понедельник обязательно проверю его.
Что еще может быть причиной не запуска компрессора и ошибки Е5.


О каком, собственно, датчике речь?
Отредактировано: krio 18-03-2013 13:17
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
О каком, собственно, датчике речь?
я кстати тоже не понял о чем речь.
Рисунок
E5-1.JPG (75,49 КБ) [ Скачать ]
Профиль
E-Mail
#20
вот проверка транзисторного и диодного модулей для аналогового и цифрового мультиметра :D
Рисунок
E5-2.JPG (95,2 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: kenji 18-03-2013 14:09
Профиль
E-Mail
#21
Если причиной E5 может быть стартовая перегрузка при ЗАКРЫТОМ запорном вентиле, то в принципе не исключено
что проблема в "закупорке"далее по тракту (например, в фильтрах или соленоидах BS-блоков...)
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
Если бы были проблемы в электрике и гидравлике одного из блоков то второй должен был бы запустится.
Раз ни один из них не запустился то по логике вещей проблема в трассировке.


Или ошибка осталась в памяти контроллера :D
Профиль
E-Mail
#23
Цитата
Если причиной E5 может быть стартовая перегрузка при ЗАКРЫТОМ запорном вентиле, то в принципе не исключено
что проблема в "закупорке"далее по тракту (например, в фильтрах или соленоидах BS-блоков...)
я так понял он валится сразу практически. на разгоне. 10 сек автор пишет. так что там вряд ли перепад давлений большой, чтоб е5 появилась. автор какие давления у тебя?
Цитата
Или ошибка осталась в памяти контроллера
хыхы
Профиль
E-Mail
#24
Цитата
Вообще-то срабатывание любых систем защиты подразумевает превышение граничных параметров, которые можно подтвердить
или опровергнуть) различными измерительными приборами. Если измерительные приборы подтверждают наличие перегрузок,
– ищите причину,
не подтверждают, - меняйте датчики или приборы.

http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...essage5654
Профиль
E-Mail
#25
:) Не таджик не вариант.. А вот система орошения теплообменников путем распыления ХВС через форсунки - представляется более действенной.
:) Драйкуллер с чилером втыкать некуда, да и перебор с этим.
Извиняюсь - немного запутал с названием датчик. Имелась в виду автоматика перепускной линии.
Спасибо, схему проверки я уже нашел в сервисном мануале.
Контроллер злопамятный? :D
Валится почти сразу на разгоне. Стрелки на манометрах не шелохнутся. Давление в районе 15.
Уважаемый Крио - я вот тоже грешу на закупорку системы.

Поэтому сегодня вырезали фильтра расположенные на газовой и парожидкостной линии. При ихнем распиле выяснилось: Картридж цел и не рассыпался, грязи минимум и соответственно причиной закупорки системы быть не могут.
Трасса от наружного блока спокойно продувается азотом, соответственно там закупорки нет. Круг сузился до поиска проблемы в наружных блоках (один пережил замену компрессора, а один целый и оба выдают Е5 по отдельности).
Для сужения круга поиска на ведущем 10 блоке (с двумя компрессорами) подключили на провода инвертора вырезанный (живой) инвертор и запустили в тестовый запуск погоняв туда-сюда 4х-ходовой клапан (была мысль что он неисправен). Разогнавшись инвертор дал команду включится старт-стоповому компрессору и он включился и спокойно отработал все время пока мы его не выключили.
Глядя на схему сразу стало понятно по отработавшему старт - стопнику что проблема в обратных клапанах на нагнетании компрессора. Одно не понятно как можно умотать 3 клапана на двух машинах (старт-стопник тоже рубился раньше)? Хотя я догадываюсь примерно как. :)

Извиняюсь за сумбурность, засыпаю. Завтра(сегодня) выложу фото.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#26
Так у Вас ведущий блок 2-х компрессорный?
Тогда можно отключить инверторный компрессор программным методом и
запустить VRV c пультов ПДУ (не с наружного блока!) на длительный режим для дальнейшей диагностики...
см. тему:
Cтранное поведение VRV
Отредактировано: krio 19-03-2013 02:45
Профиль
E-Mail
#27
Да, ведущий блок двух компрессорный а ведомый блок однокомпресорный.
Ок, спасибо - попробую отключить и запустить с ПДУ. После изучения темы закрадывается мысль что инверторные могут быт программно отключены, но тогда почему инвертор запускается без нагрузки?
Как обещал выкладываю фотки.
Фото фильтра:
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#28
Еще фото
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#29
И еще
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#30
А при расключении в такую схему -все идеально работает и не вываливается в Е5
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.