Помогите разобраться с принципом работы
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Pro & Contra Помогите разобраться с принципом работы

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Помогите разобраться с принципом работы»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 25862Тема: «Помогите разобраться с принципом работы» в форуме: Pro & Contra
#1
Народ, появилась идея использовать в холодильной системе economizer, но навыков в таком деле пока нету.
Если кто знает об оных, дайте ссылочку на информацию, или на словах объясните принципы работы и может кто-нить знает какие компании производят их.
Профиль
E-Mail
#2
С этим вопросом лучше обратиться сюда
А.С.
Профиль
E-Mail
#3
Не обязательно.
Навреняка есть люди и в наших рядах ковырявшие такие железяки на чиллерах.

Эту адскую машинку придумали злостные иностранцы чтобы запутать нашего брата холодильщика.

Предназначено для якобы повышения холодопроизводительности системы за счет дополнительного переохлаждения хладагента перед дросселированием.

Ставится маленький теплообменник на линии жидкого хладагента после конденсатора. Перед ним отбирается маленькая часть и дросселируется, за счет чего в этом теплообменнике охлаждается основной поток жидкого хладагента. Потом получившийся газ идет на всас компрессора, а основной поток жидкаря на ТРВ/ЭРВ.

Работает экономайзер или нет - решает контроллер, отталкиваясь от ему одному и еще производителю известных параметров.
Можно предположить - что работает он при высоких температурах окружающего воздуха когда не хватает переохлаждения в конденсаторе.
Какая от него польза - можно попробовать посчитать.
Профиль
E-Mail
#4
Не знаю, как на чиллерах (ни разу не встречал), но экономайзер настоятельно рекомендуется в для низкотемпературных режимов винтовых компрессоров на кипении -30 и ниже. Пары после экономайзера идут не на всас, а попадают в компрессор через специальный порт, реализуя, по сути, двухступенчатую ХМ. Если речь именно о таком экономайзере, то лучше идти туда, куда я указал.
А.С.
Профиль
E-Mail
#5
В общем, работа экономайзера понятна, единственно остается большой открытый вопрос - как будет себя вести температура на выходе из компрессора?
В CoolPack я попробовал смоделировать, и получается что если использовать R22 - то для моих температур я практически при минимальном КПД экономайзера вывел температуру в нерабочую зону.

Подскажите может я не прав? Если прав то какой тогда выход? Компрессор поршня
Профиль
E-Mail
#6
Приницп один и тот же.

Разница - в констуктиве компрессоров.

Экономайзеры видел на Йорках, и знаю точно что есть на Дайкинах.
Профиль
E-Mail
#7
И все же, насколько я понимаю экономайзер это приблуда состоящая из теплообменника, ТРВ и в некоторых случаях соленоидного вентиля.
Кстати сразу тут тогда вопрос - какая должна быть регулировка ТРВ, т.е. какое соотношение давлений должно быть на месте подключения экономайзера к компрессору и всасу??

Сложнее, как мне пока кажеться, обстоит вопрос с перегревом хладагента на выходе из компрессора, т.е. оп становиться переразмеренным и выходит за границы допустимых норм (это расчетное наблюдение).

Так вот как быть с этой проблемой - пока не пойму
Профиль
E-Mail
#8
Соленоидный вентиль во всех случаях необходми, ибо он включает режим экономайзера. Экономайзер же включается по команде ну хотя бы термостата, если не контроллера. Уж по крайней мере от пуска компрессора до выхода на рассчетную (заданную) температуру кипения экономайзер включать КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Короче, спрашивайте у холодильщиков, ссылку я дал, кондиционерщики, которые тут, вам вряд ли помогут, что-то не припомню, чтобы в кондиционировании применялся экономайзер, применение экономайзера на высокотемпературных режимах не есть гуд.
А.С.
Профиль
E-Mail
#9
экономайзер применяется в основном с винтовыми компрессорами (на поршневых мне не попадались) и выкипающая жидкость попадает не навсасывание компрессора а в зону с промежуточным давлением, применяется в основном при минусовых температурах кипения на крупных машинах иначе пропадает вся эффективность.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
Kroudion пишет:
Соленоидный вентиль во всех случаях необходми, ибо он включает режим экономайзера


Согласен.

На рисунке - схема холодильного контура DAIKIN EWTP***MBYNN. Красным обведено место подключения на всасе паров после теплообменника экономайзера. НЕ в корпусе компрессора. Охлаждение винтов и понижение температуры конца сжатия происходит за счет дросселирования хладагента непосредственно в компрессор. Естественно в небольшом колчестве.

Экономайзер используется при работе машины в режиме утилизации тепла - чиллер оснащен дополнительным теплообменником. Поскольку температура конденсации в таком режиме выше чем в номинальном, то для лучшего переохлаждения японцы и воткнули этот экономайзер. Естественно что при большем температурном напоре легче сбросить в окружающую среду тепло при переохлаждении хладагента чем в обычном воздушном теплообменнике.

Такую же схему видел на Ёрках на БЦ "Эпсилон" в Одессе. "Машинка" на 750 кВт 3-х контурная. Только двух- а не одно-винтовая.

В низкотемпературных машинах обычно применяются не экономайзеры, а РТО - регенеративные теплообменники. Там парожидкостная смесь на всасе перегревается и довыкипает за счет контакта через стенку с жидким хладентом поступающим на дросселирование. Плюса два - дополнительная защита от гидроудара и переохлаждение жидкаря.
Рисунок
111.gif (14,19 КБ) [ Скачать ]
Профиль
E-Mail
#11
переохлаждение хреона используется в мультизоналках. посмотрите гидросхемку какой-нить ситимульти. тут не давно народ зарубался на эту тему - типа снижаются потери на длинных трассах, лючше заходит и выходит в ЭРВ и т.п.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
LordN пишет:
переохлаждение хреона используется в мультизоналках


Есть и такое.
Суть - та же.
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
shorty пишет:
В низкотемпературных машинах обычно применяются не экономайзеры, а РТО - регенеративные теплообменники.

Ой-ёй!
Именно для низкотемпературного охлаждения экономайзер настоятельно рекомендован, поскольку пары на всасе при этом имеют низкую плотность, расход хладагента получается небольшим и можно, не опасаясь загубить компрессор, добавить ему на вход дополнительную порцию пара от экономайзера. Т.е. производительность компрессора в режиме работы экономайзера формально увеличивается за счёт увеличения расхода хладагента. При высокотемпературном охлаждении такое уже не канает, там расход хладагента через комп и так велик, и увеличивать его ещё экономайзером - себе дороже, боливар может не вынести двоих.
Что касается регенератора, то эта приблуда может стоять на любой ХМ, независимо от режима кипения. Встречал её и на низкотемпературных машинках, и в чиллере. По поводу её была тёрка, где меня таки уели.
А.С.
Профиль
E-Mail
#14
Господа, идея состоит только в экономайзере, потому что данная приблуда должна будет использоваться только для критически низких температур, при других рабочих режимах сол.вентиль закрыт.

Есть один фактор который я не учел это действительно при температуре -30 на улице, давление R22 будет около 1 атмосферы, что не есть гуд. Скорее всего нужно будет рассматривать систему с R410A он в данном аспекте поинтереснее будет.

Но все же остается для меня не решенный вопрос - как быть с температурой на выходе из ПОРШНЕВОГО компрессора, она и с таким хладоном будет не красивая (больше или почти критической).
Профиль
E-Mail
#15
Так никто зимой экономайзер и не использует.

А.С.
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
Kroudion пишет:
не опасаясь загубить компрессор, добавить ему на вход дополнительную порцию пара


Вот это особенно понравилось...

Вы в своем домашнем холодильнике, пока он на режим выходит, тоже порцию пара регулируете чтоб компрессор "не загубить"?.

А в остальном кромешный ужос...
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
shorty пишет:
Вы в своем домашнем холодильнике, пока он на режим выходит, тоже порцию пара регулируете чтоб компрессор "не загубить"?.
Не понял сарказма. Причем тут выход на режим домашнего холодильника?
Когда низкотемпературный компрессор выходит на режим, например, кипение -30, плотность всасываемых паров становится мала, массовый расход через компрессор уменьшается, уменьшается его производительность и потребляемая мощность, и в этой ситуации уместно врубить экономайзер, догрузить компрессор еще одним испарителем - т/о экономайзера, чтоб не сачковал на низкотемпературном кипении.
Цитата
shorty пишет:
А в остальном кромешный ужос...
Интересно, что такое "остальное", что вас так "ужоснуло"?
А.С.
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
Kroudion пишет:
Так никто зимой экономайзер и не использует.


А если рассмотреть систему обогрева ;)
Профиль
E-Mail
#19
бррррр... прочел и чуть мозги не сломал wall . ну все в кучу свалили - и регенераторы, и экономайзеры, и переохладители жидкости, словно божий дар с яичницей pray
может, надо попробовать съесть слона по частям?
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#20
Кому интересно - здесь эта тема обсуждалась более подробно.
А.С.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.