exelente вы опять не поняли 318 это поток воздуха существующего в дизеле вентилятора, обдувающего радиатор. Тк дизель стоит некорректно и радиатор внутри помещения, а воздух идёт под 90 градусов внутри венткороб греется. Вот это тепло и надо вентилировать+остаток от трубы выхопа и тела дизеля.
Я проектирую допвентиляцию теплоизбытков с помощью установки на стене допвентилятора.
Исходя из того что я вижу 108 кВт тепла вентилирует штатный вентилятор дизеля с потоком в 318 м3/мин, мне надо вентилировать оставшиеся 45 кВт от поверхности дизеля.
Хотя и это мне кажется не совсем корректно.
Вы сначала убедитесь что это за 318, а потом говорите. 318 уже есть и уже вентилируются. Но этого 318 мало. Насколько я понял 45 это как раз тот излишек который остаётся от дизеля помимо штатной вентиляции радиатора.
exelente пишет:
Это я понял. И я так же понял что их реально по факту нет.
Как это нет, паспорт есть паспорт, это исходные данные оборудования. Другой дело если поток воздуха от вентилятора радиатора выходит не напрямую на улицу, а через .опу - венткороб под углом 90 даже без закругления угла и только потом на улицу, то наверняка на выходе 318 там нет, воздух бьётся в угол короба и теряет скорость.
Что за 45 кВт (в другом чертеже 62,5 точно не знаю, что за понятие "Общее излучение тепла") Ведт и она должна вроде вентилироваться этими 318.
Источник тепла который надо вентилировать из-за неверно расположенного оборудования - это 90% греющийся венткороб. Без такой проблемы возможно вообще не нужен был дополнительный вентилятор.
Чертежи есть, могу переслать ради интереса. Но боюсь точного расчёта никто не знает, зачем получается?
Да, кстати важный момент, в этом дизеле выход на самом деле вверх (так спроектировала контора-проектировщик им и пишите кто библиотекарь, а кто колхозник), но якобы невозможно в потолок выводить тепло (куда смотрели при обследовании не знаю). В результате вытяжку сделали вбок, наверху поставили клапан для прогрева воздуха (при запуске особенно зимой) а на самом деле не при запуске а вообще свой же тёплый воздух гоняет через себя. Полностью закрыть верхний клапан тем более нельзя-перегревается двигатель.
Вот и решили поставить рядом вытяжной вентилятор, вытягивающий тёплый воздух
AlexBond, Вы када-нить вникали в смысл работы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания) в общих чертах ??? или Вы когда-нить капот своего (если есть) автомобиля открывали ???
Тогда коротко: там тоже есть радиатор с вентилятором, и тоже большой производительности. Его задача состоит не вентилировать сам двигатель (то бишь обдуть его поверхность), а охладить антифриз, циркулирующий в двигателе и охлаждающий через корпус его движущиеся в масле части.
Поэтому 318 м3/ч это отвод тепла в основном из изнутри двигателя. А 45 кВт это и есть то тепло, которое передается излучением через нагретый корпус агрегата и считать, что эти кВт должны ассимилироваться вентилятором радиатора ДЭС не есть верно. Поэтому даже если бы у вас все было как у людей и выброс был на прямую на улицу из радиатора на оставшиеся 45 кВт тепла вам бы понадобилось воздуха L=45000*0.86/0.288*(45-32)=10336 м3/ч дополнительно к 318 м3/мин
32 - Тпр
45 - Туд
Wiz
Значит я правильно понял что это за 45 кВт.
Я всегда проектирую дополнительный вентилятор помимо радиаторного через термостат, хотя наши реализаторы уверят что мощности радиаторного вентилятора хватает вполне. Он вытягивает мощность из всего помещения дизельной и дует на радиатор. Если радиатор торчит у стены (ну 200мм на гибкий кожух)то проблем быть не должно. Но не в этом случае. НЕ МОЕЙ прошу заметить ошибки.
Хотя признаться я просто от балды писал вентилятор и никогда не расчитывал мощность вентилятора. Первый раз столкнулся, тк не вентиляционщик.
Wiz
Откуда вы взяли 45С? Согласно СНиП II-11-77
температура воздуха в помещении ДЭС, принимаемая 40°С
Минус
tн - расчетная среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца для Орда это оказалось 24С, а не 32 (максимальная)
Ну так бы сразу и сказали...
было бы проще изначально
По чертежу..
При таком способе подключения кожуха отвода горячего воздуха (800х1200), собсно ничего работать и не должно. Если я не ошибаюсь (если не так, то поправьте), подключение должно быть ровно с торца, а потом уже всевозможные повороты, иначе перегрев антифриза и отключение по аварии.....
Что есть что?
Производительность Lв, м3/ч, вентиляционной системы для помещения ДЭС следует определять по формуле
L=Qд/(y*c*(tв-tн))
где Qд - количество выделяемого тепла в помещении ДЭС, ккал/ч;
с - теплоемкость воздуха, принимаемая 0,24 ккал/(кг×°С);
g - объемный вес воздуха, принимаемый 1,2 кг/м3;
tв - температура воздуха в помещении ДЭС, принимаемая 40°С;
tн - расчетная среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца при вентиляции помещения ДЭС наружным воздухом или температура воздуха в основных помещениях убежища при вентиляции перетекающим воздухом.
Wiz
Я уже писал, думал отвод воздуха тоже с торца, нет, отвод воздуха отказался в потолок. Там сейчас клапан внутренний. А на самом деле в бок. Итог - перегрев. Потолок деревянный и якобы ничего нельзя туда выводить.
Откровенно с потолка как для примера.
Ну если вы потом сможете обосновать заказчику эти 24 С то, тогда да, разница 16 градусов и расход общеобменки получается 8398 м3/ч.
Если все-таки 32 возможны реально при работе двигателя, то лучше ориентироваться на них и тогда расход составит 16796 м3/ч.
Но СНиП СНиПом, а есть еще требования производителя по оптимальной и допустимой температре в помещении. как в зимний так и летний период.
Qд = 45000 Вт = 45000*0,86 = 38700 ккал/ч
0,288 = с *r = 0,24*1,2
tв=tуд=40 С
tн=tпр=24 С
Тогда:
Кол-во воздуха L м3/ч на ассимиляцию Qд, составит
L=38700/0.24*1.2*(40-24)=8398 м3/ч.
Wiz пишет:
По порядку
Qд = 45000 Вт = 45000*0,86 = 38700 ккал/ч
0,288 = с *r = 0,24*1,2
tв=tуд=40 С
tн=tпр=24 С
Тогда:
Кол-во воздуха L м3/ч на ассимиляцию Qд, составит
L=38700/0.24*1.2*(40-24)=8398 м3/ч.
Вот за это большое спасибо! :D
Единственный практический совет за день. Именно этот расчёт и впендюрю. В этой формуле мне всё ясно, не ясно было только перевод из ккал в кВт.
Другое дело получается расчёт не компенсирует тепло от греющегося венткороба.
Другое дело получается расчёт не компенсирует тепло от греющегося венткороба....
Ну это не проблема. Что учесть тепло от вент короба, нужно всего навсего его посчитать и прибавить к 45 кВт. А для этого нужно знать его площадь и ориентировочно температуру.
Wiz пишет:
Вы када-нить вникали в смысл работы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания) в общих чертах ???
Не поймет пока думать не начнет, а думать не начнет пока жизня по башке не стукнет.
Возможно с нашим участием стукнет, но чуть по позже. :D
Цитата
Wiz пишет:
не есть верно.
Обоснуй. Или забыл что есть кожух?
Цитата
Wiz пишет:
L=45000*0.86/0.288*(45-32)=10336 м3/ч дополнительно к 318 м3/мин
Еще раз говорю. Не надо. Надо заставить вентилятор ДГУ отработать свои 318.
Цитата
AlexBond пишет:
вытягивает мощность из всего помещения дизельной
Ну почему ты с таким знанием терминогогии и своего ремесла работаешь на этом рынке? :cry:
Цитата
Wiz пишет:
подключение должно быть ровно с торца, а потом уже всевозможные повороты, иначе перегрев антифриза и отключение по аварии
Именно. Я например вообще не понимаю как осевой вентилятор при таком подключенни работает. Чета я сомневаюсь, что подключение штатное. А даже если и штатное, то каждое колено, каждое расширение при сечении 500х500 при расходе 20000 м3/ч это 150 Па + сам воздуховод + наружная решетка. Так что нет там 20000. А есть от силы 8000-10000. А так как никто перестраивать систему не будет. И это ежу понятно, то вариант 1. Вентилятор радиатора ДГУ обесточивается и демонтируется, а сигнал на его пуск заводится во врезаемый венилятор http://www.lissant.ru/dload/images/1162_vr8677_8.pdf с двигателем мощностью 4 кВт. После вентилятора через метр от выхлопа постаить дроссель для регулировки расхода. Будет слишком много - двигатель сгорит. Либо частотник для пусконаладки предусмотри. После этой реконструкции все проблемы исчезнут.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Не забыл. Но также не знаю как он выполнен, из чего, теплоизолирован ли, оговорено ли производителем предназначенность этого кожуха как средства для создания движения воздушного потока под ним, если воздухозаборные дефлекторы на нем или же он просто выполняет декоративную функцию.
Все что я знаю на данный момент от автора - это необходимость обоснования установки общеобменного вентилятора на 9600 м3/ч и те 45 кВт, которые ему даны в паспортных данных. А уж как они даны с кожухом или без знает только производитель,а мож и сам автор.
exelente
Позвольте умножить вашу агрессию в мой адрес на 0? Тьфу на вас ещё раз.
Не люблю отрицательную энергию. Фууу
Wiz
Благодарю ещё раз. Повторюсь неоднократно, я вентиляционный расчёт провожу впервые и 2 раз у меня радиатор не у стены а в помещении. К сожалению мне надо обосновать почему именно 9600, а не выбрать его. В принципе на 45 кВт хватает, на остальные за счёт перегрева исходя из расчётов нет. О чём и предупрежу ГИПа, не я его выбирал и не я так ставил дизель.
Эти 45 я сам только сегодня нашёл, на бумаге у меня в паспорте 62 почему-то двигатель тот же. Может старая модель?
осевой вентилятор это совершенно другой никак не завязан к дизелю вентилятор, а работает через термостат. Что значит штатшый/не штатный? Тот что на 318 неотъемлимая часть дизеля
Это значит, что у меня и у exelente возникает сомнения выброса воздуха в бок., потому как лично я сталкивался только с торцевыми выбросами.
Кожух судя по описанию некоторых сайтов поставляется как опция и служит для шумоизоляции, про его состав и теплоизоляцию ничего не сказано.
Вы можете дать ссылку на картинку или какое-нить тех описание кожуха с его параметрами ?
Не фантазируй. Короб есть - воздух под ним движется.
Цитата
Wiz пишет:
необходимость обоснования установки общеобменного вентилятора на 9600 м3/ч
Так и пусть обосновывает, он же не слышит. Что ему объяснишь?
Пусть сломает и обсрется с заказчиком. У меня достаточно жесткая позиция к тем кто мало того что сунулся на рынок в безголовое пике аля топор, но и учиться не хочет.
Цитата
Wiz пишет:
А уж как они даны с кожухом
По ссылке сходи там по русски написано.
Цитата
Wiz пишет:
теплоизоляцию ничего не сказано
И не надо говорить. Любой инженер закончивший ВУЗ со специальностью включающую тепломеханику это должен уметь считать. Это очень просто.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
с ВУЗом то без проблем, но все-равно, чтобы быть уверенным, что все 45 кВт будут под кожухом надо хотя бы для начала знать состав его слоев. Зная это можно, задавшись приближенными исходными данными, посчитать Тпов-ти, а там уже и тепловой поток идущий в помещение. И в полне возможно что общеобменка сократиться с 10000 м3/ч до каких-нибудь 3-n крат.
BIS пишет:
А если все же идти от причины и улучшить теплоизоляцию?
Бредит. Даже если железо голое и блестящее, то киловатов от него от силы 3. + от силы 10 с кожуха (это если опять же ни грамма изоляции с внутреней стороны.
П.здец сидит в линейке радиатор-вентилятор-воздуховод. Сколо уже должны на.бнуться поршни от частого перегрева.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...