Имеем VRF-систему «Fujitsu» серии J 54-й блок. Фреон 410-й.
Наружный блок стоит метров на пять выше внутренних. Внутренних блоков 5 штук: настенные 18-й и 7-й, кассетные 30-й, 12-й и 7-й. Длина трасс до самого дальнего внутреннего блока – 35…40 метров.
Диаметры труб, судя по всему, подобраны правильно, по рекомендациям. Заправка фреоном нормальная.
Проблема: достаточное количество холода выдают только блоки, ближайшие к наружному (18-й настенный, 7-й настенный), остальные еле холодят. 30-я кассета выдает примерно в два раза меньше холода, чем должна (судим по перепаду температур воздуха на входе и выходе), даже если выключить все остальные внутренние блоки.
Впаяли штуцер в жидкостной трубопровод у входа в 30-ю кассету, подсоединили манометр – показывает 12 атм. При этом на выходе из наружного блока давление составляет 19 атм. Т.е. по пути от наружного блока до внутреннего (40м) давление снизилось на 7 атм. Померяли давление у ближайшего к наружному 18-го настенного - 16 атм. Т.е. здесь падение давления на трассе длиной 7-8м составило 3 атм.
Вопрос: насколько это нормально – такое падение давления? Значит ли это, что на трассе есть залом(ы) или такое снижение давления по длине – это норма?
Gonza пишет:
такое снижение давления по длине – это норма?
по жидкарю скорость хладагента д.б. порядка 1..2м/с. учитывая гладкость медной трубы и вязкость фреона с нормальным переохлаждением потери д.б. минимальны. большое падение м.б. следствием малого ПО, наличия неконденсируемого газа(азот, воздух) в системе, заломы.
начните с замера переохлаждения или хотяб просто померьте температуру жидкаря перед каждым внутр.блоком и сравните меж собой - если есть сильные отличия - скорейвсего залом, если отличий нет - возможно воздух или недостаток фреона..
И откуда в системе которая должна была быть отвакуумирована азот или воздух? ;)
От себя добавлю.
При расчетных 2 м/с в трубопроводе потери будут около 0,5 бар на 10 м трассы.
Но есть нюанс с тройниками, если сделать не плавными заводскими, а обычными под 90гр., то потери возрастут сильно.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
LordN пишет:
померьте температуру жидкаря перед каждым внутр.блоком и сравните меж собой
Ага, завтра попробуем.
Воздух или азот - навряд ли. Систему ставили на сутки под давление 22 атм (азотом), падения давления не было. Потом ваккуумировали, всё как положено.
Цитата
Nikkar пишет:
Подробнее как заправляли?
По рекомендациям поставщика. На такой-то диаметр - столько-то грамм на метр и т.д. К заводской заправке добавили 1,3 кг. Поставщики проверяли, сказали ОК.
Цитата
exelente пишет:
Но есть нюанс с тройниками, если сделать не плавными заводскими, а обычными под 90гр., то потери возрастут сильно.
Рефнеты заводские, поставка Fujitsu. Правильность установки рефнетов тоже проверили.
2 Gonza
ИМХО залом. Но как то очень равномерно падение давления распределено... Везде заломы?...
Но точнее можно сказать если нарисуете и выложите схему с указанием диаметров и длинн.
Еще можно проверить соответствие моделям EV блоков...
Вот и меня смущает, что падение давления близкое к равномерному. А цифра 0,5 бар на 10 м трассы откуда взялась?
Цитата
exelente пишет:
Еще можно проверить соответствие моделям EV блоков
Имеете в виду вентили? Тоже думали. Пока не проверили. С другой стороны, давление мы меряем до вентилей, так что по идее они не влияют (во всяком случае на замеряемое падение давления не влияют).
На сколько я знаю, до любого внутреннего блока (или расширительного вентиля) по жидкой трубе дложен идти жидкий фреон, испарение дложно начаться после ЭРВ.
Как вариант:
1) недостаточная заправка
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.
Маловероятно. Поставщики оборудования проверили наши расчеты - сказали, что мы даже слегка перезаправили.
Цитата
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди
Да, есть версия, что паяли без азота. С электронными вентилями ещё будем разбираться. Но сейчас больше всего смущает большое падение давление на трассе. Между манометрами вентилей нет, а падение давления очень заметное.
Gonza пишет:
А цифра 0,5 бар на 10 м трассы откуда взялась?
У меня кусок специализации гидравлические расчеты.
Стока для 2 м/с в трубе. Реально должо быть еще меньше.
Все таки прихожу к мысли, что я с заломом прав только если он на начальном участке, а Лев про ПО сказал очень правильную мысль.
Если есть большое равномерное падение давления, это возможно говорит о том, что ваш фреон в трубе равномерно кипит. При 12 бар кипит точно и при 16 скорее всего тоже. Естественно потери фантастические.
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.
Если пайка без азота вы рекомендуете фильтр на жидкарь ставить на каждый блок внутрянки?
P/S/ у нас система сейчас монтируется везде с азотом не спаяешся... что за фильтра такие марку можно скинуть..первый раз слышу о фильтре жидкаре.
Да и еще, у нас врв только на холод!На тепло не пустишь.
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.
Цитата
AXE9 пишет:
Если пайка без азота вы рекомендуете фильтр на жидкарь ставить на каждый блок внутрянки?
P/S/ у нас система сейчас монтируется везде с азотом не спаяешся... что за фильтра такие марку можно скинуть..первый раз слышу о фильтре жидкаре.
Да и еще, у нас врв только на холод!На тепло не пустишь
Давайте, давайте кулибины обучайте друг друга премудростям бубнов и танцев.
Набирайтесь опыта которым через пять лет (или уже сейчас ) вы будете хвастаться и гордиться. И которым будут отправлены в мир иной десяток-другой промышленных игрушек. 8)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Загрузка наружного блока 74 индекса. Наружный блок 54. Это значит, что при одновременном включении дальние блоки будут выдавать вполовину меньше, и это нормально.
С другой стороны беспокоит фраза:
"30-я кассета выдает примерно в два раза меньше холода, чем должна ..... даже если выключить все остальные внутренние блоки."
Включите поодиночке дальние внутренние блоки: 30, потом 7 и 12. И померьте производительность каждого в отдельности. Если у всех по прежнему холод не увеличился - значит скорее всего какое либо местное сопротивление на трубах или клапанах.
1. Мне вот кажется что зона просто перегружена. Но более точно можно сказать когда выложите схему соединения и расчётную температуру снаружи и внутри.
2. Заправлять зону надо не по мануалу а по формуле на шильде наружнего блока - поищите, там такая есть (наружние блоки почемуто заправляются разным количеством хладагента.
3. такая штука творится ещё если неправильно был сделан пробный пуск - сделайте его ещё раз.
Вообще удивляет у J серии, что регулировочные клапана одного типоразмера до 30 модели.
Вообще много геммороя доставляют VRF Fujitsu General J-series.
ПРО ЗАПРАВКУ: не забывайте, что краны на наружных блоках очень часто травят. И все ваши расчеты по заправке могут оказаться бесполезными.
Может лучше попробывать спустить весь фреон, и заправить систему с нуля.
Кабинетные теоретики! Еще не устали гадать на кофейной гуще?
sibproject: а чем вам поможет расчетная температура внутри и снаружи? и чем поможет правильно проведенный режим теста?
EVT: а вы пробовали стравливать фреон из этого кондиционера и заправлять с нулю? проблем с маслом после этого не было?
мы очень много установили J серий в коттеджах, офисах и ни разу не текли краны. если не переохлаждать сальник крана жидким фреоном, то все будет супер.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
J серия приходили и пустые без фреона.
Фреон спустить дело не простое, трубку, через которую спускать фреон нужно опусать в емкость с компрессорным маслом, что бы фреон проходил через него, а затем, то масло, которое вышло при спуске фреона заправляется назад при помощи шприца.
Когда Daikin перешле на 410 фреон, то даже на таких кондиционерах стали появляться утечки на кранах. Снимаешь заглушки со штуцеров и начинает фреон выходить.
не угадали. процесс эвакуации фреона не такой...
Один раз была пустая мультизона.
И ни разу не текли краны в открытом состоянии, да так чтобы кол-во фреона в контуре становилось критическим..
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Так фреон удаляли наши сервисники, я не спорю, наверняка есть и другие более граммотные способы.
Одна пустая, а сколько всего поставили J серии?
Про утечку на кранах я сказал только к тому, что изначально в системе из-за утечки может быть не то количество фреона, которое значится на шильдике.