Проблема с VRF-системой
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Проблема с VRF-системой

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Проблема с VRF-системой»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 41
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 33973Тема: «Проблема с VRF-системой, Насколько должно падать давление фреона по длине трассы?» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Имеем VRF-систему «Fujitsu» серии J 54-й блок. Фреон 410-й.
Наружный блок стоит метров на пять выше внутренних. Внутренних блоков 5 штук: настенные 18-й и 7-й, кассетные 30-й, 12-й и 7-й. Длина трасс до самого дальнего внутреннего блока – 35…40 метров.
Диаметры труб, судя по всему, подобраны правильно, по рекомендациям. Заправка фреоном нормальная.

Проблема: достаточное количество холода выдают только блоки, ближайшие к наружному (18-й настенный, 7-й настенный), остальные еле холодят. 30-я кассета выдает примерно в два раза меньше холода, чем должна (судим по перепаду температур воздуха на входе и выходе), даже если выключить все остальные внутренние блоки.

Впаяли штуцер в жидкостной трубопровод у входа в 30-ю кассету, подсоединили манометр – показывает 12 атм. При этом на выходе из наружного блока давление составляет 19 атм. Т.е. по пути от наружного блока до внутреннего (40м) давление снизилось на 7 атм. Померяли давление у ближайшего к наружному 18-го настенного - 16 атм. Т.е. здесь падение давления на трассе длиной 7-8м составило 3 атм.

Вопрос: насколько это нормально – такое падение давления? Значит ли это, что на трассе есть залом(ы) или такое снижение давления по длине – это норма?
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Gonza пишет:
такое снижение давления по длине – это норма?
по жидкарю скорость хладагента д.б. порядка 1..2м/с. учитывая гладкость медной трубы и вязкость фреона с нормальным переохлаждением потери д.б. минимальны. большое падение м.б. следствием малого ПО, наличия неконденсируемого газа(азот, воздух) в системе, заломы.
начните с замера переохлаждения или хотяб просто померьте температуру жидкаря перед каждым внутр.блоком и сравните меж собой - если есть сильные отличия - скорейвсего залом, если отличий нет - возможно воздух или недостаток фреона..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
Gonza пишет:
Заправка фреоном нормальная.
Подробнее как заправляли? Трассы у вас не маленькие...
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
LordN пишет:
м.б. следствием малого ПО

Лев, что это ПО?

И откуда в системе которая должна была быть отвакуумирована азот или воздух? ;)

От себя добавлю.
При расчетных 2 м/с в трубопроводе потери будут около 0,5 бар на 10 м трассы.
Но есть нюанс с тройниками, если сделать не плавными заводскими, а обычными под 90гр., то потери возрастут сильно.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
exelente пишет:
что это ПО?
Цитата
LordN пишет:
переохлаждения
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
LordN пишет:
померьте температуру жидкаря перед каждым внутр.блоком и сравните меж собой

Ага, завтра попробуем.

Воздух или азот - навряд ли. Систему ставили на сутки под давление 22 атм (азотом), падения давления не было. Потом ваккуумировали, всё как положено.

Цитата
Nikkar пишет:
Подробнее как заправляли?

По рекомендациям поставщика. На такой-то диаметр - столько-то грамм на метр и т.д. К заводской заправке добавили 1,3 кг. Поставщики проверяли, сказали ОК.

Цитата
exelente пишет:
Но есть нюанс с тройниками, если сделать не плавными заводскими, а обычными под 90гр., то потери возрастут сильно.

Рефнеты заводские, поставка Fujitsu. Правильность установки рефнетов тоже проверили.
Отредактировано: Gonza 02-07-2009 19:47
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
LordN пишет:
переохлаждения

Туплю :oops:

2 Gonza
ИМХО залом. Но как то очень равномерно падение давления распределено... Везде заломы?...
Но точнее можно сказать если нарисуете и выложите схему с указанием диаметров и длинн.

Еще можно проверить соответствие моделям EV блоков...
Отредактировано: exelente 02-07-2009 20:41
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#8
2 exelente
Завтра постраюсь схему выложить.

Вот и меня смущает, что падение давления близкое к равномерному. А цифра 0,5 бар на 10 м трассы откуда взялась?

Цитата
exelente пишет:
Еще можно проверить соответствие моделям EV блоков

Имеете в виду вентили? Тоже думали. Пока не проверили. С другой стороны, давление мы меряем до вентилей, так что по идее они не влияют (во всяком случае на замеряемое падение давления не влияют).
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
Gonza пишет:
Ага, завтра попробуем
ваше местоположение случайно не Москва или где-то рядом?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Не, Петербург.
Профиль
E-Mail
#11
На сколько я знаю, до любого внутреннего блока (или расширительного вентиля) по жидкой трубе дложен идти жидкий фреон, испарение дложно начаться после ЭРВ.
Как вариант:
1) недостаточная заправка
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.
Отредактировано: BIS 02-07-2009 22:16
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
Gonza пишет:
Не, Петербург.
обратитесь к airwave, он скорейвсего знает причину трабла.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
BIS пишет:
1) недостаточная заправка

Маловероятно. Поставщики оборудования проверили наши расчеты - сказали, что мы даже слегка перезаправили.

Цитата
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди

Да, есть версия, что паяли без азота. С электронными вентилями ещё будем разбираться. Но сейчас больше всего смущает большое падение давление на трассе. Между манометрами вентилей нет, а падение давления очень заметное.
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
LordN пишет:
обратитесь к airwave

Спасибо. Написал ему сообщение.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Gonza пишет:
А цифра 0,5 бар на 10 м трассы откуда взялась?

У меня кусок специализации гидравлические расчеты.
Стока для 2 м/с в трубе. Реально должо быть еще меньше.

Все таки прихожу к мысли, что я с заломом прав только если он на начальном участке, а Лев про ПО сказал очень правильную мысль.
Если есть большое равномерное падение давления, это возможно говорит о том, что ваш фреон в трубе равномерно кипит. При 12 бар кипит точно и при 16 скорее всего тоже. Естественно потери фантастические.

http://www.xiron.ru/content/view/10/27/

Температуры трубы в точках замера давления скиньте со схемой. И температуры труб на входе в наружние тоже.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.


Если пайка без азота вы рекомендуете фильтр на жидкарь ставить на каждый блок внутрянки?
P/S/ у нас система сейчас монтируется везде с азотом не спаяешся... что за фильтра такие марку можно скинуть..первый раз слышу о фильтре жидкаре.

Да и еще, у нас врв только на холод!На тепло не пустишь.
Отредактировано: AXE9 03-07-2009 09:03
Рекомендую! www.t495.ru/Церковь куда я хожу!
Профиль
E-Mail
#17
Отредактировано: Gonza 03-07-2009 11:00
Профиль
E-Mail
#18
У меня получилось 2500 а не 1300 гр. Перепроверте дозаправку.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
BIS пишет:
2) пайка без азота и закупоривание ЭРВ окислами меди. Данный вариант проверяется запуском на "тепло". Если обогрев нормальный, то систему конденсируют в наружный блок и перед каждым ЭРВ на жидкую трубу ставят фильтры. Тогда на холод работает нормально.


Цитата
AXE9 пишет:
Если пайка без азота вы рекомендуете фильтр на жидкарь ставить на каждый блок внутрянки?
P/S/ у нас система сейчас монтируется везде с азотом не спаяешся... что за фильтра такие марку можно скинуть..первый раз слышу о фильтре жидкаре.

Да и еще, у нас врв только на холод!На тепло не пустишь


Давайте, давайте кулибины обучайте друг друга премудростям бубнов и танцев.
Набирайтесь опыта которым через пять лет (или уже сейчас think ) вы будете хвастаться и гордиться. И которым будут отправлены в мир иной десяток-другой промышленных игрушек. 8)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
exelente пишет:
Температуры трубы в точках замера давления скиньте со схемой. И температуры труб на входе в наружние тоже.

Это еще пожалуйста.

По диаметрам у вас все хорошо. Потери по длине должны быть очень символические...
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#21
Загрузка наружного блока 74 индекса. Наружный блок 54. Это значит, что при одновременном включении дальние блоки будут выдавать вполовину меньше, и это нормально.
С другой стороны беспокоит фраза:
"30-я кассета выдает примерно в два раза меньше холода, чем должна ..... даже если выключить все остальные внутренние блоки."
Включите поодиночке дальние внутренние блоки: 30, потом 7 и 12. И померьте производительность каждого в отдельности. Если у всех по прежнему холод не увеличился - значит скорее всего какое либо местное сопротивление на трубах или клапанах.
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
bsv пишет:
Загрузка наружного блока 74 индекса. Наружный блок 54

кстати! :)
+1

Однако вопрос с большим падением давления без ответа.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#23
Цитата
exelente пишет:
Температуры трубы в точках замера давления скиньте со схемой. И температуры труб на входе в наружние тоже

Сегодня на объекте работать нельзя. Попробуем в понедельник.

Цитата
bsv пишет:
Включите поодиночке дальние внутренние блоки: 30, потом 7 и 12. И померьте производительность каждого в отдельности.

Включали и поодиночке. По большому счету плохо холодят все блоки, кроме настенной 7-ки.
Отредактировано: Gonza 03-07-2009 15:40
Профиль
E-Mail
#24
1. Мне вот кажется что зона просто перегружена. Но более точно можно сказать когда выложите схему соединения и расчётную температуру снаружи и внутри.
2. Заправлять зону надо не по мануалу а по формуле на шильде наружнего блока - поищите, там такая есть (наружние блоки почемуто заправляются разным количеством хладагента.
3. такая штука творится ещё если неправильно был сделан пробный пуск - сделайте его ещё раз.
Профиль
E-Mail
#25
Вообще удивляет у J серии, что регулировочные клапана одного типоразмера до 30 модели.
Вообще много геммороя доставляют VRF Fujitsu General J-series.
ПРО ЗАПРАВКУ: не забывайте, что краны на наружных блоках очень часто травят. И все ваши расчеты по заправке могут оказаться бесполезными.
Может лучше попробывать спустить весь фреон, и заправить систему с нуля.
Профиль
E-Mail
#26
Кабинетные теоретики! Еще не устали гадать на кофейной гуще?

sibproject: а чем вам поможет расчетная температура внутри и снаружи? и чем поможет правильно проведенный режим теста?

EVT: а вы пробовали стравливать фреон из этого кондиционера и заправлять с нулю? проблем с маслом после этого не было?
мы очень много установили J серий в коттеджах, офисах и ни разу не текли краны. если не переохлаждать сальник крана жидким фреоном, то все будет супер.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#27
J серия приходили и пустые без фреона.
Фреон спустить дело не простое, трубку, через которую спускать фреон нужно опусать в емкость с компрессорным маслом, что бы фреон проходил через него, а затем, то масло, которое вышло при спуске фреона заправляется назад при помощи шприца.
Отредактировано: EVT 05-07-2009 10:29
Профиль
E-Mail
#28
Когда Daikin перешле на 410 фреон, то даже на таких кондиционерах стали появляться утечки на кранах. Снимаешь заглушки со штуцеров и начинает фреон выходить.
Профиль
E-Mail
#29
не угадали. процесс эвакуации фреона не такой...
Один раз была пустая мультизона.
И ни разу не текли краны в открытом состоянии, да так чтобы кол-во фреона в контуре становилось критическим..
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#30
Так фреон удаляли наши сервисники, я не спорю, наверняка есть и другие более граммотные способы.
Одна пустая, а сколько всего поставили J серии?
Про утечку на кранах я сказал только к тому, что изначально в системе из-за утечки может быть не то количество фреона, которое значится на шильдике.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 41
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.