Cамодельный тандем
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Cамодельный тандем

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Cамодельный тандем»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 16430Тема: «Cамодельный тандем, о параллельном соединении компрессоров» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Из-за ошибки при подборе оборудования приходится сооружать самодельные тандемы(по 2 спиральных компрессора по 100 000 BTU/час на один холодильный контур -секцию охлаждения центрального кондиционера).
Возникает вопрос насколько жизнеспособна подобная самодельная компоновка. Есть ли у кого опыт создания и эксплуатации подобных тандемов?
Дело в том, что все производители компрессоров и тандемов из них ( Copeland, Maneurop, Bitzer м др.) в один голос , и видимо не без оснований, требуют в качестве непременного условия стабильной работы системы смазки для компенсации возможных дебалансов, помимо параллельного соединения по нагнетанию и всасыванию обязательного выравнивания уровней масла в картерах соединяемых компрессоров с помощью дополнительного уравнительного трубопровода (УТ) по линии смотровых стекол (точнее, вместо смотровых стекол). Поэтому для изготовления тандемов выпускают особые модификации компрессоров, отличающиеся конструкцией корпуса, например у Сopeland -серия ZRT- где "T"-означает "Tandem design"
Проблема состоит в том, что для сооружения тандемов мне предлагают набор типовых наружных блоков обычных кондиционеров, со спиральными компрессорами обычной конструкции , на корпусе которых отсутствуют как смотровые стекла, так и какие либо иные штуцера или вводы в районе картера, используя которые можно было-бы осуществить выравнивание уровней масла с помощью уравнительной линии (equalization line) либо индивидуальное дозирование или хотя-бы контроль с помощью реле уровня масла (РУМ).
В качестве решения проблемы возврата масла фирма-подрядчик предлагает установить индивидуальные маслоотделители на линии нагнетания с возвратом масла на всас каждаго из компрессоров, ну и само собой общий фреоновый рессивер после конденсаторов и отделитель жидкости перед всасывающим коллектором.
Но ,как мне кажется, наличие индивидуального маслоотделителя не может решить эту проблему, т.к. эффективность сепарации масла в маслоотделителях механического типа составляет порядка 65%, остальное количество уносится с паром в систему, и не факт, что оно вернется в "родной" компрессор.
Хотелось бы услышать мнение специалистов и прогноз "жизни" подобной компоновки оборудования в случае реализации подобной схемы.
Профиль
E-Mail
#2
Коллега, а это как?
А что представляет из себя обычный кондиционер с компрессором на 100 000 BTU/час? как я понял из вашего поста
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#3
Идея использовать несколько стандартных ККБ (от обычных сплитов) на один воздухооохладитель очень привлевательна. Однако на практике трудно осуществима.
проблемы здесь следующие: нужно каждый ККБ подключать к своему автономному фреоновому контуру. а это значит - надо делать тщательные расчеты обработко воздуха в ЦК на всех режимах работы и строить систему управления и писать программу управления. А єто достаточно сложно.
Идея использовать несколько обычных ККБ в параллель на один контур ЦК - для меня новая мысль. Осень интересно - что получится и долго ли проработает. Опять таки наряду с мерами по возврату масла чисто физическими мерами (маслоотделители и т.д) надо программу управления писать тщательно. и изучить опыт обвязки компрессоров в аналогичных схемах.
А в многокомпрессорных централях действительно маслоподпитывающий контур очень сложный... и не верю, что без постоянного сервиса он будет работать.
Михаил
Профиль
E-Mail
#4
Ставьте общий маслоотделитель. На каждый компрессор по девайсу от ALCO OM3/OM4 - электронные регуляторы уровня масла в картере. Для возврата масла обратите особое внимание на обвязку системы трубопроводами - по сути у вас получится система с переменным расходом хладагента.
Это в случае если исполнение воздухоохладителя стандартное.

Если удастся поставить воздухоохладители паралельно, а не последовательно, ставьте компрессора в отдельные контуры и не мучайтесь.
Профиль
E-Mail
#5
не экспериментируйте, коллега.
либо ставьте двухконтурный воздухоохладитель (это не такая уж и редкость, поверьте) и к каждому контуру свой ККБ, либо делайте по науке - с нормальными компрессорами и с линиями уравнивания давления и возврата масла, либо экспериментируйте с заведомо неясными данными (ИМХО - угробятся компрессора после 5-6 часов совместной работы), только вот за чьи :dollar это будет происходить - решать вам
не хулигань , коллега
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#6
если деваться совсем некуда и от самоделки не отвязаться, то намного, на порядки, проще перепаять испаритель на столь контуров, сколь вам нужно.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#7
История с тандемом компрессоров плохо закончится, не зря вы никогда не встретите ККБ (я ниразу не видел) с тандемом - только с работой на разные контуры. Если в заводских условиях изготовить надежно работающую систему сложно, то о самоделках и говорить нечего. А один компрессор будет стоить как секция испарителя. Уж проще перезаказать теплообменник с двумя контурами, потом приедет и поменяете (все равно сдача уже в зиму уйдет.) А перепаивать.... Я бы не решился. Как паук разрезать и всю мелочь перепаять ? опять-же компрессора после этого грандиозного труда могут навернуться, никто не застрахован. Слишком много "но" и "если". Оправдан ли такой риск? Компрессор на 100BTU спиральный стоит 1102 $ примерно столько-же потянет и испаритель на 60 кВт
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
sergLM пишет:
вы никогда не встретите ККБ (я ниразу не видел) с тандемом - только с работой на разные контуры


коллега moral возьмите за пример внешние блоки мультизональных систем, - здесь вам и компрессоры в тандеме, и не два, а порой и три, и контур холодильный один у них :-) разве что испарителей много :-)
хотя мое сравнение может быть несколько натянуто
вообще подобные тандемные системы делают, как правило, для чиллеров, где два, а порой и три компрессора (зачастую и разной мощности) "работают" на один испаритель, включаясь попеременно и иногда вместе, но здесь специфика несколько другая - диапазон температур хладоносителя невелик (обычно 7-12 градусов, в отличие от фреоново-воздушного теплообменника, где температура воздуха в течение сезона эксплуатации "гуляет" в ощутимо более широких пределах), а, следовательно, и температуры кипения фреона (и давления) не отличаются большим разбросом
krio - не экспериментируйте :-) ставьте двухконтурный испаритель и 2 ККБ
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#9
Cпасибо всем за доброжелательные советы, и я бы рад им последовать, но что касается двухконтурных испарителей , то они уже таковыми являются. Мощность 2-х контурного воздухоохладителя ("Веза") 131 кВт, т.е. на каждый из контуров уже приходится по 65 кВт. А холодопроизводительность уже купленных ККБ (в роли которых предлагаются наружные блоки МсQuau типа ММС-125 всего по 34 Квт). Вот такая печальная арифметика. Получается что на один 2-х контурный воздухоохладитель необходимо лепить два тандема по 2 ММС-125, по одному на каждый из контуров. Для полноты картины сообщу что таковых 2-х контурных воздухоохладителей несколько (4 шт.) и общее число тандемов соответственно вырастает в количестве. И, естественно, оборудование уже закуплено, стоит на крыше здания.
Более того, один из тандемов предполагается сооружать из 2-х разных по производительности компрессоров (MMC-200+ MMC-150)! И это без возможности соединений картеров по маслу , без уравнительной линии и отсутствии контроля уровня с помощью РУМ. Вот такая мне поставлена задача от которой я сейчас в "восторге". Я так понял что проще всего повеситься либо уволиться из фирмы. А может прав aspirant , и следует удовлетворить наше общее любопытство и проэкспериментировать?
Вдруг индивидуальные маслоотделители "помогут" (как уверяют представители фирмы, поставляющие их) обойтись без линий выравнивания по маслу???
Профиль
E-Mail
#10
Думаю, что единственно правильное решение в отсутствие возможности установки выравнивающего маслопровода - распараллеливание каждого контура испарителя.
На самом деле это не так уж и сложно. Мастеру с хорошими навыками сборки холодильных машин это по плечу. Любое другое решение - с маслоотделителями или там с затейливым программированием - никак не гарантирует равную миграцию масла по компрессорам. Если нет возможности замерить уровень масла в компрессоре, то тут как ни крути, но рано или поздно один из компрессоров начнёт захлёбываться маслом, другой голодать.
А.С.
Профиль
E-Mail
#11
Интересно, а почему нельзя сделать эту несчастную уравнительную линию? Помню, высверливали в нижних частях горшки "Херметик" (по чертежу модели со штуцером) и серебром впаивали штуцеры . Ниче, жужжит уж лет 6 как. Самый простой выход, ИМХО
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
Mark-off пишет:
а почему нельзя

да можно конечно, вопрос-то не в етом. техника новая, гарантия, то сё, крио вполне резонно опасается что в случае чего его сделают крайним.
имхо, наиболее привлекательный вариант - перепайка испарителя. паук - эт не та проблема. и я не припомню в своей практике случая, чтоб кому-нито пришлось требовать гарантийной замены испарителя.
ккб же савсем другое дело. но ежели таки браться за отандемивание двух ккбшек, то нужно решить чисто организационные моменты - бо операция хоть и не так сложна, но может иметь нехорошие последствия необязательно с ней связанные.
а где просверлить дырки в картере и как, чтоб в него не попала стружка, мы вам расскажем, если сами еще не знаете. ;)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
LordN пишет:
а где просверлить дырки в картере и как, чтоб в него не попала стружка, мы вам расскажем, если сами еще не знаете. Шутливо

Вот-вот, у меня тоже вопрос про стружку, как избежать попадания. Я и впрямь не знаю, как это сделать. Лев, поведай
А.С.
Профиль
E-Mail
#14
Немного опыта и давления ;)
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Mark-off пишет:
Немного опыта и давления
:D не согласен. много давления и тренированный палец 8)
для опыта можно потренироваться на куске дюймовой медной трубки.
Цитата
Kroudion пишет:
поведай
технология примерно такова - надуваем очей несколько. я перестраховщик, потому надуваю много, не меньше пятнашки, а лучше двацать-двадцать пять. делаю заход сперва тоненькой свёрлушкой, типа 2..3мм. держу пальцем и ставлю другое, поболе, и сверлю. на морду лица лучше одеть очки. на руки - кожанные перчатки. стружка летит быстро, да еще и острая...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
Во-во! Примерно так. Хватает 15 за глаза, но жутко плюется стружкой.
Есть еще подобный вариант со сливными пробками. Сам не делал, но видел пару раз.
Профиль
E-Mail
#17

А как в этом варианте масло в компрессоре себя ведет? Или не выдувает? :?:
Цитата
LordN пишет:
технология примерно такова - надуваем очей несколько. я перестраховщик, потому надуваю много, не меньше пятнашки, а лучше двацать-двадцать пять. делаю заход сперва тоненькой свёрлушкой, типа 2..3мм. держу пальцем и ставлю другое, поболе, и сверлю. на морду лица лучше одеть очки. на руки - кожанные перчатки. стружка летит быстро, да еще и острая...

Профиль
E-Mail
#18
Цитата
sergLM пишет:
как в этом варианте масло в компрессоре себя ведет
как-как... ложится ровным тонким слоем на всё, что находится рядом и пятнами на всё и вся, что стоит подальше :D
это неизбежное зло. а, да, при сверловке компрессор лучше положить на бок, будущей дырочкой вверьх.
ну а если есть возможность, то масло лучше слить загодя и промыть картер. это всё равно делать придётся до пайки.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#19
Тогда понятно, просто удивило отсутствие этого немаловажного факта, при описании процесса. :idea:


Цитата
aspirant пишет:
возьмите за пример внешние блоки мультизональных систем


Ндаа, как в том анегдоте про Мазая "и с партизанами как-то получилось неудобно ... " :oops:
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.