На объекте есть приточка с калорифером (Теплопроизводительность 892.6 [кВт], Размеры фронтального сечения
1660X1750мм, Расход воздуха объемный 41 000 [м3/ч]). И как обычно бывает заказчик хочет сэкономить и превратить калорифер в фанкоил, поставив чиллер. Охлаждать нужно 4 шт газо-поршневых двигателя (1 агрегат выделяет тепла 246 кВт), приточек тоже 4 шт. Помогите с расчетом мощности чиллера и вообще хватит ли теплообменника для охлаждения таких теплопритоков. Буду рад услышать любые мысли по этому поводу, а если еще кто нибудь пояснит методику расчетов то буду безмерно счастлив!
Воздух не чем не охлаждается, есть только приточно-вытяжная вентиляция, где в целях обогрева зимой стоит теплообменник, через него прогоняют насосом этиленгликоль, который в свою очередь проходя через газо-поршневые двигатели нагревается. Т.е этилен гликоль служит для охлаждения двигателя как антифриз в машине...
Теплоноситель на калорифере с дельтой 20 градусов соответствено подобрана площадь калорифера. Хладоноситель на чилере с дельтой в 5 градусов что в читыре раза меньше. Складывайте цыфры мощностей.
Дружище , заруби у себя на носу , ни када не икономь деньги заказчика , если не хочешь потом жить на объекте ... Или уезжать на запад по запчастям . Вот самое качественное и правильное решение .
Для Maleyev72 клиенту и так будет поставляться другое оборудование, но их пожелания я не могу игнорировать, и мне нужен был технически обоснованный ответ (т.к я не холодильшик) что их вариант "не совсем подходит для их целей"... Вам тоже спасибо!
Может кто нибудь посоветует, где почитать методику расчетов чтобы так не плавать по данной теме?
ИМХО, не надо заниматься гаданием на кофейной гуще.
Пусть сначала определится, что хочет - охлаждение приточного воздуха или охлаждение двигателей. Или, как обычно стараются сделать через ...опу - охлаждение приточного воздуха перед калориферами для их охлаждения.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Вариант с подачей холодного воздуха сразу на радиатор двигателя пришел на ум сразу, но тех. персонал сразу отверг эту идею:
думаю нужно пояснить, что данные двигатели стоят на одном нефтяном месторождении и как следствие попутно есть природный газ, как топливо для двигателей используется именно этот газ, двигатель в свою очередь вращает электрогенератор, вот так происходит подача электроэнергии по всем близь лежащим месторождениям
Отсюда понятно, что охлаждать нужно не только радиаторы двигателей которые находятся тут же в помещении, но еще кучу другого оборудования. По этому задача стоит охлаждать все помещение. Приточку убрать тоже нет возможности, есть вероятность утечки газа.
Клиенты хотят максимально интегрировать систему охлаждения в существующею систему вентиляции, места там что то добавить нет совсем, есть только теплообменник с указанными выше характеристиками который используют для обогрева зимой пропуская через него нагретый двигателями этиленгликоль. Этиленгликоль служит вместо антифриза...
Мне было нужно узнать сможет ли данный теплообменник охлаждать помещение если его использовать как фанкоил, и какая для этого нужна мощность чиллера. Охладить нужно 984 кВт тепла выделяемое всем оборудованием в помещении с учетом еще и постоянного притока уличного воздуха
Не, есть варианты, но там надо баки смешения и отдельный гидравлический контур для потребителей и для чиллера. Ну и объем бака смешения будет похож на ледовый каток)))
Движки то не расчитаны работать на 10-15 градусах, ониж прогретые маслают. Из этого вывод, забудте про подключение системы охлаждения двигунов к системе чиллера, охлаждайте воздух.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
И все же господа, если я куплю чиллер к примеру 150 кВт и подключю его к теплообменнику (Теплопроизводительность 892.6 [кВт], Размеры фронтального сечения 1660X1750мм, Расход воздуха объемный 41 000 [м3/ч]) какую дельту я получу на выходе? Или, если промыть данный теплообменник и использовать его в качестве испарителя то на какую мощность подбирать компрессор?
Бля , чо в лоб , чо по лбу . Берешь объем воздуха , считаешь тепловыделения , подбираешь чиллер + испаритель ... монтируешь , запускаешь и будет тебе счастье . Только с гидравликой не про...би , а то потом тебе будет ЩАСЬЕ полные штаны - придется себе покупать и где то в гараже пристраивать , на верхней полке .
Вто то и дело что как вы говорите уважаемый господин Maleyev72, я посчитать могу, мне интересно как подобрать чиллер к уже существующему испарителю, т.е какая будет максимальная мощность при данных габаритах испарителя!
Смотря какую дельту по испарителю желаете получить, но больше 10 не советую. Считайте на 5.
Ну и температуры в помещении какие? От влажности очень многое зависит. Чиллер с дельтой в 15-20 градусов на теплообменке работать не будет.
тупо на фреоновом испарителе с дельтой 5 и влажностью 60 70 квт на охлаждение и 130 на конденсацию влаги, при влажности 60.
Теперь считайте для водяного. Тупо рубанув дельту до 5 с 20 получите 225 кВт
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.