Из-за ошибки при подборе оборудования приходится сооружать самодельные тандемы(по 2 спиральных компрессора по 100 000 BTU/час на один холодильный контур -секцию охлаждения центрального кондиционера).
Возникает вопрос насколько жизнеспособна подобная самодельная компоновка. Есть ли у кого опыт создания и эксплуатации подобных тандемов?
Дело в том, что все производители компрессоров и тандемов из них ( Copeland, Maneurop, Bitzer м др.) в один голос , и видимо не без оснований, требуют в качестве непременного условия стабильной работы системы смазки для компенсации возможных дебалансов, помимо параллельного соединения по нагнетанию и всасыванию обязательного выравнивания уровней масла в картерах соединяемых компрессоров с помощью дополнительного уравнительного трубопровода (УТ) по линии смотровых стекол (точнее, вместо смотровых стекол). Поэтому для изготовления тандемов выпускают особые модификации компрессоров, отличающиеся конструкцией корпуса, например у Сopeland -серия ZRT- где "T"-означает "Tandem design"
Проблема состоит в том, что для сооружения тандемов мне предлагают набор типовых наружных блоков обычных кондиционеров, со спиральными компрессорами обычной конструкции , на корпусе которых отсутствуют как смотровые стекла, так и какие либо иные штуцера или вводы в районе картера, используя которые можно было-бы осуществить выравнивание уровней масла с помощью уравнительной линии (equalization line) либо индивидуальное дозирование или хотя-бы контроль с помощью реле уровня масла (РУМ).
В качестве решения проблемы возврата масла фирма-подрядчик предлагает установить индивидуальные маслоотделители на линии нагнетания с возвратом масла на всас каждаго из компрессоров, ну и само собой общий фреоновый рессивер после конденсаторов и отделитель жидкости перед всасывающим коллектором.
Но ,как мне кажется, наличие индивидуального маслоотделителя не может решить эту проблему, т.к. эффективность сепарации масла в маслоотделителях механического типа составляет порядка 65%, остальное количество уносится с паром в систему, и не факт, что оно вернется в "родной" компрессор.
Хотелось бы услышать мнение специалистов и прогноз "жизни" подобной компоновки оборудования в случае реализации подобной схемы.
Идея использовать несколько стандартных ККБ (от обычных сплитов) на один воздухооохладитель очень привлевательна. Однако на практике трудно осуществима.
проблемы здесь следующие: нужно каждый ККБ подключать к своему автономному фреоновому контуру. а это значит - надо делать тщательные расчеты обработко воздуха в ЦК на всех режимах работы и строить систему управления и писать программу управления. А єто достаточно сложно.
Идея использовать несколько обычных ККБ в параллель на один контур ЦК - для меня новая мысль. Осень интересно - что получится и долго ли проработает. Опять таки наряду с мерами по возврату масла чисто физическими мерами (маслоотделители и т.д) надо программу управления писать тщательно. и изучить опыт обвязки компрессоров в аналогичных схемах.
А в многокомпрессорных централях действительно маслоподпитывающий контур очень сложный... и не верю, что без постоянного сервиса он будет работать.
Михаил
Ставьте общий маслоотделитель. На каждый компрессор по девайсу от ALCO OM3/OM4 - электронные регуляторы уровня масла в картере. Для возврата масла обратите особое внимание на обвязку системы трубопроводами - по сути у вас получится система с переменным расходом хладагента.
Это в случае если исполнение воздухоохладителя стандартное.
Если удастся поставить воздухоохладители паралельно, а не последовательно, ставьте компрессора в отдельные контуры и не мучайтесь.
не экспериментируйте, коллега.
либо ставьте двухконтурный воздухоохладитель (это не такая уж и редкость, поверьте) и к каждому контуру свой ККБ, либо делайте по науке - с нормальными компрессорами и с линиями уравнивания давления и возврата масла, либо экспериментируйте с заведомо неясными данными (ИМХО - угробятся компрессора после 5-6 часов совместной работы), только вот за чьи :dollar это будет происходить - решать вам
, коллега
История с тандемом компрессоров плохо закончится, не зря вы никогда не встретите ККБ (я ниразу не видел) с тандемом - только с работой на разные контуры. Если в заводских условиях изготовить надежно работающую систему сложно, то о самоделках и говорить нечего. А один компрессор будет стоить как секция испарителя. Уж проще перезаказать теплообменник с двумя контурами, потом приедет и поменяете (все равно сдача уже в зиму уйдет.) А перепаивать.... Я бы не решился. Как паук разрезать и всю мелочь перепаять ? опять-же компрессора после этого грандиозного труда могут навернуться, никто не застрахован. Слишком много "но" и "если". Оправдан ли такой риск? Компрессор на 100BTU спиральный стоит 1102 $ примерно столько-же потянет и испаритель на 60 кВт
sergLM пишет:
вы никогда не встретите ККБ (я ниразу не видел) с тандемом - только с работой на разные контуры
коллега возьмите за пример внешние блоки мультизональных систем, - здесь вам и компрессоры в тандеме, и не два, а порой и три, и контур холодильный один у них :-) разве что испарителей много :-)
хотя мое сравнение может быть несколько натянуто
вообще подобные тандемные системы делают, как правило, для чиллеров, где два, а порой и три компрессора (зачастую и разной мощности) "работают" на один испаритель, включаясь попеременно и иногда вместе, но здесь специфика несколько другая - диапазон температур хладоносителя невелик (обычно 7-12 градусов, в отличие от фреоново-воздушного теплообменника, где температура воздуха в течение сезона эксплуатации "гуляет" в ощутимо более широких пределах), а, следовательно, и температуры кипения фреона (и давления) не отличаются большим разбросом
krio - не экспериментируйте :-) ставьте двухконтурный испаритель и 2 ККБ
Cпасибо всем за доброжелательные советы, и я бы рад им последовать, но что касается двухконтурных испарителей , то они уже таковыми являются. Мощность 2-х контурного воздухоохладителя ("Веза") 131 кВт, т.е. на каждый из контуров уже приходится по 65 кВт. А холодопроизводительность уже купленных ККБ (в роли которых предлагаются наружные блоки МсQuau типа ММС-125 всего по 34 Квт). Вот такая печальная арифметика. Получается что на один 2-х контурный воздухоохладитель необходимо лепить два тандема по 2 ММС-125, по одному на каждый из контуров. Для полноты картины сообщу что таковых 2-х контурных воздухоохладителей несколько (4 шт.) и общее число тандемов соответственно вырастает в количестве. И, естественно, оборудование уже закуплено, стоит на крыше здания.
Более того, один из тандемов предполагается сооружать из 2-х разных по производительности компрессоров (MMC-200+ MMC-150)! И это без возможности соединений картеров по маслу , без уравнительной линии и отсутствии контроля уровня с помощью РУМ. Вот такая мне поставлена задача от которой я сейчас в "восторге". Я так понял что проще всего повеситься либо уволиться из фирмы. А может прав aspirant , и следует удовлетворить наше общее любопытство и проэкспериментировать?
Вдруг индивидуальные маслоотделители "помогут" (как уверяют представители фирмы, поставляющие их) обойтись без линий выравнивания по маслу???
Думаю, что единственно правильное решение в отсутствие возможности установки выравнивающего маслопровода - распараллеливание каждого контура испарителя.
На самом деле это не так уж и сложно. Мастеру с хорошими навыками сборки холодильных машин это по плечу. Любое другое решение - с маслоотделителями или там с затейливым программированием - никак не гарантирует равную миграцию масла по компрессорам. Если нет возможности замерить уровень масла в компрессоре, то тут как ни крути, но рано или поздно один из компрессоров начнёт захлёбываться маслом, другой голодать.
Интересно, а почему нельзя сделать эту несчастную уравнительную линию? Помню, высверливали в нижних частях горшки "Херметик" (по чертежу модели со штуцером) и серебром впаивали штуцеры . Ниче, жужжит уж лет 6 как. Самый простой выход, ИМХО
да можно конечно, вопрос-то не в етом. техника новая, гарантия, то сё, крио вполне резонно опасается что в случае чего его сделают крайним.
имхо, наиболее привлекательный вариант - перепайка испарителя. паук - эт не та проблема. и я не припомню в своей практике случая, чтоб кому-нито пришлось требовать гарантийной замены испарителя.
ккб же савсем другое дело. но ежели таки браться за отандемивание двух ккбшек, то нужно решить чисто организационные моменты - бо операция хоть и не так сложна, но может иметь нехорошие последствия необязательно с ней связанные.
а где просверлить дырки в картере и как, чтоб в него не попала стружка, мы вам расскажем, если сами еще не знаете. ;)
:D не согласен. много давления и тренированный палец 8)
для опыта можно потренироваться на куске дюймовой медной трубки.
Цитата
Kroudion пишет:
поведай
технология примерно такова - надуваем очей несколько. я перестраховщик, потому надуваю много, не меньше пятнашки, а лучше двацать-двадцать пять. делаю заход сперва тоненькой свёрлушкой, типа 2..3мм. держу пальцем и ставлю другое, поболе, и сверлю. на морду лица лучше одеть очки. на руки - кожанные перчатки. стружка летит быстро, да еще и острая...
А как в этом варианте масло в компрессоре себя ведет? Или не выдувает? :?:
Цитата
LordN пишет:
технология примерно такова - надуваем очей несколько. я перестраховщик, потому надуваю много, не меньше пятнашки, а лучше двацать-двадцать пять. делаю заход сперва тоненькой свёрлушкой, типа 2..3мм. держу пальцем и ставлю другое, поболе, и сверлю. на морду лица лучше одеть очки. на руки - кожанные перчатки. стружка летит быстро, да еще и острая...
sergLM пишет:
как в этом варианте масло в компрессоре себя ведет
как-как... ложится ровным тонким слоем на всё, что находится рядом и пятнами на всё и вся, что стоит подальше :D
это неизбежное зло. а, да, при сверловке компрессор лучше положить на бок, будущей дырочкой вверьх.
ну а если есть возможность, то масло лучше слить загодя и промыть картер. это всё равно делать придётся до пайки.