НТК для трехфазного кондиционера.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование НТК для трехфазного кондиционера.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «НТК для трехфазного кондиционера.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 16132Тема: «НТК для трехфазного кондиционера.» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Здравсвуйте уважаемые форумчане.
Подскажите пожалуйста решение, может у кого опыт уже есть.
На кондиционер с трехфазным двигателем вентилятора наружного блока требуется установить низкотемпературный комплект с регулятором скорости вращения.
Кондицинер Mitsushito UMC96HS (96000 Btu/h), китайского производства.
Система двухконтурная, двухкомпрессорная, что, по идее, предполагает наличие двух температурных датчиков.
Двигатель вентилятора трехфазный на 380, на двигателе нарисована схема "ЗВЕЗДА" почему-то без ноля, 900W. Запускается обычным контактором.
Рисунок
Профиль
E-Mail
#2
Кто будет отвечать за это безобразие?
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
Strix Rufus пишет:
Подскажите пожалуйста решение, может у кого опыт уже есть

а вентиляторов сколько - один или два?
у алко есть дивайс FSP340. если вента два, то берете два комплекта с датчиком и каждый на свой контур
если вент один - берете один фсп430 и два датчика. датчики нужно будет коммутировать... если в электрике сечете - разберетесь че к чему...
другой вариатн - ПЧ с ...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
FSP340 дорогой собака от 480 евро, да и сроки :sm

имхо: самое доступное это действительно Трёхфазный ПЧ (преобразователь частоты)
но придётся собирать(изобретать) схему дополнительного девайса с температурным датчиком, т.к. обычно ПЧ управляются напругой от 0-10 вольт постоянки, из брендов : АВВ (от 18т.р.), но рекомендую из серии Altivar31 (от 8 т.р.) да + отдельный бокс наружней установки с IP35-45.
НЕ ХВАТАЕТ КВАЛИФИКАЦИИ - ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!
Профиль
E-Mail
#5
Отвечает за работу кондиционера вцелом (с НТК или без него) фирма в которой я работаю.

Наружный блок типа "куб" с выдачей воздуха вверх. Вентилятор один.

Спасибо за ответы.
Вы, к сожалению, подтвердили выводы к которым мы здесь пришли - простых решений этой задачи пока нет.
Эх...будем, значит, решать не просто. Решим - отпишусь.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Strix Rufus пишет:
почему-то без ноля


А зачем он трехфазном двигателе? :)

А такой вариант - дешево и сердито:

-берется простое термореле (паяется из деталей из радиомагазина - себестоимость рублей сто)
-термореле настраевается на 40 С и датчик устанавливается на конденсатор (вот оптимальное место установки, возможно, придется поискать)
-управление контактора вентилятора заводится на термореле

Всё..
Профиль
E-Mail
#7
Такой вариант наиболее приемлим в денежном варианте - дешево. Я прорабатывал такой вариант. Только у меня применен настраиваемый термостат. При этом будет слишком высокая неравномерность работы холодильного контура.
Мы связались с продавцами автоматики, у которых можно приобрести ЧП Altivar. Однако, даже при наличии этого прибора остается совершенно непонятен алгоритм его работы. Как я уже говорил, кондиционер имеет 2 независимых фреоновых контура. В данный момент автоматика кондиционера выполняет следующий алгоритм пуска наружного блока: запуск двигателя вентилятора; через 5 сек. пуск компрессора контура А; через 5-8 мин. подключается контур В. Если в контуре А низкое давление (наблюдается уже при -10 С), компрессор выключается и производится попытка запустить В. В также не работает, т.к. давление падает до -0,5 Бар - отключается. Снова запуск А.
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором. Если вентилятор вращается со скоростью необходимой для контура А, то контур В не сможет выйти на рабочий режим. При замедлении вентилятора до скорости, необходимой, только что запустившемуся контуру В, может произойти перегрев контура А.
В одной статье, об установке НТК, было найдено упоминание о НТК фирмы EDC International Ltd. для двухконтурного мультисплита.
"Имеется также модификация регулятора с двумя датчиками РТС, позволяющая управлять двухконтурным кондиционером." Больше ничего.
Знает ли кто-нибудь как ини работают?
Профиль
E-Mail
#8
Такой вариант наиболее приемлим в денежном отношении - дешево. С этого и нчинались изыскания. Только я собирался применить настраиваемый термостат. Но при этом будет слишком высокая неравномерность работы холодильного контура.
Мы связались с продавцами автоматики, у которых можно приобрести ЧП Altivar. Однако, даже при наличии этого прибора остается совершенно непонятен алгоритм его работы. Как я уже говорил, кондиционер имеет 2 независимых фреоновых контура. В данный момент автоматика кондиционера выполняет следующий алгоритм пуска наружного блока: запуск двигателя вентилятора; через 5 сек. пуск компрессора контура А; через 5-8 мин. подключается контур В. Если в контуре А низкое давление (наблюдается уже при -10 С), компрессор выключается и производится попытка запустить В. Этот контур также не работает, т.к. давление падает до -0,5 Бар - отключается. Снова запуск А.
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором. Если вентилятор вращается со скоростью необходимой для контура А, то контур В не сможет выйти на рабочий режим - выключится по низкому давлению. При замедлении вентилятора до скорости, необходимой, только что запустившемуся контуру В, может произойти перегрев контура А.
В одной статье, об установке НТК, нашел упоминание о НТК фирмы EDC International Ltd. для двухконтурного мультисплита.
"Имеется также модификация регулятора с двумя датчиками РТС, позволяющая управлять двухконтурным кондиционером." Больше ничего.
Знает ли кто-нибудь как они работают?
Профиль
E-Mail
#9
Я бы применил 2 обычных термостата, типа Данфоса. Контакты термостатов запараллелил бы.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций

Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
Strix Rufus пишет:
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором

голову вской ерундой себе не забивайте..
берете два датчика, каждый ставите в свой контур. дале начинаются варианты:
1. релейная логика подключает тот датчик, чей компрессор первым начал работать. если этот компрессор отлючился, а второй работает - происходит переключение.
2. СПК сравнивает давления с обоих датчиков и подключает тот, на котором давление выше.
это задача для человека понимающего за регуляторы. если такого нету - найдите.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Уважаемый LordN, Вы пропустили основную проблему. Кондиционер не может запустится после некоторого простоя (питания долго небыло) из-за того, что давление в системе при стоячем компрессоре было 2 Бара. При старте давление, на стороне всасывания, снижается до -0,5 и срабатывает датчик низкого давления.
Может ли решить эту проблему утепление и усиленный подогрев компрессора и рессивера греющим проводом?
Сейчас на компрессоре стоит греющий пояс. Ни рессивер ни компрессор не имеют утепления.
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
Strix Rufus пишет:
Может ли решить эту проблему утепление и усиленный подогрев компрессора и рессивера греющим проводом?

Не может
Цитата
Strix Rufus пишет:
Знает ли кто-нибудь как они работают?

Так, как сказал LordN.
Из инструкции
"2 independent inputs, for 2 or 3 wire sensors, with priority for the one with a higher value (Ri = 100 ohm)"
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
Strix Rufus пишет:
Вы пропустили основную проблему

если я её не упомянул, это еще не значит что я её пропустил, 8)
вы похоже воопще плохо представляете комплекс мер для работы ХМ зимой.
так бы сразу и сказали.
про то что надо греть хотябы картер слышали?
для пуска зимой после долгого простоя нужна блокировка РНД после пуска компрессора на время порядка 120..300..секунд.
дале, если машина оказалась обесточеной на холоде и подогрев картера не работал, то нужен, желателен, термопрессостат (правда где вы его найдёте - я хз, мне неудалось 8) ) или хотяб реле времени на ХХХ десятков/сотен минут..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#14
Не то чтобы плохо представляю, просто раньше готовил к работе зимой только одноконтурные кондиционеры не более 7 кВт. В комплект входил подогреватель картера, дренажной трубы, и регулятор скорости вращения вентилятора Fasec 33. Компрессор там был уже утеплен, а рессивера нет. Никаких проблем небыло даже если пуск проиходил без предварительного разогрева.
narkom, объясните, пожалуйста, почему разогрев рессивера не поднимет давление.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Strix Rufus пишет:
почему разогрев рессивера не поднимет давление

потому что весь жидкарь из рессивера рассосётся по всему объему и заляжет на холодных железках.
Цитата
Strix Rufus пишет:
раньше готовил к работе зимой только одноконтурные кондиционеры не более 7 кВт

в таких РНД никогда не бывает... вопщем если зимой машина не будет часто простоивать, то блокировка РНД по таймеру вас спасет. системе нужно просто дать время дотянуть жидкарь до испарителя и выпарить некоторое его кол-во чтоб процесс пошел без провалов.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
Я сказал, что это не решит проблему naughty
Из нагретого ресивера фреон просто утечет в конденсатор и там остынет. Сомневаюсь, что на входе в ресивер есть обратный клапан.
Независимые контура с одним общим вентилятором конденсатора это худший вариант. Врядли проблему можно решить регуляторами/подогревателями. Или таймер задержки, как предложил LordN, или установка дополнительных перепускных клапанов
Почитайте http://lord-n.narod.ru/download/klima...anfoss.rar
стр.71
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.